Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Актуализация знаний | Узнавание Базовый уровень: Выбери вариант, где указана сосед России: А) Норвегия Б) Франция В) Англия | Проверить учащихся на знание стран, граничащих с Россией | Фронтальная | Документ-камера, политическая карта, учебник | Находить на карте страны — соседи России и их столицы; работать по политической карте и производить по ней поиск информации. | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: выделять существенную информацию из литературы разных типов; К: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов. | Интерес к познанию окружающего мира; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Контроль со стороны учителя. | А |
Открытие новых знаний | Воспроизведение Базовый уровень: Соотнеси страны, граничащие с Россией, с их столицей: А) Абхазия Б) Казахстан В) Китай 1. Астана 2. Пекин 3. Сухум | Проверить учащихся на знание столиц стран, граничащих с Россией | Индивидуальная | Документ-камера, политическая карта, учебник | Находить на карте страны — соседи России и их столицы; работать по политической карте и производить по ней поиск информации. | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: выделять существенную информацию из литературы разных типов; К: строить ответ в соответствии с учебной задачей. | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Самоконтроль. | А3 Б1 В2 |
Открытие новых знаний | Понимание Базовый уровень: Распредели страны на 2 группы: 1.Страны, граничащие с Россией. 2.Страны, не граничащие с Россией. Латвия, Германия, Грузия, Нигерия, Куба, Эстония. | Проверка знаний учащихся на умение определять страны, граничащие и не граничащие с Россией | Индивидуальная | Документ-камера, политическая карта, учебник | Находить на карте страны — соседи России и их столицы; работать по политической карте и производить по ней поиск информации. | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: выделять существенную информацию из литературы разных типов; К: строить ответ в соответствии с учебной задачей. | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Самоконтроль. | 1.Латвия, Грузия, Эстония. 2. Германия, Нигерия, Куба. |
Первичное закрепление | Применение знаний в знакомых условиях Повышенный уровень: Прочитай текст, спиши и исправь ошибки: Россия имеет сухопутные границы с такими странами как: Норвегия, Финляндия, Эстония, Литва, Япония и США, а так же морские границы с Китаем и Казахстаном. | Проверка учащихся на знание сухопутных и морских границ с Россией | Индивидуальная | Документ-камера, политическая карта, учебник | Находить на карте страны — соседи России и их столицы; работать по политической карте и производить по ней поиск информации. | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: выделять существенную информацию из литературы разных типов; К: строить ответ в соответствии с учебной задачей. | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Самоконтроль. | Россия имеет сухопутные границы с такими странами как: Норвегия, Финляндия, Эстония, Литва, Китай и Казахстан, а так же морские границы с Японией и США. |
Вторичное закрепление | Применение знаний в новой ситуации Повышенный уровень: Составьте таблицу и обозначьте в ней тип границы и прилежащие к ним страны. | Закрепление знаний и умений учащихся классифицировать страны по типу границ | Групповая | Документ-камера, политическая карта, учебник | Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам; использовать естественнонаучные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; находить на карте страны — соседи России и их столицы. | Р: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; П: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; К: умению договариваться, приходить к общему решению. | Интерес к познанию окружающего мира; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Контроль со стороны учителя. | Смотреть в приложение 1 |