Узнавание | Оценивание и диагностирование узнавания полученных знаний по теме Ю. Ермолаева «Два пирожных» | Задание №1. Выбери правильный вариант ответа. 1. Сколько дочерей было у мамы? 1) 2 2) 3 3) 1 2. Как звали старшую дочь? 1) Оля 2) Наташа 3) Даша 3. С какой просьбой обратилась мама к дочкам? 1) помыть посуду 2) убраться в комнате 3) съесть пирожное 4. Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? 1) да 2) нет 5. Прочитай пословицы. Выбери пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа. 1) Изба – детьми весела. 2) Какие труды, такие и плоды. Задание №2 Допишите пропущенные слова из произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных», используя слова для справок. В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о ____________ , а младшая, Оля, лепила из ________ булочки и __________ . Мыть посуду им не хотелось, но Оля решила так: «Сначала помогу, а потом весь _____ лепить буду». И пошла на ____ . Слова для справок: кухню, путешествиях, вечер, пластилина, крендельки. Задание № 3 Соотнеси иллюстрации с отрывками из текста. А) Б) В) 1) Минут через двадцать она убрала чистые тарелки и принялась за лепку. 2) — Чем это ты губы вымазала? — Кремом, — похвасталась Оля, — я два пирожных съела. Одно за тебя. 3) Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей: — Что же ты не идешь, мы с мамой почти всю посуду перемыли | 1. Даны тестовые задания. Ученикам нужно ответить на вопросы и выбрать правильный вариант ответа. Критерии оценивания: За один правильный ответ – 1 балл 2. Даны предложения с пропусками. Ученикам нужно, используя слова для справок, восстановить предложения. Критерии оценивания: За один правильный ответ – 1 балл 3. Даны отрывки из текста и картинки. Ученики должны соотнести их. Критерии оценивания: За один правильный ответ – 1 балл Задания этого уровня могут быть применены на этапе актуализации знаний при организации индивидуальной и групповой работы, а также при создании проблемной ситуации. | Задание № 1 1- 1 (2) 2-2 (Наташа) 3-1 (помыть посуду) 4- 2 (нет) 5-2 (Какие труды, такие и плоды) Задание № 2 В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина булочки и крендельки. Мыть посуду им не хотелось, но Оля решила так: «Сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду». И пошла на кухню. Задание № 3 А – 3 Б – 1 В - 2 | |
Воспроизведение | Оценивание и диагностирование воспроизведения полученных знаний по теме Ю. Ермолаева «Два пирожных» | Задание №1. Определи, верны ли следующие предложения. 1) Мама попросила дочек помочь вымыть посуду. 2) Наташа сразу пошла мыть посуду 3) Оля лепила из пластилина булочки и крендельки. 4) Наташа завершила чтение книги, прежде чем Оля вернулась. 5) Оля не знала, зачем ей нужно было есть пирожное за Наташу Задание №2 Допишите пропущенные слова из произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных». А меня здесь нет, — не отрываясь от книги, проговорила Наташа, — я путешествую сейчас в долине реки _____. Вокруг меня ______, тропические _____, ______. Задание №3 Ответь на вопросы. Почему Наташа не пошла на кухню сразу, когда Оля её позвала? Что сделала Оля, когда вернулась в комнату за Наташей? Какую реакцию вызвала у Наташи информация о том, что Оля съела пирожные? | 1. Даны выражения. Ученики должны поставить «+», если утверждение верное, если нет, то поставить «-». Критерии оценивания: За один правильный ответ – 1 балл 2. Вспомнив изученный материал, учащиеся должны заполнить пропуски в предложениях. Критерии оценивания: За каждое правильно вставленное слово – 1 балл 3. Актуализируя имеющиеся знания, учащиеся должны ответить на вопросы. Критерии оценивания: За один правильный ответ – 1 балл Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний при организации парной и групповой работы. Обучающимся необходимо вспомнить изученную информацию и выполнить задание. | Задание №1 + – + – – Задание № 2 А меня здесь нет, — не отрываясь от книги, проговорила Наташа, — я путешествую сейчас в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи. Задание №3 Она сказала, что дочитает главу книги, потому что она была очень интересной Сообщила, что они с мамой почти перемыли всю посуду Она рассмеялась и спросила, зачем Оля съела пирожное за неё | |
