«Паутинка»каникулы с 22.03.2021 по 30.03.2021 Старшая группа « Ромашка» Воспитатель Юшко О.С |
Название дня / его цель | Название центра или место проведения | Вид деятельности (предложенный детьми) | Время проведения мероприятия |
« Давайте познакомимся- Я, красный цвет!» Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета. | Физ.зал В группе ( на ковре) Центр «Игровой» Центр « Музыки» Центр « Движения» На улице На ковре (групповая) В спальне Центр «Рисовашка» Ц/А « Книжный» На улице Работа с родителями | Утренняя гимнастика с красными шарами. Экологическая квест- игра « По страницам Красной книги» Утренний групповой сбор беседа « Радуга- дуга»», « Как появляется радуга? » Выставка « Предметы красного цвета». Словесная игра «Назови , что бывает красного цвета?», « Цепочка слов», «Составь предложение». Д/И : « Разложи по порядку»», « Продолжи ряд», « Составь букет», « Чудесный мешочек», «Сложи узор», «Цветные картинки». «Найди свой домик», «Блоки Дьенеша», «Разноцветные мячики». Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: « За малиной», «Сорви яблочко». Работа с лэпбуком « Я, красный цвет!» Прослушивание муз.произведения «Песенка Красной Шапочки». Спортивная эстафета ( с предметами красного цвета) Наблюдение за транспортом, пожарная машина. П/И « Заря- заряница», « Ловишки» с ленточками, « Краски». « Красная карусель» Дневной групповой сбор: решение проблемной ситуации:«Что будет если не станет красного цвета?». --------------------------------------------------------------------------------------------- Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Беседа « Что бывает красным цветом?» Рисование красками « Красное яблоко», « Роза- царица цветов». Просмотр сказки « Красная шапочка» . Чтение сказки Н.В.Нищевой: "Красная сказка". Стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» - ПДД. Рисование на асфальте красными мелками. Подвижные игры « Красный платок». Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели. | 1 половина дня дневная прогулка 2 половина дня вечерняя прогулка |
« Давайте познакомимся- Я, оранжевый цвет!» Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет). Упражнять в умении рассказывать о цвете. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. | В группе На ковре (групповая) Центр «Рисовашка» Центр « Книги» Центр « Игровой» На улице Центр «Музыкальный» На улице На ковре ( групповая) В спальне Центр « Рисовашки» Центр « Игровой» Центр «Книги» Центр « Театра» На улице Работа с родителями | Утренняя гимнастика « Пожарные на учениях» Утренний групповой сбор, ситуативный разговор « Огонь- друг, огонь- враг». « Какой твой любимый цвет?» Рассматривание иллюстраций « Что кого цвета?» Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка». Работа со светофильтрами. Пальчиковая гимнастика « Апельсин». Рисование « Лиса» Загадки, скороговорки и пословицы. Просмотр мультфильма: « Оранжевое горлышко», « Лиса- строитель» Д/И: « Я найду цвета везде», Лото « Оранжевый цвет», Пазлы, Блоки Дьенеша, шнуровки оранжевого цвета. Лэпбук « Огонечек» «Оранжевая песенка», дискотека. Наблюдение за погодой. Наблюдение за рыжей кошкой. П/И « Оранжевый платк», « Лиса». Дневной групповой сбор. Беседа « Правила обращения с огнеопасными приборами» « Как с ними обращаться? И кому?» -------------------------------------------------------------------------------------------- Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Ракрашивание раскрасок по теме « Фрукты и овощи оранжевого цвета»». Аппликация ( рваная) « Белочка». Чтение « Заяц и морковка», Е. Чарушин « Лисята», « Лиса»;М. Пришвин « Лисичкин хлеб». Рассказывание-игра "Желтая сказка". Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?». Отгадывание «оранжевых » загадок. Сказка- инсценировка « Колосок» Игры: « Кольцеброс», « Речеек». Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели. | 1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка вечерняя |
