Ф.И.О. Мадаева Натаван Зейнутдиновна
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
– ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;
– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;
– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Этап урока | Образовательная задача урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Этап. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) (2 минуты) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня вас ждет интересная, дружная работа, и я уверена, что вы с ней справитесь. -Мы продолжим говорить о природе, об ее составляющих и о бережном отношении к ней. Природа милая, тебе одной я внемлю, Ты подарила небеса и землю, И их помощником я буду век от века. Уж потому, что я родился человеком! | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. |
II этап. Актуализации и пробного учебного действия.(3 минуты) | Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. | -Вспомните, какая бывает природа? -Что относится к неживой природе? -Что относится к живой природе? -Мы с вами будем продолжать говорить о Царстве … И о каком, вы узнаете сами, отгадав загадку: Дышит, растет, А ходить не умеет… (Растение) -Да, мы продолжим говорить о Царстве Растений. Итак, давайте же вспомним, какие растения относятся к каждой группе. Для этого выполним задание на доске. Ваша задача: назвать растение и отнести его к правильной группе. 1-я группа – кустарники, 2-я травянистые, 3-я деревья. (https://learningapps.org/6610191 ) Хорошо, вы правильно, выполнили задание, давайте вспомним, какие же отличия между этими группами. (деревья имеют твердый один стебель, кустарники имеют несколько твердых стеблей, трава имеет мягкий сочный стебель). -Отлично, а из каких частей состоят все растения? | Рассуждают над вопросами учителя. Отвечают на вопросы учителя. (трава, кустарники, деревья) Выполняют задание у доски. (Из корня, стебля, листа, цветка, плода с семенами.) |
III этап. Выявления места и причины затруднения (7 минуты) | Выявление места и причины затруднения | -Посмотрите на иллюстрацию на доске. Сравните данные растения и назовите сходства и различия. -Т.е. мы можем сказать, что все растения отличаются друг от друга. | Рассуждают над вопросами учителя. Отвечают на вопросы учителя. (У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений иголки, у других листья. Одни растения живут в воде, другие на суше. И т. д.) |
IV этап. Построения проекта выхода из затруднения (2 минуты) | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Разнообразие растений» -Какую цель мы поставим перед собой? План нашего урока: 1.Познакомиться с видами растений; 2.Научиться отличать один вид от другого. | Рассуждают над темой урока. Рассуждают над целью урока. ( ) |
V этап. Реализации построенного проекта (15 минут) | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого Царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! -Давайте с вами представим, что мы пришли в лес у пруда, где множество разных растений. Мы с вами ученые, которые изучают данное Царство. -Кстати, ребята, кто-нибудь из вас знает, как называют таких ученых и данную науку? -Проверим правильность ваших рассуждений. На стр.70 в учебнике прочитайте первый абзац. -Да, ребята, сегодня мы с вами побудем ботаниками. В лесу мы видим водоросли, мхи, папоротники, хвойные деревья и цветковые. Чтобы узнать различие между каждым видом, посмотрим данное видео и ответим на вопросы? -Где обитают водоросли? -Где обитают мхи и чего нет у данного вида растений? -Что есть у папоротников? -Хвоинки-это? На месте плодов у хвойных деревьев вырастают? -Какие растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды? | Внимательно слушают учителя. Рассуждают над вопросами учителя. Читают из учебника Смотрят видеофрагмент о видах растений. Отвечают на вопросы учителя. (в воде) (влажной местности, корней, цветков и плодов) (корни,стебли,листья) (это листья. Шишки) (цветковые) |
VI этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (4 минут) | Закрепление учащимися способа действия при выполнении заданий. | -Давайте посмотрим на наш лес, и определим, к каким видам относятся данные растения. Группа | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Водоросли | | | | | | Мхи | | | | | | Папоротники | | | | | | Хвойные | | | | | | Цветковые | | | | | | Группа | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Водоросли | - | - | - | - | - | Мхи | - | + | + | - | - | Папоротники | + | + | + | - | - | Хвойные | + | + | + | - | - | Цветковые | + | + | + | + | + | | Выполняют задание на доске. |
VII этап. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 минут) | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Ваша задание в этих карточках поставить «+» или «-» в соответствие с тем, что имеется у данного вида растений. На задание вам дается 45 секунд. -Поменяйтесь карточками, проверим по слайду. У кого нет ошибок поставьте себе «+». -Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы! | Самостоятельно выполняют задание. Проверяют задание по эталону. |
VIII этап. Включения в систему знаний и повторения. (5 минуты) | Выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | -Отлично! Сейчас вы поработаете в парах. Соотнесите картинки и вид растений. На обдумывание вам дается 20 секунд. -Давайте проверим его. Наш урок подошел к концу. -Какая тему мы сегодня прошли? Вернемся к нашему плану. Выполнили мы его? -Какие виды растений вы изучили? Охарактеризуйте вид водоросли, папоротники, мхи, хвойные, цветковые. | Выполняют задание в парах. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. -Разнообразие растений. Отвечают на вопросы учителя. |
IX этап. Рефлексии учебной деятельности на уроке.(2 минуты) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Сейчас предлагаю вам продолжить фразы. «Я узнал, что …» «Мне было интересно …» «Я могу похвалить себя за …» -Сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы были активны, и данная тема у вас не вызвала затруднений, поднимите правую руку, если затруднения были-левую. (Выставляю оценки за урок) До свидания! | Отвечают по данным фразам. Оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. |