СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые Борис Заходер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые Борис Заходер»

Бондарева Марина

ФИО: Бондарева Марина Михайловна

Класс: 2 класс

Предмет: Литературное чтение

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация знаний у обучающихся по теме

1. Какое из указанных произведений написал Б. Заходер:

А) Песенки Винни-Пуха

Б) Посидим в тишине

В) На лугу

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов - задание выполнено неверно.


Ответ: А

Задание выполняется на интерактивной доске. Для работы на доске вызывается ученик, чтобы выбрать правильный вариант ответа.

Алгоритм:

1. Прочитай внимательно задание.

2. Вспомни, какое произведение написал Б. Заходер.

3. Выбери правильный вариант.


Воспроизведение

Формирование у обучающихся умения воспроизводить знания по теме

1. Продолжи предложение словами из песенки. Допиши.

Куда идём

Мы с Пятачком –

___________________________

___________________________

___________________________

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – ответ сформулирован не точно;

0 баллов – задание выполнено неверно.


Ответ:

Куда идём

Мы с Пятачком –

Большой-большой секрет,

И не расскажем мы о нём,

Да-да!

(Верней, нет-нет!)

Задание выполняется с использованием документ-камеры на интерактивной доске.

Лист с заданием подкладывается под документ-камеру. На интерактивной доске учащийся записывает продолжение на разлинованном участке.

Алгоритм:

1. Прочитай внимательно задание.

2. Вспомни строки из второй песенки.

3. Допиши предложение словами из песенки.

Понимание

Формирование у обучающихся осознанного воспроизведения на уровне понимания


1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка в формулировке ответа;

1 балл – допущено 2 ошибки в формулировке ответа;

0 баллов – задание выполнено неверно.

Ответ:

Винни-Пух дал своей песенке название «Ворчалка», так как он был не доволен, когда искал мёд и ворчал, напевая песенку.

Задание выполняется учащимися в рабочей тетради.

Можно использовать как для самостоятельной работы на уроке, так и для домашней работы.

Алгоритм:

1.    Прочитай внимательно задание.

2. Прочитай песенку

3. Подумай над ответом на вопрос.

4. Запиши ответ в тетрадь.


Применение в знакомых условиях

Формирование умения применять самостоятельно полученные знания по теме


1. Дай характеристику Винни-Пуху по следующему плану:

1. Где живет герой?

2. Внешний облик героя?

3. Какие поступки совершает?

4.Какой характер у героя?

5. Как к герою относится автор?


Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено верно или допущена 1 ошибка в характеристике героя;

3 балла – допущено 2 ошибка в характеристике героя;

2 балла – допущено 3 ошибки в характеристике героя;

1 балл – допущено 4 ошибки в характеристике героя;

0 баллов – задание выполнено неверно.


Ответ:

Винни-Пух - медвежонок, скромный любитель сладостей, который живет в лесу. У него коричневая шерсть, маленькие черные ушки, большие когти на лапах, большие глаза. Из-за своего пристрастия к сладкому, Винни ворует мед у пчел, и за это они его недолюбливают. А сам медвежонок всегда хранит несколько запасных бочонков меда у кровати. Он дружелюбно относится к своим соседям, поэтому другие лесные жители его любят и дружат с ним. Винни-Пух спокойный и уравновешенный. Имеет несколько незначительных недостатков. Он не слишком остроумен и иногда даже глуп, но это не мешает ему быть всеобщим любимчиком.

Задание выполняется учащимися в рабочей тетради.

Можно использовать как для самостоятельной работы на уроке, так и для домашней работы.

Алгоритм:

1.    Прочитай внимательно задание.

2. Вспомните, каким автор описывает Винны-Пуха.

3. Вспомните сюжет сказки.

4. Напишите характеристику опираясь на план вопросов.


Применение в новых условиях

Формирование умения применять полученные знания в заданиях творческого характера

1. Составь синквейн:

Существительное

Два прилагательных

Три глагола

Предложение из четырех слов

Существительное-вывод

Критерии оценивания:

5 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно.


Ответ:

Винни-Пух

Забавный, весёлый

Путешествует, дружит, поёт

В его голове опилки

Медвежонок

Задание выполняется учащимися в рабочей тетради.

Можно использовать как для самостоятельной работы на уроке, так и для домашней работы.

Алгоритм:

1. Прочитай внимательно задание.

2. Подбери существительно, которое будет основой для составления синквейна.

3. Дай характеристику выбранному слову, опираясь на схему синквейна.

4. Закончи синквейн существительным, которое будет выводом.