Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выберите какой предмет создан человеком: А) камень Б) вода В) лодка | Проверка знаний ранее изученной информации по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» | 1. Ознакомьтесь с заданием 2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком» 3. Выберите правильный ответ | 1. Задание выполняется на основе знаний отличий рукотворного мира от природного 2. Этап урока: первичное закрепление 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1балл 6. Критерии оценивания: 1б – выбрано верно, 0б – выбрано неверно/не выбрано 1б – знание сформировано полностью 0б – знание не сформировано | В) |
Воспроизведение | Дополните высказывание: Природа – то, что нас окружает, но не создано _______. То, что создано людьми принято называть ________ миром. То, что создано природой, называют ________ природы | Проверка знаний воспроизведения основных аспектов материала по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» | 1. Ознакомьтесь с заданием 2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком» 3. Вставьте подходящие слова | 1. Задание выполняется на основе знаний отличий рукотворного от природного мира 2. Этап урока: закрепление 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 6. Критерии оценивания: 2б – правильно заполнены все пропуски, 1б – правильно заполнены 1-2 пропуска, 0б – неправильно заполнены пропуски/ не заполнены 2б – знание сформировано полностью 1б – знание сформировано частично 0б – знание не сформировано | Природа – то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми принято называть рукотворным миром. То, что создано природой, называют объектами природы |
Понимание | Найдите лишнее и объясните свой выбор: стул, раковина, дом, дерево, машина | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» | 1. Ознакомьтесь с заданием 2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком» 3. Найдите лишнее 4. Объясните свой выбор | 1. Задание выполняется на основе умений отличать рукотворный и природный мир 2. Этап урока: актуализация знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 6. Критерии оценивания: 1б – правильно обозначил лишний предмет, 2б – дает не только ответ, но и объясняет его 3б – умение сформировано полностью 2-1б – умение сформировано частично 0б – умение не сформировано | |
Применение в знакомых условиях | Петя и Маша поспорили. Петя считает, что всё, что создал человек и природа называют объектами природы. Маша же считает, что все, что сделал человек, называется рукотворным миром. Кто из ребят прав? Обоснуйте свой ответ | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» | 1. Ознакомьтесь с заданием 2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком» 3. Подумайте и запишите, кто из учеников прав 4. Объясните свой ответ | 1. Задание выполняется на основе умений отличать объекты природы от рукотворного мира 2. Этап урока: закрепление 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4 6. Критерии оценивания: 1б – правильно указал, что права Маша, 2б – дает не только ответ, но и объяснение, 1б – объясняет, почему неправ Петя | Права Маша, тк Петя сказал, что все созданное природой и человеком является объектами природы, что не верно. Ведь все, что создал человек, называют рукотворным миром. Поэтому Маша права. |
Применение в новых условиях | Как связаны между собой рукотворный и природный мир? Напиши 2–3 предложения, подробно раскрывая как они взаимодействуют между собой. | Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартной ситуации по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» | 1. Ознакомьтесь с заданием 2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком» 3. Подумайте и напишите 2-3 предложения по теме | 1. Задание выполняется на основе умений определять взаимосвязь между объектами природы и рукотворным миром 2. Этап урока: закрепление 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 5 6. Критерии оценивания: 1б – написано 2-3 предложения, 2б – предложения подходят заданной теме, 2б – не путает рукотворный и природный мир 5б – умение сформировано полностью 4-2б – умение сформировано частично 1-0б – умение не сформировано | Природный и рукотворный мир тесно взаимосвязаны, ведь для создания рукотворного мира необходим мир природный. Использование разнообразных предметов, созданных человеком дало людям возможность производить больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе. Теперь человек может пользоваться природными ресурсами газом, нефтью, углем, металлом, лесными богатствами. |