СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Узнавание

Оценивание и диагностирование узнавания полученных знаний по теме Ю. Ермолаева «Два пирожных»


Задание №1.

Выбери правильный вариант ответа.

1. Сколько дочерей было у мамы?

1) 2

2) 3

3) 1

2. Как звали старшую дочь?

1) Оля

2) Наташа

3) Даша

3. С какой просьбой обратилась мама к дочкам?

1) помыть посуду

2) убраться в комнате

3) съесть пирожное

4. Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

1) да

2) нет

5. Прочитай пословицы. Выбери пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.

1) Изба – детьми весела.

2) Какие труды, такие и плоды.


Задание №2

Допишите пропущенные слова из произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных», используя слова для справок.

В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о ____________ , а младшая, Оля, лепила из ________ булочки и __________ . Мыть посуду им не хотелось, но Оля решила так: «Сначала помогу, а потом весь _____ лепить буду». И пошла на ____ .

Слова для справок: кухню, путешествиях, вечер, пластилина, крендельки.


Задание № 3

Соотнеси иллюстрации с отрывками из текста.

А)

Б)


В)

1) Минут через двадцать она убрала чистые тарелки и принялась за лепку.

2) — Чем это ты губы вымазала?

— Кремом, — похвасталась Оля, — я два пирожных съела. Одно за тебя.

3) Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей:

— Что же ты не идешь, мы с мамой почти всю посуду перемыли


1. Даны тестовые задания. Ученикам нужно ответить на вопросы и выбрать правильный вариант ответа.


Критерии оценивания:

За один правильный ответ – 1 балл






















2. Даны предложения с пропусками. Ученикам нужно, используя слова для справок, восстановить предложения.


Критерии оценивания:

За один правильный ответ – 1 балл










3. Даны отрывки из текста и картинки. Ученики должны соотнести их.


Критерии оценивания:

За один правильный ответ – 1 балл


Задания этого уровня могут быть применены на этапе актуализации знаний при организации индивидуальной и групповой работы, а также при создании проблемной ситуации.


Задание № 1

1- 1 (2)

2-2 (Наташа)

3-1 (помыть посуду)

4- 2 (нет)

5-2 (Какие труды, такие и плоды)






















Задание № 2

В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина булочки и крендельки. Мыть посуду им не хотелось, но Оля решила так: «Сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду». И пошла на кухню.








Задание № 3

А – 3

Б – 1

В - 2


Воспроизведение

Оценивание и диагностирование воспроизведения полученных знаний по теме Ю. Ермолаева «Два пирожных»


Задание №1.

Определи, верны ли следующие предложения.

1) Мама попросила дочек помочь вымыть посуду.

2) Наташа сразу пошла мыть посуду

3) Оля лепила из пластилина булочки и крендельки.

4) Наташа завершила чтение книги, прежде чем Оля вернулась.

5) Оля не знала, зачем ей нужно было есть пирожное за Наташу

Задание №2

Допишите пропущенные слова из произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных».


А меня здесь нет, — не отрываясь от книги, проговорила Наташа, — я путешествую сейчас в долине реки _____. Вокруг меня ______, тропические _____, ______.


Задание №3

Ответь на вопросы.

  1. Почему Наташа не пошла на кухню сразу, когда Оля её позвала?

  2. Что сделала Оля, когда вернулась в комнату за Наташей?

  3. Какую реакцию вызвала у Наташи информация о том, что Оля съела пирожные?

1. Даны выражения. Ученики должны поставить «+», если утверждение верное, если нет, то поставить «-».


Критерии оценивания:

За один правильный ответ – 1 балл













2. Вспомнив изученный материал, учащиеся должны заполнить пропуски в предложениях.


Критерии оценивания:

За каждое правильно вставленное слово – 1 балл






3. Актуализируя имеющиеся знания, учащиеся должны ответить на вопросы.


Критерии оценивания:

За один правильный ответ – 1 балл




Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний при организации парной и групповой работы. Обучающимся необходимо вспомнить изученную информацию и выполнить задание.

Задание №1

  1. +

  2. +













Задание № 2

А меня здесь нет, — не отрываясь от книги, проговорила Наташа, — я путешествую сейчас в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи.







