СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноцветные каникулы в ДОУ. Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноцветные каникулы в ДОУ. Повторение цветов радуги. Игры, эксперименты, творческие работы детей сделали каникулы интересными и увлекательными.

Просмотр содержимого документа
«Разноцветные каникулы в ДОУ. Старшая группа.»

Работа в центрах активности

(2 половина дня)

Работа в центрах активности

(1 половина дня)



Работа в центрах активности

(1 половина дня)



Работа в центрах активности

(2 половина дня)



Работа в центрах активности

(1 половина дня)



Работа в центрах активности

(2 половина дня)



Работа в центрах активности

(2 половина дня)

Работа в центрах активности

(1 половина дня)



???

???

???

???

???

\(что мы знаем, что мы хотим узнать, что для этого можно сделать)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района»










Схема

планирования «Паутинка»

в каникулярный период



















г.Буденновск, 2021



«Паутинка»каникулы с 22.03.2021 по 30.03.2021

Старшая группа « Ромашка»

Воспитатель Юшко О.С

Название дня / его цель

Название центра

или место проведения

Вид деятельности (предложенный детьми)

Время проведения мероприятия

« Давайте познакомимся- Я, красный цвет!»

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.


Физ.зал

В группе ( на ковре)




Центр «Игровой»








Центр « Музыки»

Центр « Движения»

На улице




На ковре (групповая)


В спальне

Центр «Рисовашка»




Ц/А « Книжный»

На улице



Работа с родителями

Утренняя гимнастика с красными шарами.

Экологическая квест- игра « По страницам Красной книги»

Утренний групповой сбор беседа « Радуга- дуга»», « Как появляется радуга? »

Выставка « Предметы красного цвета».

Словесная игра «Назови , что бывает красного цвета?», « Цепочка слов», «Составь предложение».

Д/И : « Разложи по порядку»», « Продолжи ряд», « Составь букет»,

« Чудесный мешочек», «Сложи узор», «Цветные картинки». «Найди свой домик», «Блоки Дьенеша», «Разноцветные мячики». Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: « За малиной», «Сорви яблочко». Работа с лэпбуком « Я, красный цвет!»

Прослушивание муз.произведения «Песенка Красной Шапочки».

Спортивная эстафета ( с предметами красного цвета)

Наблюдение за транспортом, пожарная машина.

П/И « Заря- заряница», « Ловишки» с ленточками, « Краски». « Красная карусель»

Дневной групповой сбор: решение проблемной ситуации:«Что будет если не станет красного цвета?».

--------------------------------------------------------------------------------------------- Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Беседа « Что бывает красным цветом?»

Рисование красками « Красное яблоко», « Роза- царица цветов».

Просмотр сказки « Красная шапочка» .

Чтение сказки Н.В.Нищевой: "Красная сказка". Стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» - ПДД.

Рисование на асфальте красными мелками.

Подвижные игры « Красный платок».

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

1 половина дня













дневная прогулка






2 половина дня






вечерняя прогулка

« Давайте познакомимся- Я, оранжевый цвет!»

Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет).

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.


В группе

На ковре (групповая)



Центр «Рисовашка»




Центр « Книги»


Центр « Игровой»


На улице

Центр «Музыкальный»

На улице

На ковре ( групповая)




В спальне


Центр « Рисовашки»

Центр « Игровой»

Центр «Книги»




Центр « Театра»

На улице


Работа с родителями

Утренняя гимнастика « Пожарные на учениях»

Утренний групповой сбор, ситуативный разговор « Огонь- друг, огонь- враг». « Какой твой любимый цвет?»

Рассматривание иллюстраций « Что кого цвета?»

Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка». Работа со светофильтрами.

Пальчиковая гимнастика « Апельсин».

Рисование « Лиса»

Загадки, скороговорки и пословицы.

Просмотр мультфильма: « Оранжевое горлышко», « Лиса- строитель»

Д/И: « Я найду цвета везде», Лото « Оранжевый цвет», Пазлы, Блоки Дьенеша, шнуровки оранжевого цвета.

Лэпбук « Огонечек»

«Оранжевая песенка», дискотека.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за рыжей кошкой.

П/И « Оранжевый платк», « Лиса».

Дневной групповой сбор. Беседа « Правила обращения с огнеопасными приборами» « Как с ними обращаться? И кому?»

--------------------------------------------------------------------------------------------

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Ракрашивание раскрасок по теме « Фрукты и овощи оранжевого цвета»».

Аппликация ( рваная) « Белочка».

Чтение « Заяц и морковка», Е. Чарушин « Лисята», « Лиса»;М. Пришвин « Лисичкин хлеб». Рассказывание-игра "Желтая сказка". Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

Отгадывание «оранжевых » загадок.

Сказка- инсценировка « Колосок»

Игры: « Кольцеброс», « Речеек».

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

1 половина дня













Прогулка




2 половина дня









Прогулка вечерняя

Давайте познакомимся- «Я, желтый цвет!»

Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет).

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.


Муз. зал

На ковре (групповая)


Центр «Игровой»






Центр « Умелые ручки»

Центр « Театральный»

Центр « Книги»



На улице



В спальне


Центр « Познавайка»



Центр « Рисовашка»

На улице

Работа с родителями

Утренняя гимнастика (Под музыку) « Солнышко лучистое»

Утренний групповой сбор, ситуативный разговор « Кому нужен желтый цвет?»

« Цветная викторина»

Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»,

Д\и «Давайте познакомимся – Я , Желтый цвет!», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», « Найди свой домик», « Солнечные и пасмурные деньки», « Цыплята»

Поделка из втулок и бумаги « Цыпленок».

Игра- пантомима « Солнце и дождик»

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

Отгадывание «желтых» загадок.

Наблюдение солнцем и птицами

П/И « Солнышко и дождик»


Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Рассказывание-игра "Желтая сказка".Заучивание четверостишья  «Солнечный зайчик». Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова, Б. Житков « Храбрый утенок»

Раскрашивание раскрасок .Рисование « Одуванчик».

Подвижные игры по желанию детей.

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.


1 половина дня











Прогулка




2 половина дня

Вечерняя прогулка

« Давайте познакомимся- Я, зеленый цвет!»

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.


Муз. Зал

На ковре ( групповая)


Центр « Математика»


Центр « Игры»

Центр « Строительства»

Центр « Движения»


Центр « Спортивный»

Центр « Музыки»


Центр « Творчества»

Наблюдение за тюльпанами и нарциссами , почками на деревьях

Дневной групповой сбор( на ковре)


В спальне под музыку


Центр « Умелые ручки»



Центр « Книги»



Центр « Игры»

На улице

Работа с родителями

Утренняя гимнастика « Веселые лягушата» ( музыкальная)

Утренний групповой сбор, « Что бывает зеленым?». Проблемная ситуация « Что будет, если исчезнет зеленый цвет?»

Игра с конструктором и мозаикой.

« Собери светофор», « Собери пешеходный переход», Назови знаки, «Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое". Пазлы: «Зеленая лягушка».

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» , «В лесок».

Проведение эстафет.

Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»)

Аппликация «Зеленое деревце, для зеленого леса»

Пешеходная прогулка на спортивную площадку детского сада.

П/И « На полянку мы пойдем», « Цветные автомобили»


Дневной групповой сбор» : Беседа « Мой друг- светофор», « Любимое комнатное растение»

------------------------------------------------------------------------------------------------

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Оригами « Лягушка».

Творческое рассказывание:  "Зеленой" сказки Н. В. Нищевой с элементами театрализации.

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного Е. Пермяк « Раки»

Отгадывание «зеленых» загадок.

Конструктивная игра «Зеленый городок».

Спортивные упражнения с мячом. Игры по желанию детей.

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

1 половина дня





Прогулка














В спальне








Вечерняя прогулка

Давайте познакомимся- «Я, голубой цвет!»

Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет).

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.


Физ.зал

На ковре (групповая)

Центр « Экспериментирования»

Центр « Умелые ручки»


Центр « Игровой»



На улице


На ковре ( групповая)


В спальне


Центр « Рисовашки»

Центр « Музыки»

Центр « Книги»







На улице



Работа с родителями

Утренняя гимнастика с голубыми флажками.

Утренний групповой сбор, ситуативный разговор «« Где можно встретить воду?», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Экспериментальная деятельность: Опыты с водой «Цветная вода».

Аппликация « Теплоход»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой цвет», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и корабль

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».

