Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. Среди предложенных иллюстраций выберите ту, которая относится к одушевленным именам существительным. | Формирование представлений по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» | 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Вспомни, что такое одушевленное имя существительное. 4. Выбери иллюстрацию. | 1 балл – задание выполнено; 0 баллов – задание не выполнено. | |
Воспроизведение | 1. Ответьте на вопрос «Что такое неодушевленное имя существительное?» | Проверка способности воспроизводить основные аспекты материала об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, что такое неодушевленное имя существительное. 3. Ответь на вопрос. | 1 балл – задание выполнено; 0 баллов – задание не выполнено. | Неодушевленные имена существительные обозначают неживые предметы, а также растения и отвечают на вопрос что? |
Понимание | 1. Разделите на группы слова из списка. На какие две группы вы разделили слова? Слова для справки: письмо, кот, дерево, кувшин, девочка, папа, пила, Иван. | Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, на какие группы делятся имена существительные. 3. Раздели слова на группы. 4. Ответь на вопрос. | 1 балл – задание выполнено; 0 баллов – задание не выполнено. | 1 группа «Одушевленные имена существительные»: кот, девочка, папа, Иван. 2 группа «Неодушевленные имена существительные»: письмо, дерево, кувшин, пила. Слова разделены на две группы: 1. «Одушевленные имена существительные», 2. «Неодушевленные имена существительные». |
Применение в знакомых условиях | 1. Исправьте ошибки в тексте. Одушевленные существительные называют неживые предметы и отвечают на вопрос что? Например: бабушка, внук, солнце, котенок, ворона, муха, лещ, камень. Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют предметы живой природы: бабочка, собака, домик, автобус. | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, правило. 3. Исправь ошибки. | 2 балла – задание выполнено без ошибок; 1 балл – допущено 1-2 ошибки; 0 баллов – задание не выполнено. | Одушевленные существительные называют предметы живой природы и отвечают на вопрос кто? Например: бабушка, внук, собака, котенок, ворона, муха, лещ, бабочка. Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? и называют неживые предметы: камень, солнце, домик, автобус. |
Применение в новых условиях | 1. Составьте соседу по парте задание по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». | Проверка способности самостоятельно преобразовывать устный материал по теме «Одушевленные и неодушевленные именах существительные» в нестандартных ситуациях | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, правило. 3. Придумай и составь задание. | 2 балла – задание выполнено; 1 балл – задание некорректно сформулировано; 0 баллов – задание не выполнено. | Из данной группы слов выпишите в два столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные. Хозяин, гость, зима, люди, зелень, олень, руки, сердце, боль, дождь, ученик, водитель. |