Задание №3

  1. Она сказала, что дочитает главу книги, потому что она была очень интересной

  2. Сообщила, что они с мамой почти перемыли всю посуду

  3. Она рассмеялась и спросила, зачем Оля съела пирожное за неё




Понимание

Оценивание и диагностирование понимания и применения полученных знаний по теме Ю. Ермолаева «Два пирожных»


Задание № 1

Среди данных пословиц найди ту, которая не подходит содержанию произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева:

1) По работе и награда.

2) Каков мастер, такова и работа.

3) Маленькое дело лучше большого безделья. 



Задание № 2

Составь рассказ по плану.

  1. Просьба мамы

  2. Интересная книга

  3. А меня здесь нет

  4. Два пирожных

  5. Наказание Наташи
























Задание № 3

Соотнесите моменты из текста с диалогами, которые происходили между героями произведения «Волшебное слово» В. Осеевой в этот момент.

  1. Мама попросила помочь ей помыть посуду.

  2. Наташа крикнула, что только дочитает интересную главу и тоже придет.

  3. Оля и позвала Наташу, она сказала, что они с мамой уже почти всю посуду вымыли.


А) — Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю. — Такая интересная книга, прямо не оторвёшься!


Б) — Что же ты не идешь, мы с мамой почти всю посуду перемыли


В) — Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду.


Задание № 4

Заполни вторую колонку таблицы. Опиши характер персонажей, их увлечения.

Персонаж

Характеристика

Мама


Наташа


Оля



1. Учащиеся должны среди данных пословиц найди ту, которая не подходит содержанию произведения.


Критерии оценивания:

За один правильный ответ – 1 балл






2. Учащиеся должны по предложенному плану составить рассказ


Критерии оценивания:

Оценка «5»

Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой отвечает на все вопросы, дает правильные определения языковых понятий, может привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно.

Оценка «4»

Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, некоторые неточности в формулировке правил.

Оценка «3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил, не умеет привести свои примеры.

Оценка «2»

Ученик обнаруживает незнание большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл.


3. Учащиеся должны правильно соотнести моменты из текста с диалогами, которые происходили между героями.


Критерии оценивания:

«5» – нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - более 3 ошибок


















4. Учащиеся должны правильно заполнить таблицу.


Критерии оценивания:

«5» – нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - более 3 ошибок













Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний.

Задание № 1 – 2












Задание № 2

Однажды в комнату к девочкам вошла мама и попросила помочь ей помыть посуду. Им не хотелось помогать маме, но Оля решила помочь и пошла за мамой, а Наташа крикнула, что только дочитает интересную главу и тоже придет. Немного погодя в комнату заглянула Оля и позвала Наташу, она сказала, что они с мамой уже почти всю посуду вымыли. Но Наташа сказала, что ее здесь нет, а она сейчас в Африке и путешествует по долине Конго среди тропических лиан и диких зверей. Оля вздохнула и ушла. Спустя некоторое время Наташа захлопнула книгу и объявила, что она уже дома. И тут же рассмеялась, заметив, что Оля чем-то вымазала губы. А Оля объявила, что это крем, такой вкусный. И похвасталась, что съела два пирожных, одно за себя, а второе за Наташу. Наташа обиделась и спросила, зачем она съела ее пирожное. А Оля ответила, что ей разрешила мама, потому что Африка далеко и неизвестно было, когда Наташа вернется. А ведь пирожные могли испортиться.







Задание № 3

1 – В

2 – А

3 – Б






















Задание №4

Персонаж

Характеристика

Мама

Справедливая, хитрая, находчивая.

Наташа

Умная, ленивая, медлительная, любит фантазировать.

Оля

Весёлая, игривая, но ответственная и работящая.



Применение в знакомых условиях

Оценивание и диагностирование умения применения полученных знаний на практике без заранее заданных норм, действий и правил

Задание №1

Составь план из 3 пунктов по произведению Ю. Ермолаева «Два пирожных»






Задание №2

Реши кроссворд и ребус

  1. Экзотическая птица, которая имеет яркую окраску и умеет разговаривать.

  2. Фамилия автора произведения "Два пирожных"

  3. Кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой.

  4. Название реки в долине которой путешествовала Наташа

  5. Кто попросил девочек о помощи?

  6. Как звали младшую сестру Наташи?

  7. Наташа читала книгу о путешествиях по это стране

  8. От чего не могла оторваться Наташа?

