Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания»
Урок:
Шапка: предмет, тема, класс, цель, задачи, УУД
Актуализация
Фиксация затруднения
Формы работы (и, п, г)
Самооценка (к, с, в)
Целеполагание
Рефлексия
Современные образовательные технологии:
ЗОЖ (здоровье сберегающая) технология;
Игровая технология (ребус, загадка, математическая эстафета, кроссворд);
Технология проблемного обучения;
ИКТ технология;
Технология сотрудничества.
Цель – проверяемая. Краткая. Чёткая. Достижимая.
формирование;
обучение (умению);
демонстрация; объяснение.
Задачи:
Обучающая (образовательная, дидактическая) – обеспечить усвоение (знаний о..) ; сформировать (умения…); научить (находить..).
Развивающая – СПОСОБСТВОВАТЬ развитию математической речи; логического мышления (по средствам, через).
Словесно-логическое; критическое мышление; пространственное мышление; образное мышление.
Внимание и память.
Развитие сенсорной сферы; ориентировка во времени; ориентировка в пространстве.
Мелкая моторика.
Развитие познавательного интереса.
Воспитывающая – обеспечить условия для воспитания (чувства гуманизма; чувство коллективизма; взаимопомощи; уважения к старшим; отрицательное отношение к вредным привычкам; сознательную дисциплину и норм поведения; бережливости и экономии; положительного интереса к уроку; навыков самоконтроля…).
Методы и приёмы:
Словесный метод – приёмы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, дискуссия;
Наглядный метод – приёмы: демонстрация плакатов, рисунков, таблиц, картин;
Метод демонстрации – приёмы: опыт, эксперимент.
Метод практического обучения – приёмы: упражнение (графическое).
Частично-поисковый метод.
Уровневые задания:
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии / критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их вида изменений | Среди фигур найди прямоугольники и обведи их. Среди записанных предложение найди суммы. | Для выполнения задания учащийся должен обвести все необходимые фигуры (прямоугольники). | Учащиеся должны выделить порядковый номер, под которой находятся нужные фигуры | Репродуктивные продуктивные Оценивание: «5» - ставится при условии, если правильно выполнен весь комплекс уровневых заданий. «4» - ставится при условии, если учащийся правильно выполнил задания на узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых условиях. «3» - ставится при правильном выполнении заданий на узнавание, воспроизведение, понимание. (так как данные задания относятся к репродуктивным). |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях | Запиши ответ на вопросы / закончи предложение «Что такое прямоугольник?» Прямоугольник – это… | Чтобы выполнить задание учащемуся нужно вспомнить и воспроизвести любое правильное определение прямоугольника. За правильно выполненное задание на узнавание выставляется оценка – «3» | Учащийся даёт определение понятию «прямоугольник» Прямоугольник – это.. |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | Найди периметр данного прямоугольника / используя понятия «периметр прямоугольника», найди периметр данной фигуры. Объясни, как найти периметр прямоугольника на примере данной фигуры. | 3 | |
Применение в знакомых условиях | Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности в типовых ситуациях | Начерти прямоугольник, периметр которого равен 12 см. Реши задачу: …. | 4 | Предполагаемый ответ учащихся зависит от количества сторон построенного многоугольника, сумма длин сторон которых равна 12 см. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование (использование) усвоенной информации в новых условиях | | 5 | |