Давайте познакомимся- «Я, желтый цвет!» Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет). Упражнять в умении рассказывать о цвете. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. | Муз. зал На ковре (групповая) Центр «Игровой» Центр « Умелые ручки» Центр « Театральный» Центр « Книги» На улице В спальне Центр « Познавайка» Центр « Рисовашка» На улице Работа с родителями | Утренняя гимнастика (Под музыку) « Солнышко лучистое» Утренний групповой сбор, ситуативный разговор « Кому нужен желтый цвет?» « Цветная викторина» Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», Д\и «Давайте познакомимся – Я , Желтый цвет!», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», « Найди свой домик», « Солнечные и пасмурные деньки», « Цыплята» Поделка из втулок и бумаги « Цыпленок». Игра- пантомима « Солнце и дождик» Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?». Отгадывание «желтых» загадок. Наблюдение солнцем и птицами П/И « Солнышко и дождик» Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Рассказывание-игра "Желтая сказка".Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик». Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова, Б. Житков « Храбрый утенок» Раскрашивание раскрасок .Рисование « Одуванчик». Подвижные игры по желанию детей. Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели. | 1 половина дня Прогулка 2 половина дня Вечерняя прогулка |
« Давайте познакомимся- Я, зеленый цвет!» Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета. | Муз. Зал На ковре ( групповая) Центр « Математика» Центр « Игры» Центр « Строительства» Центр « Движения» Центр « Спортивный» Центр « Музыки» Центр « Творчества» Наблюдение за тюльпанами и нарциссами , почками на деревьях Дневной групповой сбор( на ковре) В спальне под музыку Центр « Умелые ручки» Центр « Книги» Центр « Игры» На улице Работа с родителями | Утренняя гимнастика « Веселые лягушата» ( музыкальная) Утренний групповой сбор, « Что бывает зеленым?». Проблемная ситуация « Что будет, если исчезнет зеленый цвет?» Игра с конструктором и мозаикой. « Собери светофор», « Собери пешеходный переход», Назови знаки, «Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое". Пазлы: «Зеленая лягушка». Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» , «В лесок». Проведение эстафет. Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика») Аппликация «Зеленое деревце, для зеленого леса» Пешеходная прогулка на спортивную площадку детского сада. П/И « На полянку мы пойдем», « Цветные автомобили» Дневной групповой сбор» : Беседа « Мой друг- светофор», « Любимое комнатное растение» ------------------------------------------------------------------------------------------------ Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Оригами « Лягушка». Творческое рассказывание: "Зеленой" сказки Н. В. Нищевой с элементами театрализации. Просмотр презентаций: «Зелёная планета». Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного Е. Пермяк « Раки» Отгадывание «зеленых» загадок. Конструктивная игра «Зеленый городок». Спортивные упражнения с мячом. Игры по желанию детей. Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели. | 1 половина дня Прогулка В спальне Вечерняя прогулка |
Давайте познакомимся- «Я, голубой цвет!» Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет). Упражнять в умении рассказывать о цвете. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. | Физ.зал На ковре (групповая) Центр « Экспериментирования» Центр « Умелые ручки» Центр « Игровой» На улице На ковре ( групповая) В спальне Центр « Рисовашки» Центр « Музыки» Центр « Книги» На улице Работа с родителями | Утренняя гимнастика с голубыми флажками. Утренний групповой сбор, ситуативный разговор «« Где можно встретить воду?», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» Экспериментальная деятельность: Опыты с водой «Цветная вода». Аппликация « Теплоход» Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой цвет», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять». Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и корабль Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки». Дневной групповой сбор. Беседа « Что бывает голубым?» -------------------------------------------------------------------------------------------- Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Ракрашивание раскрасок. Пластилинография « Незабудка». Прослушивание фонограммы « Шум моря». « Голубой вагон» , « Голубая незабудка», « Дружба начинается с улыбки» Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»; Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»; Просмотр презентаций: «Голубая планета» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»; Отгадывание «синих» загадок. Рисование мелками на асфальте. Мыльные пузыри. Игры по желанию детей. Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели. | 1 половина дня Прогулка 2 половина дня Вечерняя прогулка |
