СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневая дифференциация и индивидуализация обучающихся как совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в процессе реализации цифровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневая дифференциация и индивидуализация обучающихся как совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в процессе реализации цифровых технологий

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая дифференциация и индивидуализация обучающихся как совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в процессе реализации цифровых технологий»

И.И. Алёхина

МБОУ СОШ № 50

г. Новосибирск


Разноуровневая дифференциация и индивидуализация обучающихся как совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в процессе реализации цифровых технологий


Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями обеспечиваю путем внедрения новых технологий, позволяющих повысить результаты освоения образовательной программы, как предметные, так и личностные. С этой целью постоянно повышаю свою квалификацию, знакомлюсь с новыми технологиями, методами и приемами, использую технологии, обеспечивающие активную учебно-познавательную деятельность учащихся, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Свою работу с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, выстраиваю по принципу индивидуализации, с учетом их личностных характеристик и уровнем овладения обще учебными умениями. Это позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении, снимается эмоциональное и психологическое напряжение, что, в конечном счете, приводит к результативности обучения.

Сегодня большое значение уделяется цифровизации в образовании. Реализация дифференцированного и индивидуального подходов к обучению в современной начальной школе в контексте деятельностного подхода и глобальных процессов информатизации будет успешна при выполнении ряда педагогических условий:

1) осуществляется учет ведущей сенсорной модальности учащихся начальной школы;

2) используется технология дифференцированного и индивидуального подходов к обучению на основе учета ведущей сенсорной модальности учащихся начальной школы;

3) организуется специальная методическая подготовка учителей по использованию технологии дифференцированного и индивидуального подходов к обучению на основе учета ведущей сенсорной модальности учащихся;

4) обеспечивается диагностика учащихся в начале и в конце учебного года по ряду параметров (ведущая сенсорная модальность, учебная мотивация, память, мышление);

5) применяется система специальных методов и средств развития модальностей учащихся первого класса начальной школы;

6) организуется рефлексивная деятельность учащихся.

Школа, гарантируя высокий уровень образования, является основным этапом возрастного развития и становления личности детей. Поэтому учителя в постоянном поиске более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания своих учеников.

Чем полнее учитываются особенности каждого учащегося, тем больше эффективность школьного обучения. Требования жизни возрастают, поэтому и увеличивается объем, и усложняется содержание знаний, которые подлежат усвоению детьми в школе. Часто учителя уравнивают знания учащихся. А требование формально одинаковых возможностей тормозит умственное развитие школьников, снижая их учебную активность. При ориентации на «среднего школьника» в процессе обучения дети, как правило, перегружены учебной работой, но и в то же время интеллектуально недогружены.

Как приспособить процесс обучения к каждому ученику и сделать его более гибким?

Возможно, что технология обучения «Уровневая дифференциация», позволяет дать ответ на этот вопрос и более активно использовать потенциальные возможности учащихся. Дифференциация по уровню предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить.

Вопрос дифференциации обучения и воспитания часто рассматривался на педсовете МБОУ СОШ №50 и в работе школьного методического объединения нашей школы. В итоге мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.

Основная цель использования технологии уровневой дифференциации — обучение каждого на уровне его способностей и возможностей. Это дает возможность каждому ученику получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Такая технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Дифференцированное обучение требует от меня дополнительной подготовки:

• изучения индивидуальных способностей учащихся;

• изучения учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся;

• необходимость синхронизации прохождения материала со своими коллегами по уровневым группам;

• большее количество подготовок к урокам;

• диагностики уровня знаний и умений учащихся по определенному предмету;

• со стороны учителя необходимость изменения психологической атмосферы в классе на более доброжелательную и дружественную.

Мною для работы дополнительно используются задания, содержание которых найдено учеником, альтернативные задания для добровольного выполнения или помогающие в овладении рациональными способами деятельности.

Построить урок, на котором каждый учащийся смог бы в индивидуальном темпе изучать материал очень сложно. Поэтому применять технологию разноуровневого обучения в условиях школы необходимо не на каждом уроке, а на отдельных этапах урока, например, при проверке и оценке знаний учащихся или при выполнении домашнего задания.

Для преодоления этих задач, администрация нашей школы ежегодно проводит семинары и конференции по новым педагогическим и информационным технологиям, организует открытые уроки, мастер — классы для учителей других школ с целью обмена опытом и т.п. Таким образом, одним из основных условий организации разноуровневого обучения является коллектив методически грамотных единомышленников, осознающих и принимающих концепцию образовательной программы данного учебного заведения. Все это дает возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Таким образом, в первую очередь меня интересуют такие виды дифференциации обучения, как дифференциация по частным способностям, т.е. по способностям учащихся к отдельным предметам.