Приложение 1.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. Узнай по описанию: Эта равнина - одна из крупнейших на Земле. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, холмы. А Восточно-Европейская (Русская) равнина Б Западно-Сибирская равнина В Среднесибирское плоскогорье 2. Укажите, с помощью какой карты мы можем определить рельеф? А. Политическая карта Б. Историческая карта В. Физическая карта Г. Контурная карта 3. Посмотри на изображения и определи, какое из них представляет равнину, а какое – гору. Подпиши изображения. | конструирование учебно-познавтельной задачи с целью узнавания умения определять местоположение гор и равнин конструирование учебно-познавательной задачи с целью узнавания владения базовыми понятиями для работы с физической картой конструирование учебно-познавтельной задачи с целью узнавания умения определять местоположение гор и равнин | Прочитать задание Ознакомиться с текстом Выбрать правильный вариант ответа Прочитать задание Выбрать правильный вариант ответа Рассмотреть изображения Определить, что является равниной, а что горой Подписать изображения | 1 б. - выбран правильный ответ 0 б. - выбран неправильный ответ | Восточно-Европейская (Русская) равнина Физическая карта Гора Равнина |
Воспроизведение | 1. Вставь пропущенные слова: ________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Они отделяют _____ часть от _________ 2. Дополните определение пользуясь словами для справок. Восточно - … равнина находится к … от Уральских гор. Поверхность ее совсем не ровная. Такие равнины называют … Слова для справок: холмистыми, Европейская, западу 3. Укажите название гор, которые представлены на изображениях: | конструирование учебно-познавтельной задачи с целью оценки: может ли ученик описать изученные объекты на основе предложенного плана, выполнять действие по образцу | 1. Прочитать задание 2. Вспомнить определение Уральских гор 3. Написать слова в пропуски 1. Прочитать задание 2. Вспомнить определение Восточно-Европейской равнины 3. Написать слова в пропуски Прочитать задание Рассмотреть картинки Вспомнить названия гор и как они выглядят Подписать каждое изображение | 1 б. - слова вставлены верно 0 б. - слова вставлены неверно | Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Они отделяют европейскую часть от азиатской Восточно - Европейская равнина находится к западу от Уральских гор. Поверхность ее совсем не ровная. Такие равнины называют холмистыми. Уральские и Кавказские |
Понимание | 1. Объясни почему Восточно - Европейскую равнину называют холмистой. 2. Объясни какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими приведи пример к каждому случаю 3. Установи соответствие между термином и его определением : самая высокая гора России Западно - сибирская равнина Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор Эльбрус Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор Восточно-Европейская равнина | конструирование учебно-познавтельной задачи с целью оценки: устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения | 1. Прочитай задание 2. Вспомни почему Восточно - Европейскую равнины называют холмистой 3. Напиши ответ 1. Прочитай задание. 2. Вспомни какие равнины называют плоскими, а какие холмистыми 1. Прочитай задание 2. Вспомни понятия гор и равнин 3. Укажите соответствие | 2 б. - соответствие указано верно 1 б. - указано два верных соответствия 0 б. -соответствия неверные | Восточно - Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов. Плоские равнины те, где практически нет перепада высот или он минимальный. На холмистых равнинах присутствует перепады высот (в среднем до 200 метров над уровнем моря). Например, Восточно-европейская равнина – это классический пример холмистой равнины. Самая высокая гора России - Эльбрус Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор - Восточно- Европейская равнина Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор - Западно - сибирская равнина |
Применение в знакомых условиях | 1. Найдите на контурной карте известные вам равнины и горы России, раскрасьте их, и подпишите названия. 2. составь описание Уральских гор по плану: 1)Географическое положение. 2)Название в старину 3)Протяженность (стороны света) 4)высота над уровнем моря 5) чем знамениты? 6) известные минералы 3. реши тестовое задание, выбрав один правильный ответ ВСТАВИТЬ ТