Предмет: Математика.
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование и проверка форсированности учебных знаний в рамках темы «Сравнение трёхзначных чисел» | Задание: Выбери верное равенство. Инструкция: 1. Прочитай внимательно варианты ответа; 2. Выбери вариант ответа с верным равенством; 3. Подчеркни верный ответ. 334 = 3 дес. 34 ед. 423 = 432. 562 = 5 сот. 6 дес. 2 ед. | Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно. | 334 = 3 дес. 34 ед. 423 = 432. 562 = 5 сот. 6 дес. 2 ед. | Обращаться к стр. 48. |
Формирование и проверка форсированности учебных знаний в рамках темы «Сравнение трёхзначных чисел» | Задание: Выбери правильный ответ. Инструкция: 1. Прочитай внимательно варианты ответа; 2. Выбери пример где правильно поставлен знак сравнения; 3. Подчеркни верный ответ. 7 сот. 3 дес. = 7 сот. 3 дес. 5 сот 6 дес. 6 сот. 5 дес. 2 сот. 5 дес. 9 ед 4 сот. 3 ед. | Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно. | 7 сот. 3 дес. = 7 сот. 3 дес. 5 сот 6 дес. 6 сот. 5 дес. 2 сот. 5 дес. 9 ед 4 сот. 3 ед. | Обращаться к стр. 48. |
Формирование и проверка форсированности учебных знаний в рамках темы «Сравнение трёхзначных чисел» | Задание: Вставь пропущенное число. Инструкция: 1. Прочитай внимательно варианты ответа; 2. Вставь такое число, чтобы равенство стало верным. 6сот. 3 дес. 9 ед. = 6_9. | Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно. | 6сот. 3 дес. 9 ед. = 639. | Обращаться к стр. 48. |
Воспроизведение | Воспроизвести учебный материал на уровни памяти | Задание: Сравни числа. Инструкция: 1. Внимательно рассмотри числа; 2. Поставь знак больше, меньше или равно. 1) 456 _ 832. 2) 715 _ 290. 3) 518 _ 3 сот. 5 дес. 6 ед. | Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – задание выполнено частично верно; 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1) 456 832. 2) 715 290. 3) 518 3 сот. 5 дес. 6 ед. | Обращаться к стр. 48. |
Воспроизведение | Воспроизвести учебный материал на уровни памяти | Задание: Поставь знаки больше, меньше или равно. Инструкция: Внимательно прочитай задание. Сравните два числа и поставьте знак , 450 450 980 480 540 504 231 341 | Задание данного уровня рекомендуется выполнять индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценивания: 1 балл – верно, 0 баллов – неверно. | 450 = 450 980 480 540 504 231 | |
Воспроизведение | Воспроизвести учебный материал на уровни памяти | Задание: Вставь пропущенные числа. Инструкция: Внимательно прочитай задание. Сравните два числа и поставьте нужное число на место пропуска так, чтобы равенство стало верным. 2__5 26__ | | 265 266 | |
Воспроизведение | Воспроизвести учебный материал на уровни памяти | Задание: Вставь пропущенные слова при работе с алгоритмом над сравнением трехзначных чисел. Инструкция: 1.Внимательно прочитай алгоритм. 2.Вспомни алгоритм. 3. На месте пропуска вставь пропущенные слова. Алгоритм 1.Сравнить количество ____. Всегда больше то число, где ___ больше. 2.Если количество цифр совпадает, то смотрим на цифру _____ разряда. 3.Если первые цифры совпадают, смотрим на цифры следующего разряда. | Задание выполняется индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценивания: 3 балла – все ответы ( 3 пункта) вписаны правильно. 2 балла – правильно выполнен только 2 пункт, т.е 1 ошибка 1 балл – выполнен верно только 1 пункт | Алгоритм: 1.Сравнить количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше. 2.Если количество цифр совпадает, то смотрим на цифру второго разряда. 3.Если первые цифры совпадают, смотрим на цифры третьего разряда. | |
