Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся без их видоизменений | Прочитайте укажите строчку, в которой записаны только местоимения а) у, он, за, день, я б) около, вы, один, час в) вместе, она, над, в г) они, ты, мы, оно | Чтобы выполнить задание, нужно вспомнить что такое местоимение. Задание дается на листочках. В конце осуществляется взаимопроверка по эталону. Критерии оценки: 2б – задание выполнено правильно. 1б – допущены 1-2 ошибки 0б – задание выполнено не правильно. | г) они, ты, мы, оно |
Воспроизведение | Воспроизведение («буквальная копия») усвоенных знаний учащихся по теме | Вспомни и расскажи правило Местоимение – это…. самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно. | Чтобы выполнить задание, обучающимся нужно вспомнить правило о местоимении. Работа осуществляется фронтально. Критерии оценки 2б – правило воспроизведено правильно (наизусть) без ошибок. 1б – допущена 1 ошибка при воспроизведении правила, но была исправлена учеником самостоятельно. 0б – допущены 2 и более ошибок при воспроизведении правила. | Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно. |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | Прочитай слова, раздели их на 3 группы. По какому признаку ты их разделишь. Я, солнце, светит, компьютер, азбука, ты, красить, они, рисовать, ножницы, она, придумал, точилка, вы, принтер, читать, мы, расческа, он, облако, искать, оно, находить | Задание раздаётся на раздаточном материале. Обучающиеся выполняют самостоятельно. Проверка осуществляется по эталону. Критерии оценки 2б – задание выполнено верно 1б – допущена 1-2 ошибки при выполнении задания. 0б – допущено 3 и более ошибки при выполнении задания или обучающийся не выполнил его. | 1 группа МЕСТОИМЕНИЯ: я, ты, они, она, вы, мы, он, оно 2 группа Им. Существительные: солнце, компьютер, азбука, ножницы, точилка, принтер, расческа, облако. 3 группа ГЛАГОЛЫ: светит, красить, рисовать, придумал, читать, искать, ходить |
Применение в знакомых условиях | Создание условий для применения полученных знаний при решении типовых заданий | Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Запишите предложения. Я играю. … играешь. … играет. … играем. … играете. … играют. | Задание дается на карточках. Обучающиеся выполняют задание в тетради. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценки: 2б – задание выполнено верно 1б – допущена 1 ошибка 0б – задание выполнено не верно | Я играю. Ты играешь. Он играет. Мы играем. Вы играете. Они играют. |
Применение в новых условиях | Создание условий для применения полученных знаний при переносе на новые, нестандартные вопросы | Придумай короткий текст рекламы местоимений, чтобы их захотелось изучать. | Задание дается на слайде. Обучающиеся выполняют задание в тетради. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценки: 1б – задание выполнено верно 0б – задание выполнено не верно | Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения. |