СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе "Разнообразие животных". Окружающий мир. УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие животных"»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Обобщение по теме «Разнообразие животных»

Класс: 1

Программа: Гармония

ЦЕЛЬ:  обобщить знания о классификации животных и о признаках шести групп животных

Задачи урока:

- продолжить знакомить учащихся с разнообразием животного мира

- развивать мышление, учить сравнивать, обобщать;

- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

учить дружной групповой работе.

Планируемые результаты:

- предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам;

  • метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков ; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; прививать навыки работы в парах, группах; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке;

  • личностные: демонстрировать навыки культурного поведения при общении.


ОБОРУДОВАНИЕ

1. Учебник

2. Тетрадь

3. Презентация

4.  Карточки с изображениями животных.

5.  Карточки для групповой работы.


Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2. Актуализация знаний

В гости Солнышко пришло
Нам задания принесло.
Их мы будем выполнять
Знания новые получать!


Начинаем выполнять задания Солнышка

Задание 1

Найди лишний предмет

(дерево, скворец, белка, жук) Почему?

Предположите тему сегодняшнего урока.

3. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: «Разнообразие животных»

Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет. Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих, летающих, плавающих. Всех не перечислишь.

Учёные делят животных на большое количество групп.

 Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы и о том, по каким признакам они делятся на группы.

4. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задание 2 (работа в парах, задание на карточках)

Отгадай загадки. Их надо прочитать, обсудить в паре и сказать название животного всему классу.

1.Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюхе полоса,
Потому, что я ...

2.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это ...

3. Сверху – зеленая,
Снизу – белое брюшко,
А зовут меня ... .

4. Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит

5. Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...

6.В берлоге лапу он сосет.
Очень любит лесной мёд.
Он может громко зареветь,
А зовут его? ..

7. Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Этот милый старичок
Ловкий, чёрный ...

8. Все живут они в реке,
Норы делают в песке,
Всегда пятятся назад
И усами шевелят.
Поднимают клещи вверх:
"Покусаем мы вас всех",
Кто такие забияки?
Это маленькие ... .



Проверка по слайдам.

Как поведете себя при встрече с осой, змеёй? Чего нельзя делать?


Задание 3. Назови, к каким группам относятся эти животные

Физкультминутка. Покажите способ передвижения каждого животного.

Является ли способ передвижения существенным признаком для распределения на группы? Докажите.


Задание 4. Назови признаки каждой группы животных.  Каждая пара получит карточки с названием группы животных. Вы должны вспомнить и рассказать их основные признаки.

Дети разбирают карточки

Когда пары готовы, поднимают руки,

Ребята, существует огромное количество разнообразных животных. Нам не хватит даже всей жизни, чтобы их изучить. Учёные до сих пор не изучили все виды животных. Они от микроскопически малых простейших организмов до таких огромных, как слоны  и киты. Всех животных объединили в группы, по существенным признакам. Вы должны их назвать, остальные могут дополнят. Также называйте, каких представителей данной группы вы знаете.

 выходят и рассказывают, по презентации проверка.

(демонстрация с комментарием)


-Убедились,  что существует огромное разнообразие животных?

Задание 5 Поработай с учебником на стр.67

Задание 6 Поработай в парах с карточками: Придумай своё задание «Найди лишнее». Работа   в парах, возьмите конверты. А теперь, используя карточки, сами приготовьте для соседа похожее задание.

Физкультминутка


Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И в гнездо кладём.
(Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(Бег на носочках)
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста, 
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперёд)
Как много мы увидели
И речку и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.

Задание 7

Сейчас нужно заполнить таблицу, используя полученные знания (работа  в группах)

Проверьте выполнение задания, используя таблицу.

Задание 8

Посмотрите на стенд. А по какому признаку животные распределены на 2 группы здесь?

Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких?

5. Подведение итога

- Вот и кончился урок, 
И подводим мы итог!

- Чему был посвящён сегодняшний урок?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Что было самым важным на уроке?

6. Рефлексия

- Поделитесь своим впечатлением об уроке.

Хорошо работали и всё усвоили– зелёный квадрат

Не очень активны, не всё понятно – жёлтый квадрат

Плохо работали на уроке, многое непонятно – красный квадрат


Послушайте стихотворение.

- Все – все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой окажется!


Дома можете выполнить задание в тетради