Просмотр содержимого документа
«Разнообразие растений и животных»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1
Тема урока: Разнообразие растений и животных (22 ч)
Учебник: Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казакова), часть 1, учебник с. 28 – 29, рабочая тетрадь с. 23.
Педагогическая цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости
Планируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и растительного мира; получит возможность научиться описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Тип урока: решение учебной задачи.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. Классификация животных. Классификация растений.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | 1 | Задание: разделите слова на две группы. Определите, что называю слова каждой группы. | Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде. | Познавательные УУД: общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические - осуществление классификации объектов живой природы. Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1 мин. |
2 | Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | 2 | Поиграем в игру «Да - нет». Предлагаю каждому ученику загадать любой объект природы и написать его название на листочке, чтобы никто не видел. Я буду отгадывать, задавая вопросы. Вы говорите только «да» или «нет». Это живая природа? Это растение? У него толстый ствол, покрытый корой? У него несколько стволиков, покрытых корой? Это кустарник? У него красные плоды, которые созревают после первых морозов? Это шиповник? А теперь распределим растения по группам. Выделите признаки растений. Аналогичная работа проводится с представителем животных. Выделите признаки животных. | Отвечают «Да» или «Нет» в зависимости от поставленного вопроса. Да. Да. Нет. Да. Да. Да. Да. Распределяют растения (деревья, кустарники, травы) Распределяют животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие) | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения. | 9 мин. |
3 | Закрепление и обобщение пройденного материала | 3 | 1. Беседа. Почему на нашей планете такое разнообразие животных и растений? С чем это связано? Как приспосабливаются различные животные и растения к изменениям в природе? Чтение учителя по команде «Стоп» 3. Выполнение заданий на с. 29 учебника. | Птицы улетают на юг, растения сбрасывают листву, останавливают сокодвижение, засыхают, зверь кочуют, впадают в спячку, изменяют окраску и густоту меха и т. д. Учащиеся читают один абзац или маленький текст «Карликовая берёза», учитель останавливает ребят и задаёт вопросы к тексту на проверку внимательности, памяти, понимания смысла. Рассказы ребят.Заранее подготовленные ребята рассказывают подробно о животных или растениях, представляют интересный материал. Учащимся предлагается формулировать и задавать вопросы выступающим одноклассникам. | Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные УУД: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в разных источниках; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - установление причинно-следственных связей; анализ изучаемых объектов окружающего мира. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы; умение контролировать действия партнера. | 20 мин. |
4 | Рефлексия учебной деятельности. | | Организует беседу: Что вы можете сказать о природе Земли? Почему? Приведите примеры разнообразия природы. Какое открытие сделали? Какую работу выполняли? Что повторили? Кто или что вам помогало справиться с работой на уроке? Кто доволен своей работой? | Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - установление причинно-следственных связей. Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и «незнания». Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату. | 5 мин. |
Домашнее задание: по рабочей тетради.
Познавательные УУД: постановка и решение проблем - самостоятельное создание способа решения проблем.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Разнообразие растений и животных
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Деление слов на тематические группы. Растения. Животные. | Мультимедийный, практический. | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2567-0a01-0180-00da-fa2cb762ae49/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BID_013%5D.swf |
2 | Признаки животных. | Мультимедийный, практический. | Интерактивное задание. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f18eac75-988c-44fe-b670-7aec67cfd476/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=42 |
3 | Зелёный дятел. Европейский благородный олень. Кулик – сорока. Берёза. | Иллюстрация с информацией. Иллюстрация. Иллюстрация с информацией. Теоретический материал. | Просмотр иллюстрации и текста в помощь учащемуся. Просмотр иллюстрации. Просмотр иллюстрации и текста в помощь учащемуся. Текст о берёзе в помощь учащемуся. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f29191cd-7a46-4ebf-805b-56de9964cae2/picus.htm (зелёный дятел) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7347c29f-8d9f-454f-8634-9ac1fcfc2e00/cervus.htm (европейский благородный олень) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52a51580-d939-4e4a-a489-f4b906d4fe70/haemotopus.htm (кулик - сорока) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cad78323-a8bd-7410-2733-4d5dd29e7432/1000063A.htm (берёза) |