СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размножение и развитие организмов. (Тематическое планирование) 10 класс профильный уровеньБиология10 Л.Н.Сухорукова В.С.Кучменко, Е.А.Дмитриева

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование темы "Размножение и развитие организмов" 10 класс профильный

Просмотр содержимого документа
«Размножение и развитие организмов. (Тематическое планирование) 10 класс профильный уровеньБиология10 Л.Н.Сухорукова В.С.Кучменко, Е.А.Дмитриева»

Размножение и развитие организмов. (Тематическое планирование)

10 класс профильный уровеньБиология10 Л.Н.Сухорукова В.С.Кучменко, Е.А.Дмитриева

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Элементы дополнительного содержания

1/38

Способы деления клеток: митоз, амитоз.

Ключевые понятия

Жизненный цикл клетки, митоз, гаплоидный и диплоидный наборы хромосом.

Факты

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз, сущность и значение. Стадии: профаза, метафаза, анафаза, телофаза.


Процессы

Непрямое и прямое деление клетки

Лабораторный практикум

Изучение фаз митоза в клетках корешка лука


Давать определения ключевым понятиям

Описывать

процесс репликации ДНК,

периоды интерфазы,

последовательно фазы митоза.

Объяснять

значение процесса удвоения ДНК

сущность и значение митоза


Выделять биологическую сущность митоза

Находить информацию о способах деления клетки в различных источниках и критически оценивать

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы

Эндомитоз,

нарушения митоза

2/39

Способы деления клеток: мейоз.

Ключевые понятия

Жизненный цикл клетки, мейоз, конъюгация, кроссинговер, гаплоидный и диплоидный наборы хромосом.

Факты

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Мейоз, сущность и значение. Стадии мейоза.

Процессы

Непрямое и редукционное деления клетки. Фазы мейоза. Кроссинговер.

Давать определения ключевым понятиям

Описывать

процесс репликации ДНК,

периоды интерфазы,

последовательно фазы митоза,

фазы 1 и 2 делений мейоза

Объяснять

значение процесса удвоения ДНК

сущность и значение митоза

сущность и значение мейоза

Выделять отличия мейоза от митоза

Находить информацию о способах деления клетки в различных источниках и критически оценивать

Нарушения мейоза.


3/40

Бесполое размножение

Ключевые понятия

Бесполое размножение и его типы.

Объекты

Строение соматических клеток

Факты

Типы бесполого размножения. Процессы

Бесполое размножение

Давать определения ключевым понятиям

Доказывать, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы

Сравнивать типы бесполого размножения

делать выводы на основе сравнения

Характеризовать

типы бесполого размножения

Обосновывать зависимость типа размножения от условий среды

Аргументировать свою точку зрения о значении для эволюции жизни бесполого размножения

Называть типы размножения


Метод культуры тканей, клонирование растений и животных

4/41

Половое размножение. Особенности строения и развития мужских половых клеток

Ключевые понятия

Половое размножение, гаметогенез, овогенез, сперматогенез

Объекты

Строение половых клеток

Факты

Значение гаметогенеза. Биологическое значение. Особенности полового размножения, его виды

Процессы

Размножение половое, образование половых клеток. Стадии размножения, роста, созревания. Строение мужских половых клеток.

Давать определения

ключевым понятиям

Доказывать, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы

Сравнивать бесполое и половое размножение, сперматогенез и овогенез, сперматозоид и яйцеклетку и делать выводы на основе сравнения

Характеризовать

этапы гаметогенеза,

Аргументировать

свою точку зрения о значении для эволюции жизни появления полового размножения

Называть стадии гаметогенеза

Описывать строение половых клеток

Изогамия, гетерогамия, оогамия

5/42

Особенности строения и развития женских половых клеток. Оплодотворение.

Ключевые понятия

Гаметогенез, овогенез, сперматогенез, партеногенез, оплодотворение, виды оплодотворения

Объекты

Строение женских половых клеток

Факты

Значение гаметогенеза. Биологическое значение оплодотворения. Особенности полового размножения. Виды оплодотворения.

Процессы

Размножение половое, образование половых клеток. Стадии размножения, роста, созревания. Оплодотворение.

Давать определения ключевым понятиям

Доказывать, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы

Сравнивать бесполое и половое размножение, сперматогенез и овогенез, сперматозоид и яйцеклетку и делать выводы на основе сравнения

Характеризовать

этапы гаметогенеза,

Называть стадии гаметогенеза

Описывать строение женских половых клеток


6/43

Чередование поколений в жизненном цикле растений

Ключевые понятия

Чередование поколений, жизненный цикл. Спорофит, гаметофит, оогонии, антеридии, архегонии, микроспоры, макроспоры, редукция гаметофита

Объекты

Строение антеридий и архегоний

Факты

Редукция гаметофита

Процессы

Чередование поколений

Давать определения ключевым понятиям

Доказывать, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы

Сравнивать циклы развития растений основных отделов растений и делать выводы на основе сравнения

Характеризовать

циклы развития растений

Называть специализированные органы полового размножения у растений разных отделов

Описывать строение спорофита и гаметофита.

