СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразные формы работы на уроках в начальной школе, для развития внимания младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены примеры разнообразной формы работы на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразные формы работы на уроках в начальной школе, для развития внимания младшего школьника»

Разнообразные формы работы на уроках в начальной школе для развития внимания младшего школьника

Первый класс один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу нередко приводит к возникновению эмоционально-стрессовой ситуации, которую можно преодолеть с помощью игровой деятельности.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых..

С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки устной речи.

В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать.

Игра позволяет поддерживать работоспособность каждого ребенка в течение урока, снимает утомляемость, восполняет дефицит общения. Это – один из способов разнообразия применяемых приёмов обучения. Игра развивает умственную и волевую активность учащихся. Быстрый темп, в котором проводится игра, заставляет детей быть внимательнее, тренирует память, развивает речь, вызывает необходимость высказывания. Игра, кроме того, способствует созданию естественных коммуникативных ситуаций. В игре все равны, она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, благотворно сказывается на результатах обучения.

Внедрение развивающих игр и упражнений на уроках способствует развитию познавательных интересов, мыслительных действий и положительной мотивации к обучению школьников.

Игра – это средство самовоспитания личности ребёнка, поэтому она закрепляет у детей полезные умения и привычки, сформировывает волевые черты характера, тренирует память, выдержку, внимание. Ценность игры заключается и в том, что она владеет большими возможностями для формирования детского коллектива, позволяет создавать детям любые формы общения.

Необходимыми играми в учебно-воспитательном процессе являются дидактические, ролевые, подвижные. Они индивидуальны и требуют личного подхода к каждому ребёнку. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

В методической копилке любого учителя начальной школы должны быть интересные игры. Такая деятельность помогает детям отдохнуть в процессе урока, снять умственное и мышечное напряжение, перезагрузиться . Особенно важны такие игровые паузы в первом классе: они помогают детям адаптироваться в коллективе, подружиться с одноклассниками. В помощь педагогам я предлагаю несколько увлекательных подвижных игр для младших школьников

  • Дидактическая игра как метод обучения

Игра «Математический ручеёк».

Эта игра помогает закрепить состав числа. Двое учеников берутся за руки, создавая ворота, и держат цифровую карточку, например, 8. Остальные дети расходятся по классу в руках у каждого карточка с числом. Потом каждый должен найти свою пару 7-1, 6-2, 5-3, 4-4. Подаю сигнал: «Ручеёк, к воротам», - и дети парами проходят через ворота. «Ворота пропускают только те пары, которые

правильно составили заданное число из двух меньших, а именно состав числа.

Йотированные буквы, в 1 классе мы называем хитрыми.Проводим игру

« Ручеек» во время урока литературы и русского языка. Двое учеников, создают ворота, держат карточку с названием «Хитрые буквы»,Дети заходят парами с карточками «Й», «У» ит.д

Игра «Письмо», заменяет физминутку и активизирует детей на любом этапе работы. Например, при закреплении правила, очень удобно. Так при закреплении правила на уроке математике « если из числа вычесть такое же число, то получится 0».Каждый ученик придумывает свой пример.Записывает его на отдельном листочке.Передвигается с письмом по кабинету под музыку. Как музыка замолкает, ищет пару, читает свой пример, обменивается письмами и продолжает передвижение.

3 игра «Внешний и внутренний круг»

Правила игры:

Дети, сидящие на 1 варианте образуют внешний круг

Дети, сидящие на 2 варианте образуют внутренний круг.Ребята становятся парами. Внутренний круг будет двигаться по часовой стрелке, а внешний против. Чтобы начать движение, ребята поднимают 1 руку. Левую, ей они будут здороваться при движении с партнерами.

По команде учителя, дети начинают движение.

Задание для движения по кругу, разные, на внимание. Поздоровайтесь столько раз, сколько пальцев на 1 руке. И дети начинают движение. Сначала здороваются с тем , кем стоят в паре и еще с 4 ребятами. Встают лицом друг к другу.Учитель дает задание Внешний круг его выполняет, а внутренний проверяет.

Такие игры использую при закреплении изученного материала.

Игра делает интересным процесс обучения, облегчает усвоение материала. Через игровые формы решаются важные воспитательные задания – умение работать в паре, в группе, умение заботиться об окружающих, способность сочувствовать и дружить. На уроках не бывает места авторитарной форме общения, а царит совместная деятельность, сотворчество.