СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различные типы заданий для развития базовых умений в чтении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены типы заданий  Scanning, Skimming, Predicting, Reading for detail, Understanding text structure, Inferring

Просмотр содержимого документа
«Различные типы заданий для развития базовых умений в чтении»

Типы заданий для практики основных умений в чтении

Predicting

Scanning (specific information)

Skimming (reading for gist)

Reading for detail

Understanding text structure

Inferring (чтение между строк)

1) Предвосхищение по заголовку. У. обращает внимание на заголовок текста и делит класс на 3 группы. 1 группа предугадывает вероятное начало, 2группа - основную часть, 3 группа - конец.

1) Найдите в тексте все даты, имена, цифры, названия (на доске записано количество в каждой категории). Задание выполняется на скорость.

1) Прочитайте текст и подберите самый подходящий заголовок

1) True/False statements с глубокой информацией

1) Составь план текста ( с выделением микротем)

1) Вопросы, на которые нет конкретных ответов в тексте. Менее сложные: Who are these people? What are they talking about? Where are they?

2) Предвосхищение по картинке.У. предъявляет классу иллюстрации, имеющие отношение к тексту на 15 секунд. Учащиеся должны высказать предположения о содержании текста.

2) Ответьте на вопросы. Ответ подчеркните в тексте. 5 вопросов - 1 мин.

2) Прочитайте текст и соедините с верной картинкой

2) Открытые вопросы с причинно-следственными связями

2) Ordering. Установи последовательность параграфов в тексте, письме (можно разрезать)

2) Множественный выбор. Дается предложение из текста и нужно выбрать из 3-4 вариантов, какой логический вывод может быть сделан из этого предложения

3) Задание на ранжирование. У. обращает внимание на заголовок (если он дает четкое понимание о теме) например: "Профессии в нашей стране". Учащиеся дают различные варианты професиий, а затем ранжируют их (высокооплачиваемые - низкооплачиваемые, творческие - шаблонные и т.д.)

3) Задание на соотнесение. Соотнесите вещь и параграф, в котором она упомянута

3) Используйте 3-4 слова, чтобы написать главную идею каждого параграфа

3) Исправление утверждений

3) Подберите с редства логической связи для пропусков в тексте (сами подбирают или в облегченном варианте - дан выбор)

3) True/false. Даются логические следствия, выведенные из текста. Нужно определить какие из них верны, а какие ошибочны.

4) Определение коннотации. Работа идет с заголовком, в котором очень много незнакомых слов. Учащиеся работают в группах, пытаясь определить положительную или отрицательную коннотацию заголовка, обращая внимание на части речи, стилистику и т.д.

4) Работа в парах с заданием "Найди меня". Паре необходимо найти запрашиваемую информацию, список выдается учителем (найди мужчину, который ….). Самая быстрая пара - победители

4) Обратите внимание на первое и последнее предложения параграфа. Напишите тему параграфа, прочитав только эти предложения

4) Множественный выбор (3-4 варианта ответа)

4) Составьте возможный план письма,эссе "За и Против" и др.видов эссе (Тексты, более знакомые ученикам, которые встречались)

4) Тренировка предположений по предложениям не из текста. Например: Tom's jacket, trousers and hair are wet. Tom couldn't read because it was noisy in the street. О чем мы можем сделать вывод?

5) Репортаж. У. предъявляет парам заголовок статьи. Учащиеся распределяют роли репортера и очевидца и развивают историю

5) Множественный выбор (3-4 варианта ответа)

5) Тренировка в определении темы и ремы

5) Задание на восстановление текста. Вставить пропущенные параграфы, предложения

5) Составьте возможный план рецензии, заявления, резюме и т.д. (тексты, которые еще не встречались, дается перед изучением структуры написания)

5) Детективы. Работа в парах. У. предъявляет тексты, по которым нужно "выудить" как можно больше скрытой информации.