СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разминка" на уроках русского языка в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал предназначен для активизации аналитического мышления учащихся путем решения синтаксических задач, основанных на изученном теоретическом материале, с целью подготовки к ВПР и ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«"Разминка" на уроках русского языка в 8 классе»







«Разминка» на уроках русского языка в 8 классе

Лапшихина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»

г. Вышний Волочек

































«Разминка» на уроках русского языка в 8 классе



Цель работы: - актуализировать знания учащихся по изученному материалу;

- способствовать развитию аналитического мышления;

Задачи: - учить лингвистическому высказыванию с применением аргументации;

- тренировать навыки «узнавания» конструкций на основе многократно-

го повторения;

- подготовить к выполнению заданий ВПР и ОГЭ по русскому языку



Оформление доски (или экран, проектор): блок из 3-5 конструкций

Формы работы: - фронтальная (весь класс участвует в обсуждении вопросов учителя и пытается дать ответы – «мозговой штурм»);

- в группах (в микрогруппах) – представитель группы озвучивает решение лингвистических задач;

- индивидуальная (учащийся выходит к доске и выполняет анализ данных конструкций);

- игра «Кто быстрее и точнее?» (учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют необходимый графический анализ; возможны коррективы со стороны участников команды)

Время работы: 3-5 минут

Дидактический материал подбирается таким образом, чтобы вызвать определенную степень затруднений и тем самым умственное усилие учащихся для решения задачи. Акцент делается на омонимичных словоформах, занимающих разную синтаксическую позицию.

Дидактический материал для синтаксической «разминки»

  1. Способы подчинительной связи:

  • не готов к уроку

  • неготовый суп

  • суп не готов

  • готов заранее

Вопросы и задания от учителя: найти «четвертый лишний» (обосновать свое решение)



  1. Типы сказуемого:

  • Я хочу петь.

  • Я буду петь.

  • Мне хочется петь.

  • Здесь можно петь?

Вопросы и задания от учителя: найти «четвертый лишний» (обосновать свое решение)



  1. Виды определений:

  • В доме-интернате появился щенок.

  • Песик с длинными ушами и коротким хвостом выглядит забавно.

  • У собачки привычка вилять хвостом и громко лаять.

  • В большом теплом доме для детей все рады питомцу.

  • Щенок, полюбившийся детям, играет с ними весь день.

Вопросы и задания от учителя: указать виды определений и способы их выражения



  1. Функции инфинитива:

  • Я вышел на сцену петь.

  • У меня есть мечта петь на сцене.

  • Моя мечта – петь на сцене.

  • Петь на сцене – моя мечта.

  • Меня часто просят петь.

Вопросы и задания от учителя: подчеркнуть инфинитивы в зависимости от их синтаксической роли (аргументировать свое решение)



  1. Односоставные и двусоставные неполные предложения:

  • Виден лес. Это стало понятно.

  • Видно лес. Мне понятно.

  • Видишь лес? Объясни понятно.

  • Видел лес? Это не сразу поняли.

Поняла это?







  • На улице посветлело.

  • На душе светло и ясно.

  • Лицо посветлело от улыбки.

  • Он взглянул на нее светло и ясно.

  • Окно посветлело от солнечных лучей.

Вопросы и задания от учителя: подчеркнуть основы предложений; определить грамматические омонимы