Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Уржумский государственный аграрно-технический техникум»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету: «математика»
Профессия: повар.кондитер
Тема урока: «Разложение векторов по направлениям. Угол между векторами.»
Тип урока: комбинированный
Преподаватель общеобразовательных
дисциплин: Клюенкова Е. И.
г. Уржум
2012 г.
Тема урока: Разложение векторов по направлениям. Угол между векторами.
Тип урока: комбинированный с игровыми элементами
Методы: словесные, практические, наглядные
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня системы ЗУ.
Задачи.
Образовательная: знакоство с новым материалом(научить раскладывать векторы по направлениям осей координат, находить угол между векторами), продолжение работы по формированию навыков учащихся, закрепление ранее изученного.
Воспитательная: воспитывать мировоззренческие понятия, гуманизм,чувство товарищества, умение работать в группе.
Развивающая: развитие самостоятельного мышления и интеллекта, умение формировать выводы по материалу, развитие правильной устной речи.
Межпредметные связи: математика и физика
Обеспечение занятия: доска, учебник, раздаточный материал, компьютер с проектором(слайды).
Содержание занятия.
время | Структура урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
2 мин 1 мин 10 -15 мин 15 мин 30 мин 15 мин 2 мин | Организационный момент Целеполагание и мотивация Систематизация и обобщение Изучение нового материала. Закрепление Самостоятельная работа Дом.зад. | Проверка присутствующих Сообщает цель урока и тему, чем и как будем заниматься на уроке, форму проведения урока. Повторение в виде викторины. 1)Дать формулировку термина. Слайд № 1 2) найти правильную формулу. Слайд № 2 3) решить задачи. Слайд № 3 4) решить тест. Слайд № 4 подводим итог, что повторили и вспомнили.Выставляются оценки. Сообщаем цель и задачи урока. Основные формулы записывает на доске. В учебнике смотрим стр 105-106 рис 126 Подводим итог по изученному: Как называются единичные вектора осей координат? Чему равно скалярное произведение векторов? Как найти длину вектора? Как определить косинус угла между векторами? Вместе решаем № 403(а,б),404(а,с) стр.101 № 427(а,с) стр.104 № 445(а,б), 446(а,б), 448(а,в), 453 подводим итог,попробуем самостоятельно применить полученные знания. № 403(с), 404(б), 451(а) Выучить формулы, решить № 451(в), 445(д), 454. подводим итог урока | Слушают Делятся на группы Записывают тему урока, отвечает на вопросы по очереди группа За правильный ответ получают баллы.Кто больше набрал баллов, тот и победил. После каждого задания проверяем решение. Записывают формулы, определения( как разкладывается вектор по единичным осям координат,скалярное произведение векторов,косинус угла между векторами) Отвечают на вопросы,основываясь на лекцию и текст учебника. Решают вместе с доской,кто быстрее решает,то сверяется с решением. Решают на листочках Записывают задание домой |
Слайд № 1
термин | Определение(формулировка) |
вектор | Вектора лежащие в одной плоскости, если их откладывать от одной и той же точки |
2) коллинеарные вектора | Вектора сонаправлены и их длины равны |
3) сонаправленные вектора | Коллинеарные вектора имеющие одно направление |
4) нулевой вектор | Два ненулевых вектора лежащие на одной прямой или на параллельных прямых |
5) равные вектора | Начало и конец вектора совпадают, и они не имеют какого – либо определенного направления. |
6) компланарные вектора | Отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой концом. |
Слайд № 4
Выберите верное утверждение.
а) длина вектора {х,у,z} вычисляется по формуле =
б) каждая координата вектора равна сумме соответствующих координат его начала и конца
в) вектор называется координатным, если его длина равна единице
г) каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат
д) любая точка пространства имеет положительные координаты
На каком расстоянии от плоскости Оху находится точка А(2,-3,-5)
а) 2 б) 3 в) г)10 д) 5
Даны точки А(5,3,2), В(3,-1,4). Найдите длину вектора
а) 2 б) 6 в) 8 г) -12 д) 2
Выберите неверное утверждение.
а) если у векторов координаты равны, то векторы равны
б) если вектор {m,n,p}, то его разложение по координатным векторам будет таким: = m + p + n
каждая координата разности двух векторов равна разности соответствующих координат этих векторов
) любая точка пространства имеет три координаты
) расстояние между точками М1 (х1 ,у1 ,z1 ) и М2 (х2 ,у2,z2 ) вычисляется по формуле
Слайд №3
1) Найдите координаты вектора АВ, его длину и середину отрезка, если известны координаты точек А(9, -3,5) и В(3,5,
2) Коллинеарны ли вектора { 3,6,8} и {6,1,5}