Predicting | Scanning (specific information) | Skimming (reading for gist) | Reading for detail | Understanding text structure | Inferring (чтение между строк) |
1) Предвосхищение по заголовку. У. обращает внимание на заголовок текста и делит класс на 3 группы. 1 группа предугадывает вероятное начало, 2группа - основную часть, 3 группа - конец. | 1) Найдите в тексте все даты, имена, цифры, названия (на доске записано количество в каждой категории). Задание выполняется на скорость. | 1) Прочитайте текст и подберите самый подходящий заголовок | 1) True/False statements с глубокой информацией | 1) Составь план текста ( с выделением микротем) | 1) Вопросы, на которые нет конкретных ответов в тексте. Менее сложные: Who are these people? What are they talking about? Where are they? |
2) Предвосхищение по картинке.У. предъявляет классу иллюстрации, имеющие отношение к тексту на 15 секунд. Учащиеся должны высказать предположения о содержании текста. | 2) Ответьте на вопросы. Ответ подчеркните в тексте. 5 вопросов - 1 мин. | 2) Прочитайте текст и соедините с верной картинкой | 2) Открытые вопросы с причинно-следственными связями | 2) Ordering. Установи последовательность параграфов в тексте, письме (можно разрезать) | 2) Множественный выбор. Дается предложение из текста и нужно выбрать из 3-4 вариантов, какой логический вывод может быть сделан из этого предложения |
3) Задание на ранжирование. У. обращает внимание на заголовок (если он дает четкое понимание о теме) например: "Профессии в нашей стране". Учащиеся дают различные варианты професиий, а затем ранжируют их (высокооплачиваемые - низкооплачиваемые, творческие - шаблонные и т.д.) | 3) Задание на соотнесение. Соотнесите вещь и параграф, в котором она упомянута | 3) Используйте 3-4 слова, чтобы написать главную идею каждого параграфа | 3) Исправление утверждений | 3) Подберите с редства логической связи для пропусков в тексте (сами подбирают или в облегченном варианте - дан выбор) | 3) True/false. Даются логические следствия, выведенные из текста. Нужно определить какие из них верны, а какие ошибочны. |
4) Определение коннотации. Работа идет с заголовком, в котором очень много незнакомых слов. Учащиеся работают в группах, пытаясь определить положительную или отрицательную коннотацию заголовка, обращая внимание на части речи, стилистику и т.д. | 4) Работа в парах с заданием "Найди меня". Паре необходимо найти запрашиваемую информацию, список выдается учителем (найди мужчину, который ….). Самая быстрая пара - победители | 4) Обратите внимание на первое и последнее предложения параграфа. Напишите тему параграфа, прочитав только эти предложения | 4) Множественный выбор (3-4 варианта ответа) | 4) Составьте возможный план письма,эссе "За и Против" и др.видов эссе (Тексты, более знакомые ученикам, которые встречались) | 4) Тренировка предположений по предложениям не из текста. Например: Tom's jacket, trousers and hair are wet. Tom couldn't read because it was noisy in the street. О чем мы можем сделать вывод? |
5) Репортаж. У. предъявляет парам заголовок статьи. Учащиеся распределяют роли репортера и очевидца и развивают историю | 5) Множественный выбор (3-4 варианта ответа) | 5) Тренировка в определении темы и ремы | 5) Задание на восстановление текста. Вставить пропущенные параграфы, предложения | 5) Составьте возможный план рецензии, заявления, резюме и т.д. (тексты, которые еще не встречались, дается перед изучением структуры написания) | 5) Детективы. Работа в парах. У. предъявляет тексты, по которым нужно "выудить" как можно больше скрытой информации. |