СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разнообразие педагогических приёмов и методов повышения мотивации учащихся к изучению русского языка».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме самообразования.

Просмотр содержимого документа
««Разнообразие педагогических приёмов и методов повышения мотивации учащихся к изучению русского языка».»

« Разнообразие педагогических приёмов и методов повышения мотивации учащихся к изучению русского языка». Разработала :Гришкова Оксана Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.

« Разнообразие педагогических приёмов и методов повышения мотивации учащихся к изучению русского языка».

Разработала :Гришкова Оксана Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.

Моё педагогическое кредо:  Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Моё педагогическое кредо:

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

 Что такое мотивация?

Что такое мотивация?

Учебная мотивация Учебная мотивация определяется целым рядом факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, — организацией образовательного процесса; в-третьих,— субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в-четвертых,— субъектными особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых, — спецификой учебного предмета.

Учебная мотивация

  • Учебная мотивация определяется целым рядом факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, — организацией образовательного процесса; в-третьих,— субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в-четвертых,— субъектными особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых, — спецификой учебного предмета.
В мотивации учения важную роль играют: Содержание  учебного материала   организация учебной деятельности: формы, методы, приемы

В мотивации учения важную роль играют:

Содержание

учебного

материала

организация

учебной

деятельности:

формы, методы,

приемы

Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации при обучении русскому языку и литературе укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к изучаемому предмету.

Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации при обучении русскому языку и литературе укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к изучаемому предмету.

работа с электронными учебниками, книгами; работа с демонстрационными материалами; компьютерные тесты; использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов. использование слайд – презентаций. работа с электронными учебниками, книгами; работа с демонстрационными материалами; компьютерные тесты; использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов. использование слайд – презентаций. В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий.
  • работа с электронными учебниками, книгами; работа с демонстрационными материалами; компьютерные тесты; использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов. использование слайд – презентаций.
  • работа с электронными учебниками, книгами;
  • работа с демонстрационными материалами;
  • компьютерные тесты;
  • использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов.
  • использование слайд – презентаций.

В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий.

дидактические игры :     Игра « Четвертый лишний».  В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного для всех осталь­ных. Участник должен пояснить ответ. Например: крик, кричать, квакать, кукарекать (имя существительное) лебедь, воробей, ворона, попугай (остальные мужского рода) Игра «Знаете (верите) ли вы, что..» - эффективный прием, помогающий настроить учащихся на работу, заинтересовать изучаемой темой.  Игра «Продолжить ряд». Нужно продолжить ряд, догадавшись, какая закономерность лежит в его основе. Ответ нужно пояснить. Например: ряд О, Д, Т…(?) Ответ: Ч (даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три…четыре). Апельсин, банан, виноград…. Ответ: груша (следующая буква алфавита) Игра «Да-нет» . Эта игра способна увлечь ребят, ставит их в активную позицию; учит связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать соучеников.  

дидактические игры :

 

  • Игра « Четвертый лишний».  В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного для всех осталь­ных. Участник должен пояснить ответ.
  • Например: крик, кричать, квакать, кукарекать (имя существительное)
  • лебедь, воробей, ворона, попугай (остальные мужского рода)
  • Игра «Знаете (верите) ли вы, что..» - эффективный прием, помогающий настроить учащихся на работу, заинтересовать изучаемой темой. 
  • Игра «Продолжить ряд». Нужно продолжить ряд, догадавшись, какая закономерность лежит в его основе. Ответ нужно пояснить.
  • Например: ряд О, Д, Т…(?) Ответ: Ч (даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три…четыре).
  • Апельсин, банан, виноград…. Ответ: груша (следующая буква алфавита)
  • Игра «Да-нет» . Эта игра способна увлечь ребят, ставит их в активную позицию; учит связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать соучеников.

 

игровые приёмы: Домысливание          Предлагается тема урока и слова

игровые приёмы:

Домысливание

         Предлагается тема урока и слова "помощники":                                      

           Повторим          Изучим           Узнаем           Проверим                                                                                                 

       С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

  

  • Оратор.

За одну минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

 

  • Автор.

- Если бы вы были автором учебника, как бы вы изложили ученикам эту тему?

 

  • Профи

- Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

 

  • Лингвистическая визитка - " визитная карточка" изучаемой части речи, например, причастия . ФИО: Причастие=глагол+прилагательное, место работы: предложение, должность: определение, место жительства: морфология.

 

  • «Кластер» - прием графической систематизации материала. Он предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Например, по теме: «Орфограммы».
Привлекательная цель Удивляй! (Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют корня, например, глагол вынуть)   Пресс – конференция (неполно раскрывается тема, предлагается школьникам задать дораскрывающие ее вопросы)   Своя опора (ученики составляют опорный конспект изученной темы либо отдельного параграфа)   Повторяем с контролем (ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по теме. Например, по теме “Глагол”.)   Взаимоопрос – ученики опрашивают друг друга.

Привлекательная цель

Удивляй! (Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют корня, например, глагол вынуть)

 

Пресс – конференция (неполно раскрывается тема, предлагается

школьникам задать дораскрывающие ее вопросы)

 

Своя опора (ученики составляют опорный конспект изученной темы либо отдельного параграфа)

 

Повторяем с контролем (ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по теме. Например, по теме “Глагол”.)

 

Взаимоопрос – ученики опрашивают друг друга.

Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе, самому.

Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе, самому.

М.Ю. Лермонтов и Кавказ  Презентацию  подготовил ученик 9 класса Кочергин Иван

М.Ю. Лермонтов и Кавказ Презентацию подготовил ученик 9 класса Кочергин Иван

Рефлексия   Прием «Рефлексивные вопросы». Что показалось вам сегодня трудным? Что в изученном сегодня для вас самое главное? Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны? Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? Были ли моменты недовольства собой? Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста? Прием «Закончи предложения». Например, «самым интересным на занятии для меня было…». Прием « Выберите фразеологизм», отражающий вашу работу на уроке: работал засучив рукава, летал в облаках, не успел глазом моргнуть, каша в голове, зарубил себе на носу, бил баклуши и др.

Рефлексия

  Прием «Рефлексивные вопросы».

  • Что показалось вам сегодня трудным?
  • Что в изученном сегодня для вас самое главное?
  • Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
  • Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
  • Были ли моменты недовольства собой?
  • Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста?

Прием «Закончи предложения». Например, «самым интересным на занятии для меня было…».

Прием « Выберите фразеологизм», отражающий вашу работу на уроке: работал засучив рукава, летал в облаках, не успел глазом моргнуть, каша в голове, зарубил себе на носу, бил баклуши и др.

 Использование разнообразных педагогических методов и приёмов позволяет содержательно решать задачу повышения мотивации школьников. Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку.  

Использование разнообразных педагогических методов и приёмов позволяет содержательно решать задачу повышения мотивации школьников.

Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку.