СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размещение месторождений основных видов минеральных ресурсов и их связь с тектоническим строением Земли

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Размещение месторождений основных видов минеральных ресурсов и их связь с тектоническим строением Земли»

План-конспект урока по теме: "Размещение месторождений основных видов минеральных ресурсов и их связь с тектоническим строением Земли"

Цель:

Формирование представления о размещении месторождений основных видов минеральных ресурсов и их связи с тектоническим строением Земли.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о размещении месторождений основных видов минеральных ресурсов.

Развивающие:

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между размещением месторождений и тектоническим строением Земли.

Характеризовать размещение основных видов природных ресурсов (нефти, природного газа, угля, железных, алюминиевых и медных руд).

Воспитательные:

Воспитание географической культуры при работе с атласом и картой.

Тип урока: комбинированный

Учебно-методическое обеспечение:

Учебное пособие

Атлас

Контурная карта

Карта размещения полезных ископаемых

Методы: частично-поисковый, репродуктивный

Форма организации обучения: фронтальная, коллективная

Ход урока:

I. Организационный момент

• Деятельность учителя: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку и настраивает класс на продуктивную работу.

• Деятельность учащихся: Учащиеся настраиваются на сотрудничество и взаимодействие, включаются в работу.

II. Проверка знаний, умений, навыков

• Проверка домашнего задания: Устный опрос по предыдущей теме (вопросы могут быть связаны с географией полезных ископаемых).

III. Актуализация знаний и умений учащихся

• Деятельность учителя: Настраивает на сотрудничество, предлагает вспомнить понятие "платформа" и его строение.

• Деятельность учащихся: Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими знаниями об платформах.

IV. Изучение новой темы

• Деятельность учителя:

1. Рассматривает рисунок 30 учебника на стр.49.

2. Выделяет виды минеральных ресурсов по их использованию и связь с тектоническим строением.

3. Характеризует географию основных видов полезных ископаемых и показывает основные регионы по запасам.

4. Предлагает внести крупнейшие месторождения полезных ископаемых в контурную карту.

Деятельность учащихся:

• Внимательно слушают учителя и записывают информацию в тетради.

• Находят месторождения полезных ископаемых в атласе и выполняют задания в контурной карте.

V. Компетентностно-ориентированные задания

Задание 1: «Связь поверхности и подземных богатств»

• Цель: Установить связи между тектоническими структурами и расположением месторождений.

• Инструкция: Разделите класс на группы. Каждая группа получает карточки с описанием различных тектонических процессов (например, столкновение плит, разломы). Им необходимо найти примеры месторождений, связанных с этими процессами, и представить свою находку остальным.



Задание 2: «Геологический детектив»

• Цель: Развить критическое мышление и умение анализировать информацию.

• Инструкция: Каждой группе выдается график потребления минеральных ресурсов разных стран. Учащиеся должны определить, что влияет на размещение этих ресурсов в регионе, используя свои знания о тектонике.

VI. Подведение итогов

• Обсуждение успехов групп в выполнении заданий.

• Рассмотрение ссылок, где они нашли информацию и как она подтверждает их выводы.

VII. Итог урока и домашнее задание

• Повторение основных понятий, изученных на уроке.

• Домашнее задание: Написать краткий обзор о том, как тектонические процессы влияют на распределение минеральных ресурсов в известных вам регионах.