Понимание | Оценивание и диагностирование понимания и применения полученных знаний по теме Ю. Ермолаева «Два пирожных» | Задание № 1 Среди данных пословиц найди ту, которая не подходит содержанию произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева: 1) По работе и награда. 2) Каков мастер, такова и работа. 3) Маленькое дело лучше большого безделья. Задание № 2 Составь рассказ по плану. Просьба мамы Интересная книга А меня здесь нет Два пирожных Наказание Наташи Задание № 3 Соотнесите моменты из текста с диалогами, которые происходили между героями произведения «Волшебное слово» В. Осеевой в этот момент. Мама попросила помочь ей помыть посуду. Наташа крикнула, что только дочитает интересную главу и тоже придет. Оля и позвала Наташу, она сказала, что они с мамой уже почти всю посуду вымыли. А) — Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю. — Такая интересная книга, прямо не оторвёшься! Б) — Что же ты не идешь, мы с мамой почти всю посуду перемыли В) — Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду. Задание № 4 Заполни вторую колонку таблицы. Опиши характер персонажей, их увлечения. Персонаж | Характеристика | Мама | | Наташа | | Оля | | | 1. Учащиеся должны среди данных пословиц найди ту, которая не подходит содержанию произведения. Критерии оценивания: За один правильный ответ – 1 балл 2. Учащиеся должны по предложенному плану составить рассказ Критерии оценивания: Оценка «5» Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой отвечает на все вопросы, дает правильные определения языковых понятий, может привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно. Оценка «4» Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, некоторые неточности в формулировке правил. Оценка «3» Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил, не умеет привести свои примеры. Оценка «2» Ученик обнаруживает незнание большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл. 3. Учащиеся должны правильно соотнести моменты из текста с диалогами, которые происходили между героями. Критерии оценивания: «5» – нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - более 3 ошибок 4. Учащиеся должны правильно заполнить таблицу. Критерии оценивания: «5» – нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - более 3 ошибок Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. | Задание № 1 – 2 Задание № 2 Однажды в комнату к девочкам вошла мама и попросила помочь ей помыть посуду. Им не хотелось помогать маме, но Оля решила помочь и пошла за мамой, а Наташа крикнула, что только дочитает интересную главу и тоже придет. Немного погодя в комнату заглянула Оля и позвала Наташу, она сказала, что они с мамой уже почти всю посуду вымыли. Но Наташа сказала, что ее здесь нет, а она сейчас в Африке и путешествует по долине Конго среди тропических лиан и диких зверей. Оля вздохнула и ушла. Спустя некоторое время Наташа захлопнула книгу и объявила, что она уже дома. И тут же рассмеялась, заметив, что Оля чем-то вымазала губы. А Оля объявила, что это крем, такой вкусный. И похвасталась, что съела два пирожных, одно за себя, а второе за Наташу. Наташа обиделась и спросила, зачем она съела ее пирожное. А Оля ответила, что ей разрешила мама, потому что Африка далеко и неизвестно было, когда Наташа вернется. А ведь пирожные могли испортиться. Задание № 3 1 – В 2 – А 3 – Б Задание №4 Персонаж | Характеристика | Мама | Справедливая, хитрая, находчивая. | Наташа | Умная, ленивая, медлительная, любит фантазировать. | Оля | Весёлая, игривая, но ответственная и работящая. | | |
Применение в знакомых условиях | Оценивание и диагностирование умения применения полученных знаний на практике без заранее заданных норм, действий и правил | Задание №1 Составь план из 3 пунктов по произведению Ю. Ермолаева «Два пирожных» Задание №2 Реши кроссворд и ребус Экзотическая птица, которая имеет яркую окраску и умеет разговаривать. Фамилия автора произведения "Два пирожных" Кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой. Название реки в долине которой путешествовала Наташа Кто попросил девочек о помощи? Как звали младшую сестру Наташи? Наташа читала книгу о путешествиях по это стране От чего не могла оторваться Наташа? Чем хотела заняться Оля? | 1. Учащиеся должны составить план из 3 пунктов по произведению. Критерии оценивания: Содержание (в содержании нет фактических ошибок и противоречий) – 1-3 балла Грамотность (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) – 1-3 балла 2. Учащиеся должны решить кроссворд и ребус по изученной теме. Критерии оценивания: 80-100% - 5 60-80% - 4 40-60% - 3 Менее 40% - 2 Можно применять для контроля знаний в индивидуальной форме. Задание можно использовать для домашней работы и для подготовки к ВПР. | Задание №1 Обращение мамы Разные занятия сестер Возвращение Наташи о разговор с Олей Задание №2 Ребус: два пирожных Кроссворд: | |
