1.Оргаизационный момент 2. Проверка домашнего задания. 3.Постановка учебных задач. 4.Совместное открытие знаний ГРУППОВАЯ РАБОТА. 5. Физ.минутка 6.Применение новых знаний. 7. Закрепление пройденного материала 8.Итог урока 9.Домашнее задание 10.Рефлексия. | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Все за парты тихо сели И на доску посмотрели! Что вы видите на доске? - На прошлых уроках мы с вами говорили об охране растений. -Зачем нужно охранять растения? Посмотрите на доску , определите 1ряд- Что угрожает растениям! 2 ряд -Как их охраняют? 3 ряд -Правила охраны растений Вы хорошо знаете правила друзей природы. - И пусть, ребята, наши с вами пока ещё маленькие дела по отношению к природе каждый раз доказывают, что мы являемся её большими друзьями. Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа. - А вы знаете какие? Назовите. - Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др. -А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать ключевое слово, которое спрятано в словах.(на столах карточки), работаем в парах. -Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого? Как вы догадались? Почему? -как выпонимаете слово разнообразие?,. Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и невзрачных, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. -Ребята, сможем ли мы перечислить всех животных? - Животных как и растений очень большое, большое количество. Ученые насчитывают более 1 млн 500 тыс животных. И поэтому ученые поделили всех животных на группы по определенным признакам. -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке и какие задачи поставим? Узнаем…. Познакомимся… Изучим… Какую цель мы поставим сегодня на уроке? На какие группы можно разделить животных? Проблемная ситуация. - Ребята, я задала один вопрос, а мнений было много и разные? Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем? На какие вопросы нам надо найти ответ? - Значит нам необходимо ответить на вопрос: Как разделить животных на группы? с давних пор интересовал ученых разных стран. Существовали разные мнения ученых. Основателем классификации, т. е. разделения животных на группы, был шведский ученый Карл Линней. По его мнению, нужно было делить на группы по признакам внешнего сходства. Я предлагаю вам выбрать из альбома понравившуюся карточку с изображением животного, найти своего родственника и сесть с ним в одну группу. Какие группы у нас получились? Составляем кластер –внесите в таблицу отличительные признаки каждой группы животных. Дополните примерами для своей группы животных нашего края. Отличительные признаки животного | Представители | Группа животных | Тело птиц покрыто перьями; есть крылья. | Чайка Воробей Ласточка | птицы | Тело рыб покрыто чешуёй. | Лещ Карт Щука | рыбы | Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко. У насекомых три пары ног. | Муравей Пчела Божья коровка | насекомые | Тело зверей покрыто шерстью; у них четыре конечности. | Медведь Заяц Лиса | звери | К какой групп отнести этих животных? Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, пресмыкающиеся, земноводные. Работают с учебником. -Ребята, а что вас смутило? Где мы можем эту информацию узнать? Откройте учебник на с.88-90. Прочитайте статью на этих страницах, поработайте с символами и отметьте на полях знаком «+» то, что мы уже с вами знали и знаком «!» то, что для нас новое. Работа у доски, продолжаем заполнять кластер -Какие же новые группы вы узнали? -Отличительные черты. Сейчас вам предстоит поработать в роли ученых- зоологов. Р.т. с.50-51 №1 -Пронумеруйте рисунки в соответствии со списком. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. -Р.т с.51 №2 -Вам нужно зачеркнуть лишнее название в каждом ряду и объяснить своё решение. Каждая группа выбирает любого представителя и составляет синквейн, другая группа «Разнообразие животных». Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? – Удалось ли выполнить поставленную цель? - Где нам могут пригодится знания о животных? - Что у нас получилось хорошо? Что не получилось? Над чем ещё надо поработать? Над какой темой мы сегодня работали? Какой вывод сделаем? Ребята, о животных можно узнать множество интересных фактов. Например, знаете ли вы, что в Австралии обитают гигантские дождевые черви до 4 м в длину? И там же находится музей-аттракцион в виде 100-метрового дождевого червя. -Давайте создадим мини-энциклопедию еще более интересных фактов. Краткое сообщение о животном. Записать в р.т. с.53 задание 4. Всем понятно домашнее задание? -Вид животного, группа, где обитают, чем отличаются друг от друга. - Оценивают свою деятельностьна уроке. Если вам на уроке было интересно, всё понятно, урок вам запомнился, покажите большой палец вверх. Если кому урок понравился, но было что-то непонятно. Вы усвоили не весь данный материал, палец в сторону. Если кому совсем ничего на уроке было непонятно, скучно и неинтересно, то палец вниз. Выставление оценок за урок. -А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо за урок! | Настраиваются на работу. Плакат, который призывает к Охране природы! -Растения очень нужны природе и человеку: они своими листьями вырабатывают очень полезное вещество — кислород. Именно кислород нужен человеку и животным чтобы жить и дышать - без него все мы погибнем. Растения могут стать редкими и исчезнут с Земли. работают у доски, делают вывод по теме «Охрана растений» Дети работают в парах. Разнообразие -разнообразие животных Размышляют, отвечают на вопросы. Звери Птицы Насекомые Рыбы Какие виды животных существуют. Где они обитают. Чем они отличаются друг от друга. На какие группы делятся. Почему? Узнаем о разнообразии животного мира. - животных можно разделить по месту обитания на диких и домашних. - животных можно разделить по среде обитания: на воде, на суше, в воздухе. - животных можно разделить по виду питания: травоядные, всеядные, хищники. - животных можно разделить по внешнему виду на группы птиц, зверей, насекомых, рыб. - животных можно разделить по размеру на маленькие и большие. - Кажется, что все правы, и говорят правильно, но по - разному, потому что не знаем на что обращать внимание, когда делим животных на группы. Выполняют движения В учебнике. -Читают статью в учебнике Фронтальная работа. Один ученик называет животное, другой – группу. Научиться различать группы животных. Да. Записывают домашнее задание. Р.т. с.53 задание 4 Оценивают свою деятельность. | Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу; - определяют границы «знания-незнания». Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения Регулятивные: - планируют свою деятельность; - -определяют правильность выполненного задания; Познавательные: -ориентируются в учебнике; - извлекают необходимую информацию из прочитанного текста . Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; Познавательные: - анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки, при помощи учителя находят существенные признаки. Коммуникативные: -умеют работать в парах; - обмениваются мнениями. Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; -определяют правильность выполненного задания. Познавательные: - находят признаки для классификации объектов на основе алгоритмов действий; - сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки Коммуникативные: -умеют работать в группе; - обмениваются мнениями; - уметь слушать друг друга; - строить речевые высказывания; - приходить к общему решению. Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; - делают осознанный выбор; - осуществляют самоконтроль. Познавательные: - анализируют, сравнивают, делают выводы. Личностные: - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные: - оформляют свои мысли в письменной и устной форме. Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. |