СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по теме "ПРирода и предметы, созданные человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме "ПРирода и предметы, созданные человеком"»

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Природа и предметы, созданные человеком»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выберите какой предмет создан человеком:

А) камень

Б) вода

В) лодка

Проверка знаний ранее изученной информации по теме: «Природа и предметы, созданные человеком»

1. Ознакомьтесь с заданием

2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

3. Выберите правильный ответ

1. Задание выполняется на основе знаний отличий рукотворного мира от природного

2. Этап урока: первичное закрепление

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 1балл

6. Критерии оценивания: 1б – выбрано верно, 0б – выбрано неверно/не выбрано

1б – знание сформировано полностью

0б – знание не сформировано

В)

Воспроизведение

Дополните высказывание:

Природа – то, что нас окружает, но не создано _______. То, что создано людьми принято называть ________ миром. То, что создано природой, называют ________ природы

Проверка знаний воспроизведения основных аспектов материала по теме: «Природа и предметы, созданные человеком»

1. Ознакомьтесь с заданием

2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

3. Вставьте подходящие слова

1. Задание выполняется на основе знаний отличий рукотворного от природного мира

2. Этап урока: закрепление

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 2

6. Критерии оценивания: 2б – правильно заполнены все пропуски, 1б – правильно заполнены 1-2 пропуска, 0б – неправильно заполнены пропуски/ не заполнены

2б – знание сформировано полностью

1б – знание сформировано частично

0б – знание не сформировано

Природа – то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми принято называть рукотворным миром. То, что создано природой, называют объектами природы

Понимание

Найдите лишнее и объясните свой выбор: стул, раковина, дом, дерево, машина

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Природа и предметы, созданные человеком»

1. Ознакомьтесь с заданием

2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

3. Найдите лишнее

4. Объясните свой выбор


1. Задание выполняется на основе умений отличать рукотворный и природный мир

2. Этап урока: актуализация знаний

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: повышенный

5. Количество баллов: 3

6. Критерии оценивания: 1б – правильно обозначил лишний предмет, 2б – дает не только ответ, но и объясняет его

3б – умение сформировано полностью

2-1б – умение сформировано частично

0б – умение не сформировано


Применение в знакомых условиях

Петя и Маша поспорили. Петя считает, что всё, что создал человек и природа называют объектами природы. Маша же считает, что все, что сделал человек, называется рукотворным миром. Кто из ребят прав? Обоснуйте свой ответ

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Природа и предметы, созданные человеком»

1. Ознакомьтесь с заданием

2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

3. Подумайте и запишите, кто из учеников прав

4. Объясните свой ответ

1. Задание выполняется на основе умений отличать объекты природы от рукотворного мира

2. Этап урока: закрепление

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество баллов: 4

6. Критерии оценивания: 1б – правильно указал, что права Маша, 2б – дает не только ответ, но и объяснение, 1б – объясняет, почему неправ Петя

Права Маша, тк Петя сказал, что все созданное природой и человеком является объектами природы, что не верно. Ведь все, что создал человек, называют рукотворным миром. Поэтому Маша права.

Применение в новых условиях

Как связаны между собой рукотворный и природный мир? Напиши 2–3 предложения, подробно раскрывая как они взаимодействуют между собой.

Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартной ситуации по теме: «Природа и предметы, созданные человеком»

1. Ознакомьтесь с заданием

2. Вспомните материал по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

3. Подумайте и напишите 2-3 предложения по теме

1. Задание выполняется на основе умений определять взаимосвязь между объектами природы и рукотворным миром

2. Этап урока: закрепление

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество баллов: 5

6. Критерии оценивания: 1б – написано 2-3 предложения, 2б – предложения подходят заданной теме, 2б – не путает рукотворный и природный мир

5б – умение сформировано полностью

4-2б – умение сформировано частично

1-0б – умение не сформировано

Природный и рукотворный мир тесно взаимосвязаны, ведь для создания рукотворного мира необходим мир природный. Использование разнообразных предметов, созданных человеком дало людям возможность производить больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе. Теперь человек может пользоваться природными ресурсами газом, нефтью, углем, металлом, лесными богатствами.