Применение в новых условиях | Оценивание и диагностирование творческого применения знаний по изученной теме | Задание №1 Составь памятку на тему «Взаимопомощь в семье» по содержанию произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева. Задание № 2 Попробуй придумать другую концовку произведения. Задание № 3 Составь сказку, в которой будут герои из произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных» Задание №4 Сделай книжку-малышку по произведению Ю. Ермолаева «Два пирожных» Задание №5 Составь презентацию по произведению Ю. Ермолаева «Два пирожных» | 1. Учащиеся должны создать памятку. Оценивание: Критерии оценивания | Отсутствует | Присутствует частично | Присутствует полностью | | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 1.Аккуратность исполнения 2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме 3. Законченность 4. Оригинальность 5.Степень самостоятельности | | | | Максимальный балл – 10 баллов 2. Учащиеся составляют концовку рассказа, проявляя креативность, оригинальность. Критерии оценивания: «5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления. «4» - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительная отклонения от нее); имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения в последовательности изложения мысли. «3» - допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения в последовательности изложения. 3. Учащиеся должны придумать сказку. Критерии оценивания: «5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления. «4» - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительная отклонения от нее); имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения в последовательности изложения мысли. «3» - допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения в последовательности изложения. 4. Учащиеся в паре изготавливают странички книжки-малышки, которые в последствии собираются (обложка изготавливается заранее учителем) Оценивание: Критерии оценивания | Отсутствует | Присутствует частично | Присутствует полностью | | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 1.Аккуратность исполнения 2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме 3. Законченность 4. Оригинальность 5.Степень самостоятельности | | | | Максимальный балл – 10 баллов 5. Учащиеся составляют презентацию. Оценивание Критерии оценивания | Отсутствует | Присутствует частично | Присутствует полностью | | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 1.Аккуратность исполнения 2.Соответствие презентации оптимальной цветовой гамме 3. Законченность 4. Оригинальность 5.Степень самостоятельности | | | | Максимальный балл – 10 баллов Данное задание имеет творческий характер и может применяться для организации индивидуальной, парной и групповой работы. Задание можно использовать для выполнения проектной работы и для подготовки к олимпиадам. | Задание №1 Задание №2 Оля подошла к сестре и тихо сказала: — Ты всё ещё там, в Африке? Наташа продолжала читать, но через несколько минут закрыла книгу и задумчиво произнесла: — Знаешь, Африка — это здорово, но тут, дома, тоже неплохо. К тому же мама готовит что-то вкусное на ужин. Пойдем лучше вместе посуду домоем, а потом ужинать будем. Оля улыбнулась и кивнула. Вместе они пошли на кухню, где уже весело журчала вода в раковине.Конец формы Задание №3 Жили-были Наташа и Оля, разные по интересам: Наташа любила читать и путешествовать по страницам книг, а Оля — лепить из пластилина. Летом они поехали к бабушке в деревню. Бабушка угостила их особыми пирожными: одно переносило в мир книг, другое — в страну творчества. Наташа выбрала первое, Оля — второе. Наташа оказалась в библиотеке, где каждый том рассказывал историю, а Оля — в мире красок и форм. Но вскоре они поняли, что им не хватает друг друга, и вернулись домой. Бабушка сказала, что главное — быть вместе, даже самые волшебные приключения не заменят семью. Так Наташа и Оля вместе наслаждались новыми играми и радостями. Задание №4 Задание №5 | |