Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализировать знания обучающихся о признаках жанра «русско-народная сказка». | Выбери и подчеркни признаки, которые относятся к жанру «русско-народная сказка»: Сказочный зачин Автор сказки народ Происходит волшебные действия, есть волшебные предметы Животные и предметы разговаривают Есть автор сказки Реальная история Есть поучительная концовка Алгоритм: Прочитать задание Рассмотреть признаки Вспомнить признаки сказки Выбрать и подчеркни признаки сказки. | Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подчеркну все признаки верно. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул неверно. | Запись на карточке: 1. Сказочный зачин 2. Автор сказки народ 3. Происходит волшебные действия, есть волшебные предметы 4. Животные и предметы разговаривают 5. Есть автор сказки 6. Реальная история 7. Есть поучительная концовка | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Актуализировать знания обучающихся о признаках жанра «русско-народная сказка». | Выбери и обведи в круг текст, который относиться к жанру «сказка»: 1. «Коля выскочил из избы. Побежал огородной тропинкой. Вдруг кто-то на его пути − шлёп! − на тропинку прыгнул. Коля Уральцев остановился. Глядит, в одном маленьком шаге от него уселась толстая жаба.» 2. «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.» 3. «Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.» Алгоритм: Прочитать задание Рассмотреть отрывки Вспомнить признаки сказки Выбрать и обвести в круг отрывок из сказки. | Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся обвел в круг отрывок из сказки. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул отрывок не из сказки. | «Коля выскочил из избы. Побежал огородной тропинкой. Вдруг кто-то на его пути − шлёп! − на тропинку прыгнул. Коля Уральцев остановился. Глядит, в одном маленьком шаге от него уселась толстая жаба.» 2. «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.» 3. «Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.» |
Актуализировать знания обучающихся о признаках жанра «русско-народная сказка». | 3. Выбери и обведи в круг из предложенных начал то, которое подходит к сказке: 1. Вечер подошёл к самой избе. Коле Уральцеву пришла пора спать ложиться. 2. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. 3. Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Алгоритм: 1. Прочитать задание 2. Рассмотреть отрывки 3. Вспомнить признаки сказки 4. Выбрать и обвести в круг то начало, которое подходит к сказке | Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся обвел в круг начало сказки. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул начало не сказки. | Запись на карточке: 1. Вечер подошёл к самой избе. Коле Уральцеву пришла пора спать ложиться. 2. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. 3. Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. |
Воспроизведение | Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка». | Назови главных героев сказки «Снегурочка». Алгоритм: 1.прочитай задание 2.вспомни сюжет сказки 3.назови главных героев сказки «Снегурочки» | Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно назвал героев. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не назвал героев. | Ответ обучающегося: Главные герои сказки – это Снегурочка, старуха и старик. | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | Расскажите, как появилась Снегурочка. Алгоритм: 1.прочитай задание 2.вспомни сюжет сказки 3.расскажи, как появилась Снегурочка | Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно рассказал, как появилась Снегурочка. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся рассказал, как появилась Снегурочка. | Ответ обучающегося: Снегурочка появилась после того, как старик со старухой решили слепить себе дочку из снега. |
Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | Вспомните признаки русско-народной сказки. К каждому признаку приведите примеры из сказки «Снегурочка». Алгоритм: 1. прочитай задание 2. вспомни признаки русско-народной сказки 3. вспомни сказку «Снегурочка» 4. к каждому признаку приведи пример из сказки «Снегурочка». | Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно привел примеры из сказки «Снегурочка» 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог привести примеры из сказки. | Ответ обучающегося: 1. в сказке есть сказочный зачин (есть жили-были старик со старухой) 2.происходят волшебные действия (в сказке девочку слепили из снега и она ожила, когда она перепрыгнула через костер, она испарилась) |
Понимание | Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | Закончите фразу: «Сказка учит…» Алгоритм: 1. прочитай задание 2. вспомни сюжет сказки 3. подумай чему учит сказка «Снегурочка». 4. закончи фразу «Сказка учит…» | Задание даётся на слайде выполняется самостоятельно. Проверяется фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б.- задание выполнено если обучающийся дополнил фразу. 0 б.- задание не выполнено если обучающийся не смог дополнить фразу. | Ответы обучающихся: -Сказка "Снегурочка" учит тому, что не надо прыгать через костёр и что не всегда чужое мнение верное. -Сказка учит любить природу, знать особенности каждого времени года, учит народным традициям и праздникам. -Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми. | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | Стрелкой соедини реплику и героя, который сказал данную фразу. — Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова. — Поди, дочка, повеселись с подружками! — Что с тобой, дочка? — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется? Снегурочка. Старик Старуха Алгоритм: 1. прочитай задание 2. рассмотри реплики и героев 3. вспомни сюжет сказки «Снегурочка» 4. соедини реплику с героем, который сказал данную фразу. | Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подчеркну все признаки верно. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся подчеркнул неверно. | Запись на карточке: — Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова. (Снегурочка) — Поди, дочка, повеселись с подружками! (старуха) — Что с тобой, дочка? — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется? (старик) | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Применение в знакомых условиях | Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | 1. Пронумеруй события в правильной последовательности. снегурочка ожила девушки зовут Снегурочку на гулянье старик со старухой решили слепить дочку. прошла весна, пришло лето Снегурочка растаяла. Алгоритм: 1. прочитай задание 2. прочитай события 3. вспомни события сказки «Снегурочка». 4. пронумеруй события в правильной последовательности. | Задание даётся на раздаточном материале (карточке), выполняется самостоятельно. Проверяется по эталону, который представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся пронумеровал события в правильной последовательности. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся пронумеровал события в неправильной последовательности. | Запись на карточке: 1. старик со старухой решили слепить дочку. 2. снегурочка ожила 3. прошла весна, пришло лето 4. девушки зовут Снегурочку на гулянье 5. Снегурочка растаяла | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | Составь и запиши план рассказа. Алгоритм: 1.прочитай задание 2.вспомни сюжет сказки «Снегурочка». 3.составь и запиши план рассказа | Задание дается на слайде, обучающиеся записывают план к себе в тетрадь. Работа с проверкой организована фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б. – обучающийся составил и записал в тетрадь план рассказа 0 б. – задание не выполнено, обучающийся не смог составить план рассказа и записать его в тетрадь. | Запись в тетради: 1.Жили были старик со старухой, но детей не имели. 2.Как-то раз наблюдая за соседскими мальчишками, решили они вылепить себе дочь из снега. 3.Только вылепили, глядь, а она ожила. 4.Привели её в дом, велели обживаться. 5.Умница и красавица была Снегурочка и росла, как на дрожжах. 6. Только вот с наступлением весны всё грустней становилась девушка. 7. Подружки пошли в лес веселиться и позвали Снегурочку с собой. 8. Нехотя, она согласилась. 9.В лесу подружки стали веселиться и прыгать через костёр. 10.Стоило Снегурочке прыгнуть через пламя костра, как растворилась она, оставив после себя лишь эхо. 11. Долго искали подружки Снегурочку, но так и не нашли. | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | Раздели рассказ на части и озаглавь их, запиши название в тетрадь. Алгоритм: 1.прочитай задание 2.вспомни сюжет сказки. 3.раздели рассказ на части 4. озаглавь каждую часть, запиши название в тетрадь. | Задание дается на слайде, обучающиеся записывают название глав к себе в тетрадь. Работа с проверкой организована фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б. – обучающийся разделил и озаглавил каждую часть. 0 б. – задание не выполнено, обучающийся не смог разделить текст на части и озаглавить их. | Запись в тетради: 1.Появление Снегурочки. 2.Жизнь Снегурочки. 3.Несчастный случай. | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Применение в новых условиях | Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | Составьте синквейн на тему «Снегурочка». Алгоритм: 1. прочитай задание. 2. вспомни правила составления синквейна 3. вспомни сюжет сказки «Снегурочка» 4. составь синквейн по теме Снегурочка. | Задание дается на слайде, обучающиеся записывают синквейн к себе в тетрадь. Работа с проверкой организована фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б. – обучающийся составил синквейн 0 б. – задание не выполнено, обучающийся не смог составить синквейн | Запись на слайде: Снегурочка Красивая, Белоснежная Появилась, Прыгнула, Испарилась Старик со старухой слепили Снегурочку. Девочка | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Актуализировать имеющиеся знания о сюжете сказки «Снегурочка» | Придумай другую концовку сказки «Снегурочка». Алгоритм: 1. прочитай задание 2. вспомни концовку сказки «Снегурочка». 3. придумай другую концовку сказки «Снегурочка». | Задание дается на слайде, обучающиеся делают пометки в тетради или на дополнительных листах бумаги. Работа организована фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б. – обучающийся придумал новую концовку. 0 б. – задание не выполнено, обучающийся не придумать новую концовку. | Снегурочка отказалась идти в лес с подружками. И жили они долго и счастливо. | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |
Актуализировать знания обучающийся о сюжете сказки «Снегурочка» | Нарисуй иллюстрацию к любому отрывку сказки «Снегурочка». Алгоритм: 1.прочитай задание 2.вспомни сюжет сказки «Снегурочка» 3.нарисуй иллюстрацию к любому отрывку сказки «Снегурочка». | Задание дается на слайде, обучающиеся записывают рисунок и решение задачи к себе в тетрадь. Работа с решенной задачей организована фронтально с проверкой учителя. Критерии оценивания: 1 б. – обучающийся придумал новую концовку. 0 б. – задание не выполнено, обучающийся не придумать новую концовку. | Иллюстрация. | За выполнение задание выставляются баллы в оценочный лист. |