Название | Формулировка задания | Цель | Алгоритм | Примерный ответ ученика | Критерии оценивания |
Узнавание | Рассмотри рисунки, укажи… Выбери из предложенных вариантов… | Актуализация знаний … | Для ребенка: 1. Открой… 2. Прочитай… 3. Выполни… 4. Проверь… Для учителя: Этап урока: Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая и т.д. Проверка: на слайде презентации, самопроверка, взаимопроверка и т.д. | О: | Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно. 2 балла – задание выполнено верно. 1 балл – есть 1 ошибка 0 баллов – есть 2 и более ошибок |
Воспроизведение | Сопоставь… (к каким дождям подходят названия ливень, косохлест, ситничек) Определи каким животным пренадлежат части тела… | Воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение в типовых ситуациях | Для ребенка: Для учителя: Построение проекта выхода из затруднения | | Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно соотносит иллюстрации цветов и их названия, а также дает верный ответ на вопрос. |
Понимание | Попробуй обьяснить своими словами… Соедини (картинки) с их названием. | Осмысленное воспроизведение нового материала через понимание. | Для ребенка: Для учителя: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся составляет схему правильно. (1. Составь схему «Взаимосвязь между растениями и бабочками». 2. Выбери правильный вариант ответа:…) |
Применение знаний в знакомых условиях | Восстанови определение вставляя пропущенные слова… Обьясни для чего… Выбери правильный вариант ответа… | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. | Для ребенка: Для учителя: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, (если обучающийся выбирает верную иллюстрацию), (если учащийся восстановил определение правильно) |
Применение знаний в новых условиях | Составь устный рассказ... Составь мини сочинение… Подготовь вопросы для своих одноклассников по теме… | Преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях. | Для ребенка: Для учителя: Включение в систему знаний и повторений | | Критерии оценивания: если обучающийся даёт полный, развернутый, верный ответ, то задание считается выполненным верно. (или баллы, оценочная шкала) |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме: «Как живут животные?» | 1.Определи и запиши одним словом, кто изображен на этой иллюстрации? 2. Раздели на две группы рисунки, подпиши название групп. | 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Критерии оценивания: если обучающийся выбирает правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно. Критерии оценивания: если обучающийся делит правильно животных на две группы, то задание считается выполненным верно. | О: животные О: животные и растения |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях | 1. Допиши предложение. Белка, сорока, бабочка, собака, лещ – это __________. 2. Определи, каким животным принадлежат эти части тела. | Реализация построенного проекта. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно отвечает на вопрос. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно определяет животных. | О: животные О: птица, лягушка, бабочка, кошка, рыба |
Понимание | Осмысленное восприятия нового материала | 1. Птицы могут летать. Стрекоза тоже летает. К какой группе животных относится стрекоза? А) Птицы; Б) Насекомые; В) Звери. 2. Какое животное строит нору? Обведи нужную букву. а) бобёр; б) оса; в) мышь. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает правильный вариант ответа. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает правильный вариант ответа. | О: б О:в |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | 1.Рассмотри рисунки, помоги кошке выбрать хозяина. 2. Соотнеси животных и их жилища. Соедини стрелками. | Самостоятельная работа. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно выбирают хозяина для кошки. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно соединяют стрелками варианты ответа. | О: О: |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях | 1. Объясни, как ты понимаешь слова Антуана де Сент-Экзюпери«Мы в ответе за тех, кого приручили». 2.Внимательно посмотри на рисунок, кто виновен в том, что они стали бездомными? | Включение в систему знаний и повторений. Критерии оценивания: если обучающийся даёт полный, верный ответ, то задание считается выполненным верно. Критерии оценивания: если обучающийся даёт полный, верный ответ, то задание считается выполненным верно. | Объясняют, как они понимаю слова Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» Объясняют,кто виновен в том, что животные остались без дома |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические рекомендации (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Цель выше | Ответь на вопросы викторины, выбирая 1 верный вариант ответа. («Сделай по образу»; «Вставь число»; «Прочитай выражение, назови фигуру».) 1) Какая из записей является уравнением? А) 66 - 10 = 56 Б) 30 - Х В) 50 + Х Г) 20 + Х = 47 2) Какое из чисел является решением уравнения Х - 17 = 38 А) 21 Б) 45 В) 12 Г) 55 3) В каком уравнении ответ находится сложением? А) Х + 17 =18 Б) Х - 17 = 18 В) 17 - Х = 8 Г) Х + 0 = 18 4) Решением какого уравнения является число 52? А) Х - 18 = 70 Б) 93 - Х = 41 В) Х + 10 = 42 Г) Х - 30 = 82 | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о уравнение. Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. По типу: задание с выбором ответа. По уровню сложности: базовый (1 балл) Критерии оценивания: 4 балла- все задания выполнены верно. 3 балла- 3 задания выполнено верно. 2 балла- 2 задания выполнено верно. 1 балл- 1 задание выполнено верно. 0 баллов- задание не выполнено /выполнено не верно. | Правильные ответы выделены жирным шрифтом. 1) Какая из записей является уравнением? А) 66 - 10 = 56 Б) 30 - Х В) 50 + Х Г) 20 + Х = 47 2) Какое из чисел является решением уравнения Х - 17 = 38 А) 21 Б) 45 В) 12 Г) 55 3) В каком уравнении ответ находится сложением? А) Х + 17 =18 Б) Х - 17 = 18 В) 17 - Х = 8 Г) Х + 0 = 18 4) Решением какого уравнения является число 52? А) Х - 18 = 70 Б) 93 - Х = 41 В) Х + 10 = 42 Г) Х - 30 = 82 | |
Воспроизведение | Цель выше | Вставь пропущенные слова в определении. Уравнение - это ______, содержащее ______ число, которое надо ________. ______ число обозначают маленькими _______ буквами, например _____ (икс). Решить _______ - значит найти все такие значения ____ (если они есть), при которых ________ будет верным. Х + 4 = 12 – это __________. Слова для справок: равенство, неизвестное, найти, латинскими, Х, уравнение. (некоторые слова могут повторяться) | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о уравнение. Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. По типу: задание с выбором ответа. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно | Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например X (икс). Решить уравнение - значит найти все такие значения X (если они есть), при которых равенство будет верным. Х + 4 = 12 – это уравнение. | |
Понимание | выше | Посмотри видео, затем ответь на вопросы в google форме. 1.Что такое уравнение? Приведи 3 примера. 2. Как обозначатеся неизвестное число в уравнение? Приведи 3 примера. 3. Реши уравнение: 8+Х=15 Выполни проверку. | Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. По типу: задание с развернутым ответом. По уровню сложности: повышенный (3 балла) Критерии оценивания: 3 балла – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно | 1. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Примеры: 12-Х=10, 10+Х=15, 20-Х=10. 2. Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например Х (икс). Примеры: x, y, z. 3. 8+Х=15 Х=15-8 Х=7 Проверка: 8+7=15 15=15 | https://youtu.be/XPUL6m3oIC8 |
Применение в знакомых условиях | выше | Посмотри на уравнения, найди в них ошибки и исправь их. 1. Х-8=12 Х=12-8 Х=20 2. Х+3=10 Х=10-3 Х=5 3. 10-Х=7 Х=10+7 Х=3 | Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. По типу: задание с выбором ответа. По уровню сложности: высокий (4 балла) Критерии оценивания: 4 балла – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно | 1. Х-8=12 Х=12+8 (не правильно был поставлен арифметический знак действия) Х=20 2. Х+3=10 Х=10-3 Х=7 (не правильно было выполнено действие вычитание) 3. 10-Х=7 Х=10-7 (не правильно был поставлен арифметический знак действия) Х=3 | |
Применение в новых условиях | выше | Составьте и решите задачу на тему: Уравнение. | Данные задания могут применяться на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. По типу: задание с развёрнутым ответом. По уровню сложности: высокий (5 баллов) Критерии оценивания: 5 баллов – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно | Учащиеся составляют задачу и решают её. Например: На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 49 книг. Сколько книг стояло на полке. Х+35=49 Х=49-35 Х=14 Проверка: 14+35=49 49=49 Ответ: 14 книг стояло на полке. | |
Составь уравнения, используя следующие выражения: 43-3, 20+5, 12+7. | Учащиеся составляют уравнения. Например: 43-Х=40; Х+5=25; 12+Х=19. |
Первый уровень (знания-знакомства): найдите, подчеркните, отметьте, выпишите, выберите правильный ответ, укажите.
Второй уровень (знания-копии): ответьте на вопрос, вспомните, дайте определение, обозначьте, продолжите.
Третий уровень (знания-умения): выделите, охарактеризуйте, опишите, сформулируйте, составьте схемы, проанализируйте, выполните разбор.
Четвертый уровень (знания-навыки): объясните, обоснуйте, докажите, дайте толкование, мотивируйте согласие/несогласие; пользуясь алгоритмом, определите.
