План-конспект урока по теме: "Размещение месторождений основных видов минеральных ресурсов и их связь с тектоническим строением Земли"
Цель:
Формирование представления о размещении месторождений основных видов минеральных ресурсов и их связи с тектоническим строением Земли.
Задачи:
• Образовательные:
• Формировать знания о размещении месторождений основных видов минеральных ресурсов.
• Развивающие:
• Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между размещением месторождений и тектоническим строением Земли.
• Характеризовать размещение основных видов природных ресурсов (нефти, природного газа, угля, железных, алюминиевых и медных руд).
• Воспитательные:
• Воспитание географической культуры при работе с атласом и картой.
Тип урока: комбинированный
Учебно-методическое обеспечение:
• Учебное пособие
• Атлас
• Контурная карта
• Карта размещения полезных ископаемых
Методы: частично-поисковый, репродуктивный
Форма организации обучения: фронтальная, коллективная
Ход урока:
I. Организационный момент
• Деятельность учителя: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку и настраивает класс на продуктивную работу.
• Деятельность учащихся: Учащиеся настраиваются на сотрудничество и взаимодействие, включаются в работу.
II. Проверка знаний, умений, навыков
• Проверка домашнего задания: Устный опрос по предыдущей теме (вопросы могут быть связаны с географией полезных ископаемых).
III. Актуализация знаний и умений учащихся
• Деятельность учителя: Настраивает на сотрудничество, предлагает вспомнить понятие "платформа" и его строение.
• Деятельность учащихся: Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими знаниями об платформах.
IV. Изучение новой темы
• Деятельность учителя:
1. Рассматривает рисунок 30 учебника на стр.49.
2. Выделяет виды минеральных ресурсов по их использованию и связь с тектоническим строением.
3. Характеризует географию основных видов полезных ископаемых и показывает основные регионы по запасам.
4. Предлагает внести крупнейшие месторождения полезных ископаемых в контурную карту.
• Деятельность учащихся:
• Внимательно слушают учителя и записывают информацию в тетради.
• Находят месторождения полезных ископаемых в атласе и выполняют задания в контурной карте.
V. Компетентностно-ориентированные задания
Задание 1: «Связь поверхности и подземных богатств»
• Цель: Установить связи между тектоническими структурами и расположением месторождений.
• Инструкция: Разделите класс на группы. Каждая группа получает карточки с описанием различных тектонических процессов (например, столкновение плит, разломы). Им необходимо найти примеры месторождений, связанных с этими процессами, и представить свою находку остальным.
Задание 2: «Геологический детектив»
• Цель: Развить критическое мышление и умение анализировать информацию.
• Инструкция: Каждой группе выдается график потребления минеральных ресурсов разных стран. Учащиеся должны определить, что влияет на размещение этих ресурсов в регионе, используя свои знания о тектонике.
VI. Подведение итогов
• Обсуждение успехов групп в выполнении заданий.
• Рассмотрение ссылок, где они нашли информацию и как она подтверждает их выводы.
VII. Итог урока и домашнее задание
• Повторение основных понятий, изученных на уроке.
• Домашнее задание: Написать краткий обзор о том, как тектонические процессы влияют на распределение минеральных ресурсов в известных вам регионах.