СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноур. задания одушевленные и неодушевленные им. сущ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноур. задания одушевленные и неодушевленные им. сущ.»

ФИО участника: Пильгуз К. В.

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Среди предложенных иллюстраций выберите ту, которая относится к одушевленным именам существительным.

Формирование представлений по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

1. Прочитай задание.

2. Рассмотри картинки.

3. Вспомни, что такое одушевленное имя существительное.

4. Выбери иллюстрацию.

1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.

Воспроизведение

1. Ответьте на вопрос «Что такое неодушевленное имя существительное?»


Проверка способности воспроизводить основные аспекты материала об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, что такое неодушевленное имя существительное.

3. Ответь на вопрос.


1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.

Неодушевленные имена существительные обозначают неживые предметы, а также растения и отвечают на вопрос что?


Понимание

1. Разделите на группы слова из списка. На какие две группы вы разделили слова?


Слова для справки: письмо, кот, дерево, кувшин, девочка, папа, пила, Иван.

Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, на какие группы делятся имена существительные.

3. Раздели слова на группы.

4. Ответь на вопрос.


1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.

1 группа «Одушевленные имена существительные»: кот, девочка, папа, Иван.

2 группа «Неодушевленные имена существительные»: письмо, дерево, кувшин, пила.

Слова разделены на две группы: 1. «Одушевленные имена существительные», 2. «Неодушевленные имена существительные».

Применение в знакомых условиях

1. Исправьте ошибки в тексте.

Одушевленные существительные называют неживые предметы и отвечают на вопрос что? Например: бабушка, внук, солнце, котенок, ворона, муха, лещ, камень.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют предметы живой природы: бабочка, собака, домик, автобус.



Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, правило.

3. Исправь ошибки.


2 балла – задание выполнено без ошибок;

1 балл – допущено 1-2 ошибки;

0 баллов – задание не выполнено.

Одушевленные существительные называют предметы живой природы и отвечают на вопрос кто? Например: бабушка, внук, собака, котенок, ворона, муха, лещ, бабочка.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? и называют неживые предметы: камень, солнце, домик, автобус.


Применение в новых условиях

1. Составьте соседу по парте задание по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».


Проверка способности самостоятельно преобразовывать устный материал по теме «Одушевленные и неодушевленные именах существительные» в нестандартных ситуациях

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, правило.

3. Придумай и составь задание.


2 балла – задание выполнено;

1 балл – задание некорректно сформулировано;

0 баллов – задание не выполнено.

Из данной группы слов выпишите в два столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Хозяин, гость, зима, люди, зелень, олень, руки, сердце, боль, дождь, ученик, водитель.