  9. Чем хотела заняться Оля?


1. Учащиеся должны составить план из 3 пунктов по произведению.

Критерии оценивания:

Содержание (в содержании нет фактических ошибок и противоречий) – 1-3 балла

Грамотность (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) – 1-3 балла


2. Учащиеся должны решить кроссворд и ребус по изученной теме.


Критерии оценивания:

80-100% - 5

60-80% - 4

40-60% - 3

Менее 40% - 2
































Можно применять для контроля знаний в индивидуальной форме. Задание можно использовать для домашней работы и для подготовки к ВПР.


Задание №1

  1. Обращение мамы

  2. Разные занятия сестер

  3. Возвращение Наташи о разговор с Олей





Задание №2


Ребус: два пирожных


Кроссворд:


Применение в новых условиях

Оценивание и диагностирование творческого применения знаний по изученной теме

Задание №1

Составь памятку на тему «Взаимопомощь в семье» по содержанию произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева.






















Задание № 2

Попробуй придумать другую концовку произведения.




















Задание № 3

Составь сказку, в которой будут герои из произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных»





















Задание №4

Сделай книжку-малышку по произведению Ю. Ермолаева «Два пирожных»































Задание №5

Составь презентацию по произведению Ю. Ермолаева «Два пирожных»
































1. Учащиеся должны создать памятку.

Оценивание:

Критерии оценивания

Отсутствует




Присутствует частично


Присутствует полностью


0 баллов

1 балл

2 балла

1.Аккуратность исполнения

2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме

3. Законченность

4. Оригинальность

5.Степень самостоятельности




Максимальный балл – 10 баллов

2. Учащиеся составляют концовку рассказа, проявляя креативность, оригинальность.

Критерии оценивания:

«5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления.

«4» - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительная отклонения от нее); имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения в последовательности изложения мысли.

«3» - допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения в последовательности изложения.

3. Учащиеся должны придумать сказку.

Критерии оценивания:

«5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления.

«4» - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительная отклонения от нее); имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения в последовательности изложения мысли.

«3» - допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения в последовательности изложения.



4. Учащиеся в паре изготавливают странички книжки-малышки, которые в последствии собираются (обложка изготавливается заранее учителем)

Оценивание:

Критерии оценивания

Отсутствует




Присутствует частично


Присутствует полностью



0 баллов

1 балл

2 балла

1.Аккуратность исполнения

2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме

3. Законченность

4. Оригинальность

5.Степень самостоятельности




Максимальный балл – 10 баллов

5. Учащиеся составляют презентацию.

Оценивание

Критерии оценивания

Отсутствует




Присутствует частично


Присутствует полностью



0 баллов

1 балл

2 балла

1.Аккуратность исполнения

2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме

3. Законченность

4. Оригинальность

5.Степень самостоятельности




Максимальный балл – 10 баллов





Данное задание имеет творческий характер и может применяться для организации индивидуальной, парной и групповой работы. Задание можно использовать для выполнения проектной работы и для подготовки к олимпиадам.

Задание №1
















Задание №2

Оля подошла к сестре и тихо сказала:

— Ты всё ещё там, в Африке? Наташа продолжала читать, но через несколько минут закрыла книгу и задумчиво произнесла: — Знаешь, Африка — это здорово, но тут, дома, тоже неплохо. К тому же мама готовит что-то вкусное на ужин. Пойдем лучше вместе посуду домоем, а потом ужинать будем. Оля улыбнулась и кивнула. Вместе они пошли на кухню, где уже весело журчала вода в раковине.Конец формы








Задание №3

Жили-были Наташа и Оля, разные по интересам: Наташа любила читать и путешествовать по страницам книг, а Оля — лепить из пластилина. Летом они поехали к бабушке в деревню. Бабушка угостила их особыми пирожными: одно переносило в мир книг, другое — в страну творчества. Наташа выбрала первое, Оля — второе. Наташа оказалась в библиотеке, где каждый том рассказывал историю, а Оля — в мире красок и форм. Но вскоре они поняли, что им не хватает друг друга, и вернулись домой. Бабушка сказала, что главное — быть вместе, даже самые волшебные приключения не заменят семью. Так Наташа и Оля вместе наслаждались новыми играми и радостями.


Задание №4
























Задание №5