СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по литературному чтению. Тема: Русско-народная сказка "Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по литературному чтению. Тема: Русско-народная сказка "Снегурочка"»

РАЗРАБОТКА УРОВНЕВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

ФИО участника Русина Полина, Гаврилова Милена

Класс 2

Предмет литературное чтение

Тема Русско-народная сказка «Снегурочка»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализировать знания обучающихся о признаках жанра «русско-народная сказка».

  1. Выбери и подчеркни признаки, которые относятся к жанру «русско-народная сказка»:


  1. Сказочный зачин

  2. Автор сказки народ

  3. Происходит волшебные действия, есть волшебные предметы

  4. Животные и предметы разговаривают

  5. Есть автор сказки

  6. Реальная история

  7. Есть поучительная концовка


Алгоритм:

  1. Прочитать задание

  2. Рассмотреть признаки

  3. Вспомнить признаки сказки

  4. Выбрать и подчеркни признаки сказки.

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подчеркну все признаки верно.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул неверно.

Запись на карточке:

1. Сказочный зачин

2. Автор сказки народ

3. Происходит волшебные действия, есть волшебные предметы

4. Животные и предметы разговаривают

5. Есть автор сказки

6. Реальная история

7. Есть поучительная концовка

За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.

Актуализировать знания обучающихся о признаках жанра «русско-народная сказка».

  1. Выбери и обведи в круг текст, который относиться к жанру «сказка»:


1. «Коля выскочил из избы. Побежал огородной тропинкой. Вдруг кто-то на его пути − шлёп! − на тропинку прыгнул. Коля Уральцев остановился. Глядит, в одном маленьком шаге от него уселась толстая жаба.»

2. «Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.


Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.»


3. «Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.»


Алгоритм:

  1. Прочитать задание

  2. Рассмотреть отрывки

  3. Вспомнить признаки сказки

  4. Выбрать и обвести в круг отрывок из сказки.

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся обвел в круг отрывок из сказки.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул отрывок не из сказки.

«Коля выскочил из избы. Побежал огородной тропинкой. Вдруг кто-то на его пути − шлёп! − на тропинку прыгнул. Коля Уральцев остановился. Глядит, в одном маленьком шаге от него уселась толстая жаба.»

2. «Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.


Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.»


3. «Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.»

Актуализировать знания обучающихся о признаках жанра «русско-народная сказка».

3. Выбери и обведи в круг из предложенных начал то, которое подходит к сказке:


1. Вечер подошёл к самой избе. Коле Уральцеву пришла пора спать ложиться.

2. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

3. Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля.


Алгоритм:

1. Прочитать задание

2. Рассмотреть отрывки

3. Вспомнить признаки сказки

4. Выбрать и обвести в круг то начало, которое подходит к сказке

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся обвел в круг начало сказки.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул начало не сказки.

Запись на карточке:

1. Вечер подошёл к самой избе. Коле Уральцеву пришла пора спать ложиться.

2. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

3. Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля.


Воспроизведение

Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка».

  1. Назови главных героев сказки «Снегурочка».


Алгоритм:

1.прочитай задание

2.вспомни сюжет сказки

3.назови главных героев сказки «Снегурочки»

Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно назвал героев.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не назвал героев.

Ответ обучающегося:

Главные герои сказки – это Снегурочка, старуха и старик.

За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.

Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Расскажите, как появилась Снегурочка.


Алгоритм:

1.прочитай задание

2.вспомни сюжет сказки

3.расскажи, как появилась Снегурочка


Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно рассказал, как появилась Снегурочка.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся рассказал, как появилась Снегурочка.

Ответ обучающегося:

Снегурочка появилась после того, как старик со старухой решили слепить себе дочку из снега.

Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Вспомните признаки русско-народной сказки. К каждому признаку приведите примеры из сказки «Снегурочка».


Алгоритм:


1. прочитай задание

2. вспомни признаки русско-народной сказки

3. вспомни сказку «Снегурочка»

4. к каждому признаку приведи пример из сказки «Снегурочка».

Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно привел примеры из сказки «Снегурочка»

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог привести примеры из сказки.

Ответ обучающегося:

1. в сказке есть сказочный зачин (есть жили-были старик со старухой)

2.происходят волшебные действия (в сказке девочку слепили из снега и она ожила, когда она перепрыгнула через костер, она испарилась)

Понимание

Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Закончите фразу: «Сказка учит…»


Алгоритм:

1. прочитай задание

2. вспомни сюжет сказки

3. подумай чему учит сказка «Снегурочка».

4. закончи фразу «Сказка учит…»

Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание выполнено если обучающийся дополнил фразу.

0 б.- задание не выполнено если обучающийся не смог дополнить фразу.

Ответы обучающихся:

-Сказка "Снегурочка" учит тому, что не надо прыгать через костёр и что не всегда чужое мнение верное.

-Сказка учит любить природу, знать особенности каждого времени года, учит народным традициям и праздникам.

-Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми.

За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.


Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Стрелкой соедини реплику и героя, который сказал данную фразу.


— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

— Поди, дочка, повеселись с подружками!

— Что с тобой, дочка? — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?


Снегурочка.

Старик

Старуха


Алгоритм:

1. прочитай задание

2. рассмотри реплики и героев

3. вспомни сюжет сказки «Снегурочка»

4. соедини реплику с героем, который сказал данную фразу.



Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подчеркну все признаки верно.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул неверно.

Запись на карточке:

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова. (Снегурочка)

— Поди, дочка, повеселись с подружками! (старуха)

— Что с тобой, дочка? — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется? (старик)


За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.


Применение в знакомых условиях

Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

1. Пронумеруй события в правильной последовательности.


  • снегурочка ожила

  • девушки зовут Снегурочку на гулянье

  • старик со старухой решили слепить дочку.

  • прошла весна, пришло лето

  • Снегурочка растаяла.


Алгоритм:

1. прочитай задание

2. прочитай события

3. вспомни события сказки «Снегурочка».

4. пронумеруй события в правильной последовательности.

Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся пронумеровал события в правильной последовательности.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся пронумеровал события в неправильной последовательности.

Запись на карточке:

1. старик со старухой решили слепить дочку.

2. снегурочка ожила

3. прошла весна, пришло лето

4. девушки зовут Снегурочку на гулянье

5. Снегурочка растаяла

За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.


Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Составь и запиши план рассказа.


Алгоритм:

1.прочитай задание

2.вспомни сюжет сказки «Снегурочка».

3.составь и запиши план рассказа

Задание дается на слайде, обучающиеся записывают план к себе в тетрадь.

Работа с проверкой организована фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б. – обучающийся составил и записал в тетрадь план рассказа

0 б. – задание не выполнено, обучающийся не смог составить план рассказа и записать его в тетрадь.

Запись в тетради:

1.Жили были старик со старухой, но детей не имели.

2.Как-то раз наблюдая за соседскими мальчишками, решили они вылепить себе дочь из снега.

3.Только вылепили, глядь, а она ожила.

4.Привели её в дом, велели обживаться.

5.Умница и красавица была Снегурочка и росла, как на дрожжах.

6. Только вот с наступлением весны всё грустней становилась девушка.

7. Подружки пошли в лес веселиться и позвали Снегурочку с собой.

8. Нехотя, она согласилась.

9.В лесу подружки стали веселиться и прыгать через костёр.

10.Стоило Снегурочке прыгнуть через пламя костра, как растворилась она, оставив после себя лишь эхо.

11. Долго искали подружки Снегурочку, но так и не нашли.


За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.


Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Раздели рассказ на части и озаглавь их, запиши название в тетрадь.

Алгоритм:

1.прочитай задание

2.вспомни сюжет сказки.

3.раздели рассказ на части

4. озаглавь каждую часть, запиши название в тетрадь.

Задание дается на слайде, обучающиеся записывают название глав к себе в тетрадь.

Работа с проверкой организована фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б. – обучающийся разделил и озаглавил каждую часть.

0 б. – задание не выполнено, обучающийся не смог разделить текст на части и озаглавить их.

Запись в тетради:

1.Появление Снегурочки.

2.Жизнь Снегурочки.

3.Несчастный случай.

За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.


Применение в

новых условиях

Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Составьте синквейн на тему «Снегурочка».


Алгоритм:


1. прочитай задание.

2. вспомни правила составления синквейна

3. вспомни сюжет сказки «Снегурочка»

4. составь синквейн по теме Снегурочка.


Задание дается на слайде, обучающиеся записывают синквейн к себе в тетрадь.

Работа с проверкой организована фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б. – обучающийся составил синквейн

0 б. – задание не выполнено, обучающийся не смог составить синквейн

Запись на слайде:

Снегурочка

Красивая, Белоснежная

Появилась, Прыгнула, Испарилась

Старик со старухой слепили Снегурочку.

Девочка

За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.


Актуализировать имеющиеся знания о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Придумай другую концовку сказки «Снегурочка».


Алгоритм:

1. прочитай задание

2. вспомни концовку сказки «Снегурочка».

3. придумай другую концовку сказки «Снегурочка».

Задание дается на слайде, обучающиеся делают пометки в тетради или на дополнительных листах бумаги.

Работа организована фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б. – обучающийся придумал новую концовку.

0 б. – задание не выполнено, обучающийся не придумать новую концовку.

Снегурочка отказалась идти в лес с подружками. И жили они долго и счастливо.

За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.


Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка»

  1. Нарисуй иллюстрацию к любому отрывку сказки «Снегурочка».


Алгоритм:

1.прочитай задание

2.вспомни сюжет сказки «Снегурочка»

3.нарисуй иллюстрацию к любому отрывку сказки «Снегурочка».

Задание дается на слайде, обучающиеся записывают рисунок и решение задачи к себе в тетрадь.

Работа с решенной задачей организована фронтально с проверкой учителя.

Критерии оценивания:

1 б. – обучающийся придумал новую концовку.

0 б. – задание не выполнено, обучающийся не придумать новую концовку.

Иллюстрация.

За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист.







2