СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышление на тему «Моя педагогическая миссия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: Размышление на тему «Моя педагогическая миссия» было подготовлено для конкурса педагогического мастерства среди преподавтелей СУЗов в Камчатском крае. Эссе отражает мои профессиональные убеждения.

Просмотр содержимого документа
«Размышление на тему «Моя педагогическая миссия»»

Размышление на тему «Моя педагогическая миссия»


«Когда идёшь босиком - чувствуешь мир.

Когда живёшь искренно - чувствуешь людей»

Мария Берестова


Педагогическая миссия, педагогическое предназначение, словосочетания громкие, звучные, фундаментальные, в обычной жизни мы редко обращаемся к подобным понятиям. Но если задуматься, а в чем же на самом деле заключается миссия педагога, учителя, преподавателя или его педагогическая роль?

Мы все играем в жизни какую-либо роль и даже не одну. Однако в своей профессии считаю, главное не играть, а жить, искренне проживать этот сложный, но интересный путь созидания нового специалиста, молодого профессионала. Искренность – это то, что должно двигать человеком, ставшим на нелегкую стезю преподавателя. Любая фальшь, ложь или притворство становятся очевидными, особенно чутки к этому молодые люди, которым свойственно обостренное чувство справедливости.

Искренность рождает доверие. Доверие – это второй постулат, на котором строится моя педагогическая миссия. Доверяя преподавателю студент, раскрепощается, раскрываются его лучшие способности, полнее используется потенциал данный природой. Информация достигает нужной цели, минуя множество преград, иногда искусственно созданных, выстроенных самим педагогом из-за неумелого общения. Информация, полученная в атмосфере доверия, приобретает большую убедительность и ценность. Созданные комфортные условия мгновенно отражаются на основных мыслительных процессах. Активизируется память, концентрация, скорость мышления, открывается творческий потенциал. Доверие помогает снять напряжение и избавляет от страха ошибиться и неуверенности в своих силах. И напротив, страх сковывает, мешает обучению. Страх задать вопрос, попасть в неловкую ситуацию, показаться «незнайкой», высказаться вслух, быть непонятым свойственен как юным людям, так и обучающимся возрастной категории. Чем старше становится человек, тем страшнее ошибиться.

Долг преподавателя - создать искреннюю доверительную атмосферу, благоприятную для успешного обучения. Методов для этого существует огромное множество, но главный, на мой взгляд - это личный пример. Покажите правила общения, побуждайте желание узнавать новое, задавать вопросы. Остановите нетактичное поведение, продемонстрируйте свое дружелюбие. Поощряйте любые проявления самостоятельности, и результаты вас не заставят ждать.


1