СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие растений и животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. Классификация животных. Классификация растений.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие растений и животных»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Тема урока: Разнообразие растений и животных (22 ч)

Учебник: Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казакова), часть 1, учебник с. 28 – 29, рабочая тетрадь с. 23.

Педагогическая цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и растительного мира; получит возможность научиться описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к по­знавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит воз­можность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответ­ствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма­териале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей рабо­ты учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличи­тельных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; про­водить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; полу­чит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему реше­нию, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказыва­ния, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, на­глядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. Классификация животных. Классификация растений.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Структура и ход урока:

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1

Задание: разделите слова на две группы. Определите, что называю слова каждой группы.

Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде.

Познавательные УУД: общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические - осуществление классификации объектов живой природы.

Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1 мин.

2

Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

2


































Поиграем в игру «Да - нет». Предлагаю каждому ученику загадать любой объект природы и написать его название на ли­сточке, чтобы никто не видел. Я буду отгадывать, задавая вопросы. Вы говорите только «да» или «нет».

Это живая природа?

Это растение?

У него толстый ствол, покрытый корой?

У него несколько стволиков, покрытых корой?

Это кустарник?

У него красные плоды, которые созревают после первых морозов?

Это шиповник?

А теперь распределим растения по группам.


Выделите признаки растений.

Аналогичная работа проводится с представителем животных.

Выделите признаки животных.

Отвечают «Да» или «Нет» в зависимости от поставленного вопроса.





Да.

Да.


Нет.


Да.



Да.



Да.

Да.


Распределяют растения (деревья, кустарники, травы)




Распределяют животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: учет разных мнений и стремление к координации различных пози­ций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения.


9 мин.

3

Закрепление и обобщение пройденного материала

3

















1. Беседа.

Почему на нашей планете такое разнообразие животных и растений?

С чем это связано?

Как приспосабливаются различные животные и растения к изменениям в природе?



    1. Работа по учебнику (с. 28, 29).

Чтение учителя по команде «Стоп»















3. Выполнение заданий на с. 29 учебника.




Птицы улетают на юг, растения сбрасывают листву, останавливают сокодвижение, засыхают, зверь кочуют, впадают в спячку, изменяют окраску и густоту меха и т. д.



Учащиеся читают один абзац или маленький текст «Карликовая берёза», учитель останав­ливает ребят и задаёт вопросы к тексту на проверку внимательности, памяти, понимания смысла.



Рассказы ребят.Заранее подготовленные ребята рассказывают подробно о животных или растениях, пред­ставляют интересный материал. Учащимся предлагается формулировать и задавать вопросы выступающим одноклассникам.

Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в разных источниках; осознанное и произвольное построение рече­вого высказывания в устной форме; логические - установление причинно-следственных связей; анализ изучаемых объектов окружающего мира.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обуче­ния.

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы; умение контролировать действия партнера.

20 мин.



































4

Рефлексия учебной деятельности.


Организует беседу:

Что вы можете сказать о природе Земли?

Почему?

Приведите примеры разнообразия природы.

Какое открытие сделали?

Какую работу выполняли?

Что повторили?

Кто или что вам помогало справиться с работой на уроке?

Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания в устной форме; логические - установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и «незнания».

Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата сво­их действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату.

5 мин.



Домашнее задание: по рабочей тетради.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем - самостоятельное создание способа решения проблем.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в со­ответствии с поставленной задачей.





Разнообразие растений и животных

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Деление слов на тематические группы. Растения. Животные.

Мультимедийный, практический.

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2567-0a01-0180-00da-fa2cb762ae49/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BID_013%5D.swf

2

Признаки животных.

Мультимедийный, практический.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f18eac75-988c-44fe-b670-7aec67cfd476/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=42

3

Зелёный дятел.





Европейский благородный олень.


Кулик – сорока.




Берёза.

Иллюстрация с информацией.




Иллюстрация.



Иллюстрация с информацией.



Теоретический материал.

Просмотр иллюстрации и текста в помощь учащемуся.



Просмотр иллюстрации.


Просмотр иллюстрации и текста в помощь учащемуся.


Текст о берёзе в помощь учащемуся.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f29191cd-7a46-4ebf-805b-56de9964cae2/picus.htm (зелёный дятел)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7347c29f-8d9f-454f-8634-9ac1fcfc2e00/cervus.htm (европейский благородный олень)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52a51580-d939-4e4a-a489-f4b906d4fe70/haemotopus.htm (кулик - сорока)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cad78323-a8bd-7410-2733-4d5dd29e7432/1000063A.htm (берёза)