Дневной групповой сбор. Беседа « Что бывает голубым?»

--------------------------------------------------------------------------------------------

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Ракрашивание раскрасок. Пластилинография « Незабудка».

Прослушивание фонограммы « Шум моря». « Голубой вагон» , « Голубая незабудка», « Дружба начинается с улыбки»

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;

Отгадывание «синих» загадок.

Рисование мелками на асфальте. Мыльные пузыри. Игры по желанию детей.

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

1 половина дня







Прогулка





2 половина дня









Вечерняя прогулка

Давайте познакомимся- «Я, Синий цвет!»

Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет).

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.


Муз.зал

В группе ( на ковре)


Центр «Игровой»


Центр « Умелые ручки»

Центр « Книги»





Центр « Музыки»

На улице

На ковре (групповая)


В спальне

Центр «Рисовашка»


Ц/А « Игры»


На улице

Работа с родителями


Утренняя гимнастика (Под музыку) « Делайте зарядку»

Утренний групповой сбор, ситуативный разговор « Где спрятался синий цвет?»

Д\и «Найди и назови все синее »; «Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Рисование гуашью « Кит в море»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски», И. Соколов- Микитов « Улетают журавли», И. Гуревич « Левушка- рыбак»

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».

Отгадывание «синих» загадок;

Прослушивание « Песенка мамонтенка»

Наблюдение за небом и птицами

Беседа « Зачем нужен синий цвет?»


Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Фрукты и овощи синего цвета.

Дидактическая игра «Сложи узор» - синий коврик, «Внутри, снаружи» с использованием синих предметов.

П/И « Птички и дождик», « Краски»

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.



1 половина дня











Прогулка




2 половина дня



Прогулка вечерняя


Давайте познакомимся- «Я, фиолетовый цвет!»

Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет).

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.


Муз.зал

В группе ( на ковре)




Центр «Игровой»








Центр « Умелые ручки

Центр « Музыки»

На улице


На ковре (групповая)


В спальне


Ц/А « Книжный»






На улице




Утренняя гимнастика под музыку с фиолетовыми лентами.

Утренний групповой сбор, « Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый.

Выставка игрушек и вещей фиолетового цвета.

Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», « Я найду цвета везде».

Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Пальчиковый Твистер»

Экспериментальная деятельность:

Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.

Рисование « Ветка сирени»( нетрадиционным способом)

Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

Наблюдение за изменением погоды. Наблюдение за транспортом.

П/И « Разноцветный мячик»

Беседа « В мире фиолетового цвета»


Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение и обсуждение сказки Н.В.Нищевой «Фиолетовая сказка».

Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».

Отгадывание «фиолетовых» загадок.

Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Лепка « Фиалка»

Подвижные игры по желанию детей.

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;


1 половина дня













Прогулка




2 половина дня








Прогулка вечерняя


Разноцветный день.

Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения

Развивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи

Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы




В группе

В группе ( на ковре)


Центр « Музыки»

Центр « Книги»

Центр « Эксперимент»






Центр « Речевичок»





Центр «Игровой»


Центр « Умелые ручки»


На улице


В спальне


Ц/А « Игра »


На улице


Утренняя гимнастика « Радужная неделька»

Утренний групповой сбор, ситуативный разговор « Как появляется радуга?»

Танец импровизация «Разноцветная игра».

Рассматривание иллюстраций « Радуга».

Экспериментальная деятельность: « Радуга».Чтобы нам создать радугу, нам надо наполнить миску водой, поставим эту миску на стол напротив белого ватмана на доске, с помощью источника света мы и создадим радугу, источник света это наше с вами солнышко. Смотрите ребята, на белом листе что вы видите? (радугу)

Заучивание стихотворения «Цветной дождик».

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; « Богатый урожай», « Семейный ужин», М. Пляцковский «Разноцветные зверята».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

Д/И: « Цветик- семицветик», «Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».

Аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга».

Наблюдение за деревьями и травой.

П/И « Разноцветная карусель», « Разноцветная жорожка».

--------------------------------------------------------------------------------------------

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Квест – игра « Разноцветная планета»

Подведение итогов.

П/И « Здравствуй, радуга- дуга».

Рисование цветными мелками на асфальте радугу, цветик- семицветик.






Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения

Развивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи

Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы