СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания окр. мир 3 класс грибы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания окр. мир 3 класс грибы»

ФИО участника: Пильгуз Карина Владимировна

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: В царстве грибов


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Среди предложенных картинок обведите картинку, на которой изображен гриб.


2. Выберите и обведите картинку с местом, где можно собирать грибы.


3. Среди предложенных картинок, обведите картинку, на которой изображен несъедобный гриб.

Формирование представлений по теме «В царстве грибов»

1. Прочитай задание.

2. Рассмотри картинки.

3. Вспомни, как выглядит гриб.

4. Обведи картинку.










1. Прочитай задание.

2. Рассмотри картинки.

3. Вспомни, в каких местах можно собирать грибы, а в каких нет.

4. Обведи место, где можно собирать грибы.



1. Прочитай задание.

2. Рассмотри картинки.

3. Вспомни, какие грибы считаются несъедобными.

4. Обведи картинку.

1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.












1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.









1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.





















Воспроизведение

1. Назовите, на какие две группы делятся грибы.




2. Расскажите соседу по парте, из чего состоит плодовое тело гриба.





3. Вспомните, как называется подземная часть гриба. Озвучьте ответ.

Проверка способности воспроизводить основные аспекты материала о царстве грибов

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, на какие группы делятся грибы.

3. Озвучь ответ.


1. Прочитай задание.

2. Вспомни, из чего состоит плодовое тело гриба.

3. Расскажи соседу по парте.


1. Прочитай задание.

2. Вспомни, что такое подземная часть гриба.

3. Озвучь ответ.


1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.



1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.




1 балл – задание выполнено;

0 баллов – задание не выполнено.

Грибы делятся на такие группы как: съедобные и несъедобные.




Плодовое тело гриба состоит из шляпки и ножки.






Подземная часть гриба – это грибница, в виде тонких нитей, которая невидима и находится в земле. 

Понимание

1. Прочитайте утверждения. Выпишите номера неверных утверждений.


1)У грибов есть корень.

2)Грибы тесно связаны с деревьями.


3)Грибы поглощают питательные вещества из остатков растений и животных.


4)Несъедобные грибы надо уничтожать.


5)Собирать надо те грибы, которые хорошо знаешь.


6)Можно собирать грибы у дорог и в городе.


7)Желчный гриб является ядовитым.


8)Грибы относятся к неживой природе.


2. Прочитайте текст. Исправьте ошибки в тексте. Запишите исправленный текст.


Гриб состоит из 2 частей – шляпки и ножки. Грибы сами производят для себя питательные вещества. Все грибы разделяются на охраняемые и съедобные. К съедобным относят опёнок, ложную поганку, шампиньон. К несъедобным мухомор, груздь и ложный опёнок.


3.  Объясните, почему грибы имеют большое значение для леса. Приведите не менее 3 доказательств. Запишите их.



Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «В царстве грибов»

1. Прочитай задание.

2. Прочитай утверждения.

3. Вспомни тему «В царстве грибов».

4. Выпиши номера неверных утверждений
























1.Прочитай задание.

2. Прочитай текст.

3. Найдите ошибки.

4. Исправьте ошибки.

5. Запишите исправленный текст.









1. Прочитай задание.

2. Вспомни тему «В царстве грибов».

3. Объясни, почему грибы имеют большое значение для леса.

4. Приведите не менее 3 доказательств.

5. Запишите их.


2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – допущена 1 ошибка;

0 баллов – допущено 2 и более ошибок.


























3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – допущено 3 и более ошибок.













2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – приведено 2 примера;

0 баллов – приведено меньше 2-х примеров.

1,4,6,8































Гриб состоит из 3 частей – шляпка, ножка и грибница. Грибы сами не производят для себя питательные вещества. Все грибы разделяются на несъедобные и съедобные. К съедобным относят опёнок, ложную поганку, шампиньон. К несъедобным мухомор, груздь и ложный опёнок.









1) Грибы имеют существенное значение для леса, потому что они тесно связаны с деревьями, с помощью грибницы помогая им всасывать из почвы минеральные соли и воду.

2) Грибами питаются лесные животные.

3) Кроме того, грибы активно участвуют в образовании перегноя, способствуя разрушению
мертвых остатков растений и животных в почве.


Применение в знакомых условиях

1. Напишите части гриба.





2. Соедините попарно съедобные грибы и их несъедобные двойники.









3. Установите соответствие между названиями и изображениями грибов, занесённых в Красную книгу. Запишите ответ.



А) Рогатик пестиковый.

Б) Грифола курчавая.

В) Шишкогриб хлопьеножковый.

Г) Паутинник фиолетовый.

Д) Решеточник красный.

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию о царстве грибов

1.Прочитай задание.

2. Рассмотри картинку.

3. Вспомни строение гриба.

4. Напиши части гриба.






1. Прочитай задание.

2. Рассмотри изображения.

3. Вспомни, какие грибы относятся к съедобным грибам

4. Вспомни, какие грибы относятся к несъедобным грибам

5. Соедини съедобные грибы и их несъедобные двойники











1. Прочитай задание.

2. Рассмотри изображения.

3. Прочитай названия грибов.

4. Вспомни, какие грибы занесены в Красную книгу.

5. Установи соответствие между названиями и изображениями.

6. Запиши ответ.


2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – допущена 1 ошибка;

0 баллов – допущено 2 и более ошибок.







3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – допущено 3 и более ошибок.













3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – допущено 3 и более ошибок.


1. Грибница.

2. Ножка.

3. Шляпка.














1. Г 2. Д 3. А 4. Б

Применение в новых условиях

1.  Составьте синквейн по теме «В царстве грибов»
















































2.  Составьте памятку по теме «Как собирать грибы».
































































3. Используя атлас – определитель, вылепите из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайтесь передать их отличительные признаки.




Проверка способности самостоятельно преобразовывать устный материал по теме «В царстве грибов» в нестандартных ситуациях

1. Прочитай задание.

2. Вспомни тему «В царстве грибов».

3. Вспомни структуру синквейна.

4. Составь синквейн.













































1. Прочитай задание.

2. Вспомни тему «В царстве грибов».

3. Вспомни правила сборки грибов.

4. Составь памятку.



















































1. Прочитай задание.

2. Вспомни тему «В царстве грибов».

3. Вспомни отличительные признаки грибов.

4. Вылепи из пластилина съедобные и несъедобные грибы.


3 балла - синквейн соответствует заданной теме, нет фактических ошибок, структура синквейна соблюдена;

2 балла - синквейн соответствует заданной теме, допущены фактические ошибки, структура синквейна соблюдена;

1 балл - синквейн не соответствует заданной теме, допущены фактические ошибки, структура синквейна соблюдена;

0 баллов - синквейн не соответствует заданной теме, допущены фактические ошибки, структура синквейна не соблюдена.





3 балла - содержание памятки соответствует заданной теме, информация изложена логично и доступно, оформление памятки выполнено аккуратно;

2 балла - содержание памятки соответствует заданной теме, информация изложена логично и доступно, оформление памятки выполнено неаккуратно;

1 балл - содержание памятки соответствует заданной теме, информация изложена не логично, оформление памятки выполнено неаккуратно

0 баллов - содержание памятки не соответствует заданной теме, информация изложена не логично, оформление памятки выполнено неаккуратно.




3 балла - отличительные признаки грибов отражены в полной мере, работа выполнена аккуратно;

2 балла - отличительные признаки грибов переданы частично, работа выполнена аккуратно;

1 балл - отличительные признаки отражены в работе слабо, работа выполнена неаккуратно

0 баллов -отличительные признаки грибов не отражены в работе, работа выполнена неаккуратно


1.Гриб.

2. Важный, большой.

3. Стоит, растет, прячется.

4. Съедобные грибы собирают в корзинку.

5. Полянка.