Просмотр содержимого документа
««Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)»»
Открытый урок по предмету: Предметно-практические действия.
«Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)»
Учитель: Лопатина Ольга Михайловна
ГБОУ «Школа-интернат № 115 для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Тема урока: «Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)»
Дата: 10.09.2024
Цель: формирование умения работы с мягким пластилином.
Задачи:
- развивать анализирующее восприятие, умение размазывать материал руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)
- развивать пространственно-аналитическую деятельность учащихся, формировать умение работать с мягким пластилином;
- воспитывать эмоциональную адекватность; бережное, аккуратное отношение к вещам, своим работам.
Методические рекомендации:
Размазывание пластилина – важная, но сложная задача. Для того, чтобы все получилось хорошо, понадобится свежий пластилин (с неистёкшим сроком годности).
Важна эта задача по трем причинам:
- тренировка силы пальцев рук;
- сильное тактильное воздействие на сенсорику и мелкую моторику пальцев рук;
- Формирование навыков прослеживания.
Все это необходимо для дальнейшего обучения детей с СИПР.
Необходимые материалы и организация рабочего места
- Пластилин;
- Тарелка из твердого, негнущегося пластика или любая крышка соответствующего диаметра;
- Клеёнка на стол;
- Влажные салфетки или влажное полотенце (работа с пластилином часто вызывает неприятные ощущения у детей. Для того, чтобы не прерывать занятие на частое мытье рук, лучше подготовить всё заранее и давать ребенку периодически вытирать руки, если он попросит).
Необходимые материалы - пластилин, тарелка пластиковая.
Можно использовать крышки от банок.
Ход урока
Организация рабочего места - обязательный элемент занятия. Уделяем этому процессу достаточное время, чтобы ребенок усвоил, что коврик или доска для раскатки пластилина лежит перед ним. Коробочка с пластилином с противоположной от главной руки стороны. Стэки лежат за доской. Салфетки для рук рядом со стэками со стороны главной руки.
Начало работы
1. Разогреваем пластилин, катая его по столу или в руках.
2. Сначала разогревает сам учитель, а потом дает ребенку ощупывать, почувствовать.
3. Затем предлагаем ребенку выполнить эту часть задания, помогая ему, если это необходимо.
Ход работы
Отщипывая кусочек от разогретого пластина кладем его на тарелку, большой палец ведущей руки прижимаем к этому кусочку, ведя пальцем по тарелке делаем мазок.
Повторяем.
Другой рукой следим, где остались пустые места, ведущей рукой перемещаем пластилин к ним.
Даем ребенку следить за тем, что делает учитель, сопровождая процесс устными пояснениями.
Примечание
Каждый раз, когда ребенку хочется вытереть руки – нужно позволить ему делать это.
Важно, чтобы ребенок сам растягивал пластилин от дна емкости до края.
Демонстрация задания и выполнение задания ребенком могут быть выполнены на одной ёмкости, важно, чтобы ребенок сделал не меньше половины.
Рефлексия
- Обязательно нужно похвалить ребенка за его участие в занятии.
- Обсудить с ним проблемы, если таковые возникли.
- Обсудить с ребенком чувства, которые он испытывал во время занятия.
Конец занятия
Занятие нужно повторять до тех пор, пока ребенок не сможет сам выполнить задание:
- разогревая пластилин,
- размазывая пластилин от дна к краю,
- находя все пустые части тарелки.