Понимание | Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания по теме урока | Задание: Разделите на группы ряд равенств и неравенств. Внимательно посмотрите на ряд равенств и неравенств. Выделите общий признак. Разгруппируйте данные равенства и неравенства по определенному признаку. 345 455, 788 782, 200 200, 561 561, 988 999, 563 589 | Задание выполняется индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценки: 3 балла – все ответы 3 групп разгруппированы правильно. 2 балла – ответы 2 групп разгруппированы правильно 1 балл – ответы только 1 группы разгруппированы правильно. 0 – задание неверно выполнено. | 1 группа: 345455, 788782, 2 группа: 200=200, 561=561, 3 группа: 988 | |
Понимание | Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания по теме урока | Задание: Объясни способ объяснения сравнения чисел по алгоритму. Внимательно посмотрите на неравенство. Вспомните работу с алгоритмом над сравнением трёхзначных чисел. Напишите алгоритм объяснения сравнения чисел. 237 235 | Задание выполняется индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценки: 2 балла – Дано четкое и грамотное объяснение. 1 балла – объяснение правильное, но отсутствуют пункты рассуждения. 0 балл – объяснение дано неверно | 1.Сравниваю количество цифр. 2. Всегда больше то число, где цифр больше. Количество цифр третьего разряда первого числа совпадает с количеством цифр второго числа. Количество цифр второго разряда совпадает с количеством первого числа. Количество цифр первого разряда первого числа не совпадает с количеством второго числа. 7 больше 5, поэтому знак больше. | |
Понимание | Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания по теме урока | Задание: Разделите на группы ряд равенств и неравенств. Внимательно посмотрите на ряд равенств и неравенств. Выделите общий признак. Разгруппируйте данные равенства и неравенства по определенному признаку. 345 455, 788 782, 200 200, 561 561, 988 999, 563 589 | Задание выполняется индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценки: 3 балла – все ответы 3 групп разгруппированы правильно. 2 балла – ответы 2 групп разгруппированы правильно 1 балл – ответы только 1 группы разгруппированы правильно. 0 – задание неверно выполнено. | 1 группа: 345455, 788782, 2 группа: 200=200, 561=561, 3 группа: 988 | |
Применение в знакомых условиях | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях | Задание: Составь задачу. Инструкция: 1. Вспомни материал урока; 2. Используй только трёхзначные числа; 3. Подумай, про кого или что будет составлена задача; 4. Составь задачу, в которой присутствует сравнение чисел и данная задача решается в 2 действия. 5. Запиши задачу и её решение в карточку. | Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 2 балла – задача составлена с применением темы урока и дано решение; 1 балл – задача составлена с применением темы урока но не записано решение. 0 – задача не составлена без использования темы урока. | В городе Мурманск изготавливают утром 500 пачек конфет, а вечером ещё 200, а в городе Симферополь за целый день изготавливается 689 пачек. Сколько пачек конфет изготавливается в Мурманске? В каком городе изготавливают больше пачек конфет в день? 1) 500+200 = 700 (п) – в Мурманске 2) 700 689. Ответ: 700 пачек конфет изготавливается в Мурманске, что больше чем в Симферополе. | Использование знаний полученных на уроке. |
Применение в знакомых условиях | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях | Задание: Проведи опыт. Инструкция: 1. Выбери три человека из класса; 2. Измерь их рост в сантиметрах, используя метр; 3. Сравни рост одноклассников. 4. Напиши рост в порядке возрастания каждого из участников опыта. | 2 балла – был измерен рост и записан в порядке возрастания. 1 балл – рост был измерен, но сравнения были не записаны. 0 баллов – опыт был не проведен. | Три участника: Маша, Коля, Саша. Коля – 152; Саша – 147; Маша – 149. С -147 М – 149 К – 152. | Использование знаний полученных на уроке. |