Пятый уровень (знания-трансформации): замените, подберите, образуйте, употребите, переведите, перестройте, трансформируйте, преобразуйте, составьте, придумайте, приведите собственные примеры, дайте оценку.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Закрепление первичных знаний по сказке: «У страха глаза велики». | Продолжи начало сказки. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка… А. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Б. Жили-были бабушка-старушка, внучка-клохтушка, курочка-хохотушка и мышка-норушка. В. Почевали как-то раз бабушка, внучка, курочка и мышка. Г. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. | Данное задание помогает закрепить первичные знания по сказке «У страха глаза велики». Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | А | Задания выполняются индивидуально в раздаточном материале. Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. |
Определи, что означает слово "схорониться". а) убежать б) спрятаться в) удивиться г) испугаться | Данное задание помогает закрепить первичные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | Б |
Выбери правильный ответ. Что делали герои сказки все вместе каждый день? а) убирали дом б) готовили еду в) играли г) ходили за водой | Данное задание помогает закрепить первичные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | Г |
Воспроизведение | Закрепление знаний по сказке: «У страха глаза велики» с расчетом на воспроизведение их обучающимися, во внешней речи. | К какой из иллюстраций подходят строки: Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. А) Б) В) Г) Д) | Данное задание помогает закрепить знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | Г | Данные задания выполняются устно при фронтальной работе. Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. |
Найди в тексте предложение, соответствующее этой иллюстрации. | Данное задание помогает закрепить знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если учащийся смог, верно, подобрать нужное предложение – 1 балл; Если учащийся подобрал неверное предложение – 0 баллов. | «Налетел на яблоньку ветерок, яблоку заснул, яблоко хлоп - зайке в лоб!» |
Определи, чья эта реплика в сказке: "Ох, медведище меня чуть не задавил!" | Данное задание помогает закрепить знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если учащийся смог, верно, определить чья это реплика – 1 балл; Если учащийся неверно определил владельца реплики – 0 баллов. | Реплика бабушки. |
Понимание | Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Какая из пословиц подходит к сказке? а) друзья познаются в беде б) смекалка дороже богатства в) робкого и тень страшит г) на языке медок, а на уме ледок | Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | В | Задания выполняются устно при фронтальной работе либо индивидуально на раздаточном материале. Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. |
Какова главная мысль сказки «У страха глаза велики? | Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 2 балла – главная мысль определена верно; 1 балл – были небольшие неточности; 0 баллов – главная мысль определена неверно. | Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего. |
Почему испугались главные герои сказки? | Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 2 балла – учащийся смог ответить на вопрос правильно по содержанию сказки; 1 балл – при ответе на вопрос были небольшие неточности; 0 баллов – учащийся не смог ответить на вопрос. | Потому что они представляли, прежде всего, своего врага и увидели в зайце того, кого больше всего боялись. |
Применение в знакомых условиях | Закрепление ранее полученных знаний по сказке: «У страха глаза велики». | Найди в тексте устаревшее слов, запиши его и придумай предложение с этим словом. | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по сказке: «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 2 балла – учащийся смог правильно найти и записать устаревшее слово и придумать правильное предложение с этим словом. 1 балл – учащийся смог правильно найти и записать устаревшее слово, но есть небольшие ошибки в составленном предложении; 0 баллов – учащийся не смог найти устаревшее слово и не придумал предложение. | Схорониться. Я схоронилась в классе, чтобы он не нашел меня. | Задания выполняются устно при фронтальной работе. Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления материала. |
Определи тему сказки «У страха глаза велики». | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по сказке: «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 1 балл – учащийся смог определить тему сказки; 0 баллов – учащийся не смог определить тему сказки. | Тема сказки - отношение к неизвестному, которое часто становится причиной страха. |
Чему учит сказка "У страха глаза велики"? | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по сказке: «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 1 балл – учащийся смог правильно определить мораль сказки; 0 баллов – учащийся не смог определить мораль сказки. | Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие и не спешить с выводами. |
Применение в новых условиях | Применений знаний по сказке: «У страха глаза велики» на основе творческого задания. | Самостоятельно составь 3 вопроса к сказке. | Выполняется самостоятельно в тетрадях. Критерии оценивания: 1 балл – вопросы соответствуют содержанию сказки; 1 балл – вопросы сформулированы корректно; 1 балл – орфографическая правильность. | | Задания могут быть предложены на дом либо на этапе включения в систему знаний. |
Нарисуй иллюстрацию к сказке "У страха глаза велики". | Выполняется самостоятельно на листочках. Критерии оценивания: 1 балл – аккуратность; 1 балл – точность; 1 балл – эстетическая целесообразность. | |
Придумай своё завершение и название для сказки. | Выполняется самостоятельно в тетрадях. Критерии оценивания: 1 балл – речевая грамотность; 1 балл – правильная последовательность изложения событий; 1 балл – воображение учащегося. | |