Рисунки плакаты, анимации единой коллекции ЦОР

7/44

Двойное оплодотворение у покрытосеменных

Ключевые понятия

Пыльцевое зерно, генеративная клетка, спермии, вегетативная клетка, зародышевый мешок

Объекты

Строение цветка, виды цветков, главные части цветка

Факты

Приспособленность покрытосеменных к наземному образу жизни

Процессы

Двойное оплодотворение

Давать определения ключевым понятиям

Доказывать, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы

Сравнивать особенности размножения растений основных отделов растений и делать выводы на основе сравнения

Характеризовать

Особенности процесса двойного оплодотворения

Называть основные черты покрытосеменных растений

Описывать строение спорофита и гаметофита.

С.Г.Навашин

8/45

Онтогенез. Эмбриональное развитие позвоночных


Ключевые понятия

Онтогенез, эмбриогенез, дифференциация клеток, бластула, бластоцель, бластомеры, гаструла, энтодерма, эктодерма, мезодерма, органогенез

Объекты

Бластула, гаструла, зародышевые листки.

Факты

Эмбриональный период. Онтогенез животных, онтогенез растений.

Процессы

Эмбриональный период и процесс образования бластулы, гаструлы, нейрулы. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша

Теории, законы

Биогенетический закон.

Лабораторный практикум

Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных. Строение половых клеток

Давать определения ключевым понятиям

Называть

периоды онтогенеза

зародышевые листки

типы постэмбрионального развития

Формулировать биогенетический закон

Описывать сущность процесса эмбриогенеза.

Сравнивать стадии бластулы, гаструлы, нейрулы

Приводить доказательства единства органического мира

Осуществлять самостоятельный поиск информации и критически оценивать.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы

Типы дробление, механизм типы гаструляции, дифференцировка

9/46

Онтогенез. Постэмбриональное развитие. Апоптоз. Влияние факторов среды на развитие организма человека


Ключевые понятия

Прямое и непрямое постэмбриональное развитие, апоптоз, развитие со сменой поколений, развитие с метаморфозом.

Факты

Постэмбриональный период развития: дорепродуктивный, репродуктивный, послерепродуктивный. Прямое и непрямое развитие. Критические периоды в развитии эмбриона. Факторы внешней среды, влияющие на развитие: алкоголь, наркотики, стресс, курение, питание. Гигиенические мероприятия, обеспечивающие нормальное эмбриональное развитие человека.

Процессы

Процесс постэмбрионального развития, апоптоз.

Теории, законы

Биогенетический закон

Давать определения ключевым понятиям

Называть

типы постэмбрионального развития

факторы окружающей среды, влияющие на развитие организма человека

Описывать процесс постэмбрионального развития, его этапы.

Сравнивать типы постэмбрионального развития.

Объяснять отрицательное влияние алкоголя, наркотиков, никотина на развитие зародыша

Осуществлять самостоятельный поиск информации и критически оценивать.

Тератогенез

10/47

Многоклеточный организм – единое целое.



Ключевые понятия

Стволовые клетки, регенерация, взаимодействие клеток в организме, клеточные контакты, нервная и гуморальная регуляция развития.

Факты

Клеточные контакты, нервная и гуморальная регуляция развития.

Процессы

Взаимодействие клеток в организме.

Регуляция нервной и эндокринной систем. Дифференциальная активность генов.

Давать определения ключевым понятиям

Описывать процесс дифференциальной активности генов

Обосновывать влияние дифференциальной активности генов

на развитие

Объяснять значение регенерации в жизни организма

Характеризовать управление нервной и эндокринной систем развитием

Генный контроль развития, клеточная культура





Список литературы


  1. Биология. Профильный уровень учеб. Для 10 класса. общеобразовательных учреждений / Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Е.А.Дмитриева.- М., Просвещение Сферы, 2010

  2. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2008

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. /авт. – сост. Л.Н.Сухорукова.- М., Просвещение Сферы, 2010

  4. Использование ИКТ на уроках биологии http://odt.orb.ru/orenik/index.php?option=com_content&view=article&id=115:2011-11-03-10-10-01&catid=42:2011-02-16-13-14-43&Itemid=62

  5. использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета http://dibutschool5.ucoz.ru/publ/ispolzovanie_ikt_na_urokakh_biologii/1-1-0-2

  6. Современные образовательные технологии http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html

  7. Образовательные технологии в современной системе образования http://ido.tsu.ru/other_res/ep/filosof_umk/text/t4_1.htm

  8. Учебно-методические комплекты по биологии http://knmc.kubannet.ru/node/486
  9. Учебно-методический комплекс учебного предмета «Биология» http://rmobio-nn.3dn.ru/publ/4-1-0-13

  10. Сайт http://school-collection.edu.ru