Давайте познакомимся- «Я, Синий цвет!» Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет). Упражнять в умении рассказывать о цвете. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. | Муз.зал В группе ( на ковре) Центр «Игровой» Центр « Умелые ручки» Центр « Книги» Центр « Музыки» На улице На ковре (групповая) В спальне Центр «Рисовашка» Ц/А « Игры» На улице Работа с родителями | Утренняя гимнастика (Под музыку) « Делайте зарядку» Утренний групповой сбор, ситуативный разговор « Где спрятался синий цвет?» Д\и «Найди и назови все синее »; «Каждый предмет на свое место»; «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Рисование гуашью « Кит в море» Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?» Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски», И. Соколов- Микитов « Улетают журавли», И. Гуревич « Левушка- рыбак» Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет». Отгадывание «синих» загадок; Прослушивание « Песенка мамонтенка» Наблюдение за небом и птицами Беседа « Зачем нужен синий цвет?» Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Фрукты и овощи синего цвета. Дидактическая игра «Сложи узор» - синий коврик, «Внутри, снаружи» с использованием синих предметов. П/И « Птички и дождик», « Краски» Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели. | 1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка вечерняя |
Давайте познакомимся- «Я, фиолетовый цвет!» Цель: формировать у детей умение согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет). Упражнять в умении рассказывать о цвете. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. | Муз.зал В группе ( на ковре) Центр «Игровой» Центр « Умелые ручки Центр « Музыки» На улице На ковре (групповая) В спальне Ц/А « Книжный» На улице | Утренняя гимнастика под музыку с фиолетовыми лентами. Утренний групповой сбор, « Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый. Выставка игрушек и вещей фиолетового цвета. Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», « Я найду цвета везде». Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам» Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Пальчиковый Твистер» Экспериментальная деятельность: Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый. Рисование « Ветка сирени»( нетрадиционным способом) Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка». Наблюдение за изменением погоды. Наблюдение за транспортом. П/И « Разноцветный мячик» Беседа « В мире фиолетового цвета» Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Чтение и обсуждение сказки Н.В.Нищевой «Фиолетовая сказка». Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик». Отгадывание «фиолетовых» загадок. Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Лепка « Фиалка» Подвижные игры по желанию детей. Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели; | 1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка вечерняя |
Разноцветный день. Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения Развивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы | В группе В группе ( на ковре) Центр « Музыки» Центр « Книги» Центр « Эксперимент» Центр « Речевичок» Центр «Игровой» Центр « Умелые ручки» На улице В спальне Ц/А « Игра » На улице | Утренняя гимнастика « Радужная неделька» Утренний групповой сбор, ситуативный разговор « Как появляется радуга?» Танец импровизация «Разноцветная игра». Рассматривание иллюстраций « Радуга». Экспериментальная деятельность: « Радуга».Чтобы нам создать радугу, нам надо наполнить миску водой, поставим эту миску на стол напротив белого ватмана на доске, с помощью источника света мы и создадим радугу, источник света это наше с вами солнышко. Смотрите ребята, на белом листе что вы видите? (радугу) Заучивание стихотворения «Цветной дождик». Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; « Богатый урожай», « Семейный ужин», М. Пляцковский «Разноцветные зверята». Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский; Отгадывание «разноцветных» загадок. Д/И: « Цветик- семицветик», «Соберем букеты для Гномиков»; «Сложи узор». Аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга». Наблюдение за деревьями и травой. П/И « Разноцветная карусель», « Разноцветная жорожка». -------------------------------------------------------------------------------------------- Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. Квест – игра « Разноцветная планета» Подведение итогов. П/И « Здравствуй, радуга- дуга». Рисование цветными мелками на асфальте радугу, цветик- семицветик. | |
Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения
Развивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи
Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы