Модуль В. Разноуровневые учебные задания
Разработка и демонстрация разноуровневых учебных заданий
Уровни освоения знаний
Узнавание
1
2
Воспроизведение
Понимание
3
Применение знаний в знакомой ситуации
4
5
Применение знаний в новых условиях
Уровневый подход имеет следующие положительные стороны
Повышение качества знаний
Создание ситуации успеха
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Тема: Петр Великий
4 класс
1 уровень
Узнавание
1 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения определять главную задачу в период правления Петра Великого
Содержание задания:
Определите главную задачу в период правления Петра Великого:
А) выход к Балтийскому морю
Б) Основание Санкт-Петербурга
В) Выход к Черному Азовскому морям
Г) Возведение зимнего дворца
Предполагаемый ответ: А)
Тема: Петр Великий
4 класс
1 уровень
Узнавание
2 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения определять преобразования, относящиеся к личности Петра Великого
Содержание задания:
Определите, какой пункт относится к деятельности Петра Великого?
А) одержал победу над войском ордынцев
Б) издал первую печатную книгу, освободил столицу государства – Москву – от врагов
В) открыл новые типографии, основал первый музей – Кунсткамеру, ввел новый календарь
Предполагаемый ответ: В)
Тема: Петр Великий
4 класс
1 уровень
Узнавание
3 задание
Цель : Выявление и оценка уровня сформированности умения воспроизводить информацию о провозглашении Петра на царство
Содержание задания:
Во сколько лет Петр I был провозглашен царем?
А) в 12 лет
Б) в 14 лет
В) в 17 лет
Г) в 10 лет
Предполагаемый ответ: Г)
Этап урока:
Базовый
(1 балл)
Первичное закрепление
Тип задания:
Уровень сложности
С выбором ответа
1 балл
0 баллов
Выбран верный ответ
Во всех остальных случаях
Тема: Петр Великий
4 класс
2 уровень
Воспроизведение
1 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения воспроизводить информацию о преобразованиях Петра Великого
Содержание задания:
Какие изменения произошли в период правления Петра Великого?
Предполагаемый ответ: Введение нового календаря, появление флота в России, основание новых городов, открытие первого музея, подписание указа о создании Академии наук и т.д.
Тема: Петр Великий
4 класс
2 уровень
Воспроизведение
2 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения высчитывать период правления Петра Великого
Содержание задания:
На протяжении скольки лет правил Петр Великий?
Предполагаемый ответ: 1725- 1682= 43
Из них 7 лет, до наступления дееспособности правила старшая сестра – Софья Алексеевна
Тема: Петр Великий
4 класс
2 уровень
Воспроизведение
3 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения определять правителей России по фотографии
Содержание задания:
Рассмотри изображения. Подпиши имя каждого представленного правителя.
Предполагаемый ответ: На фотографиях представлены:
Петр Великий, Иван III Васильевич, Иван Грозный
Этап урока:
Базовый
(2 балл)
Первичное закрепление
Тип задания:
Уровень сложности
С кратким ответом
2 балла
1 балл
Дан верный ответ
0 баллов
Допущена 1-2 ошибки
Во всех остальных случаях
Тема: Петр Великий
4 класс
3 уровень
Понимание
1 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения определять закономерность действий в правлении Петра Великого
Содержание задания:
Анализируя деятельность Петра Первого, определи, для чего ему было необходимо строительство флота?
Предполагаемый ответ: После поездки в Европу, Петр Первый выявил необходимость России в строительстве флота. Делалось это для начала развития морской торговли.
Тема: Петр Великий
4 класс
3 уровень
Понимание
2 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения проводить анализ и синтез опираясь на преобразования Петра Великого
Содержание задания:
Сделай вывод о том, почему Петра I прозвали Великим?
Предполагаемый ответ: Прозвали Великим, поскольку Россия стала великой морской державой, произошла европеизация граждан, проведено множество реформ
Тема: Петр Великий
4 класс
3 уровень
Понимание
3 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения анализировать факторы, повлиявшие на становления Петра как личности
Содержание задания:
Вспомните любимое занятие из детства Петра I, каким образом это повлияло на его дальнейшую деятельность?
Предполагаемый ответ: любимое занятие - военное дело. Петр ввел множество новшеств в Россию, создал флот, открыл первый музей
Этап урока:
Повышенный
(3 балла)
Закрепление
Тип задания:
Уровень сложности:
С развернутым ответом
3 балла
2 балла
Дан верный ответ
1 балл
Допущено 1 ошибка
0 баллов
Допущено 2 ошибки
Во всех остальных случаях
Тема: Петр Великий
4 класс
4 уровень
Применение знаний в знакомых условиях
1 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения использовать знания о деятельности Петра Великого для решения практических задач
Содержание задания:
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Россия во времена правления Петра Великого. Царь-токарь неустанно трудился на верфях Екатеринбурга. После чего приехал в Москву и издал указ о начале постройки судов. Также приказал знатным людям носить бороду и русскую одежду с длинными рукавами. Благодаря своей деятельности, в 1725 году, Петр становится первым императором России.
Определи, какие были допущены ошибки?
Предполагаемый ответ: В тексте допущено 4 ошибки.
Исправление: Царь-плотник, верфи Голландии, Указ о сбривании бород, 1721-провозглашен императором
Высокий
Этап урока:
(4 балла)
Рефлексивно - оценочный
Тип задания:
Уровень сложности:
С развернутым ответом
1 правильный ответ
2 правильных ответа
1
3 правильных ответа
1
4 правильных ответа
1
1
4
Тема: Петр Великий
4 класс
5 уровень усвоения знаний
Применение знаний в новых условиях
1 задание
Цель : выявление и оценка уровня сформированности умения анализировать и рассматривать принятые решения
Содержание задания:
Решите практическую задачу. Почему при правлении Екатерина II воздвигла памятник именно Петру Великому, а не другому правителю? Приведите 5 предположений.
Предполагаемый ответ: Екатерина предана реформам Петра I, Петр поднял Россию на новый уровень, Петр – авторитет для многих современников, создание учебных заведений, при Петре I сформировался талантливый гос.аппарат
Этап урока:
Высокий
(5 балла)
Рефлексивно - оценочный
Тип задания:
Уровень сложности:
С развернутым ответом
1 правильный ответ
2 правильных ответа
1
1
3 правильных ответа
4 правильных ответа
1
5 правильных ответов
1
1
5
27 баллов
Уровни освоения знаний
Узнавание
1
Воспроизведение
2
Понимание
3
Применение знаний в знакомой ситуации
4
Применение знаний в новых условиях
5
Успешность применения уровневых заданий
Систематизация уровневых заданий
Чередование с другими формами устного и письменного контроля