Применение в знакомых условиях | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях | Задание: составь синквейн. Инструкция: 1. Вспомни материал урока; 2. Составь синквейн, используя инструкцию по его написанию; 3. Обязательно используй понятия, которые были получены на уроке; 4. Запиши синквейн на отведенную карточку. Правила составления синквейна: Первая строка – одно существительное. Вторая строка – два прилагательных. Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы. Четвёртая строка – фраза, несущая определённый смысл. Пятая строка – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом, выражение своих ощущений одним словом. | 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – задание выполнено частично верно; 0 баллов – задание выполнено неверно. | Синквейн. 1. Число. 2. Трехзначное, составное. 3. Сравнивать, вычитать, складывать. 4. Трёхзначные числа можно сравнивать. 5. Математика. | Использование знаний полученных на уроке. |
Применение в новых условиях | Проверка умения использовать усвоенный материал | Задание: Сочини сказку. Инструкция: 1. Внимательно прочитай задание; 2. Вспомни материал урока; 3. Подумай, о ком или о чём говорится в сказке; 4. Обязательно включи, материал, полученный за урок; 5. Сказка должна состоять из 5-7 предложений. | 2 балла – сказка написана чётко по инструкции и включает в себя материал урока. 1 балл – сказка включает в себя материал урока, но в ней меньше 5 предложений. 0 баллов – сказка написана не по инструкции. | Пример сказки: Жили-были Ежик и Заяц и они являлись друзьями и очень часто ходили друг к другу в гости, и очень долго общались. Но был у лучших друзей сильный спор, ведь они соревновались, кто насобирает больше банок с вареньем в своих погребах. У Зайца была целых 160 банок с вареньем, а Ежик всегда отставал на 10 баночек, что значило, что у него меньше банок, чем у Зайца. В одно воскресное утро Ежик спросил у Зайца, как у него получается больше банок, чем у него. Заяц решил рассказать ему о том, что он трудился ночами не покладая рук, потому что хотел победить. Ежик подумал и решил, что он сделает также, после этого у Ежика и зайца получалось общее количество банок с вареньем, и они решили, что не будут больше соревноваться и что победила дружба. | Использование знаний полученных на уроке. |
Применение в новых условиях | Проверка умения использовать усвоенный материал | Задание: Создай абак. Инструкция: 1. Внимательно прочитай задание; 2. Вспомни материал, который мы проходили на уроке; 3. С помощью картона, скотча, ножниц и раздаточного материала подготовь основу для абака. 4. Подпиши все окошки с помощью фломастера. 4. Помести полоски с цифрами в подходящие окошки и по центру распредели действия сравнения. | 2 балла – абак сделан по инструкции и является рабочим; 1 балл – абак сделан, но некоторые из разрядов чисел не рабочие. 0 баллов – абак является не рабочим. | | Использование знаний полученных на уроке. |
Применение в новых условиях | Проверка умения использовать усвоенный материал | Задание: Составь диаграмму значений. Инструкция: 1. Прочитай внимательно задание; 2.Найди в сборнике информацию о глубине следующих озёр России: 1) Ладожское озеро 2) Онежское озеро 3) Озеро Кета 4) Хантайское озер 3. составь диаграмму значений по глубине озёр. 4. Представь свою диаграмму одноклассникам. | 3 балла – найдена вся информация, составлена диаграмма и представлена одноклассникам; 2 балла – найдена вся информация и составлена диаграмма; 1 балл – информация найдена не в полном объёме, диаграмма построена; 0 баллов – не найдена информация и не построена диаграмма. | | Использование знаний полученных на уроке. |
Идеи: 2.
Создай памятку с алгоритмом сравнения трехзначных чисел. Объясни, как и где ты сможешь использовать данную памятку.
Вспомни изученный материал по теме «Сравнение трехзначных чисел» и составь кластер.
больше логических связей.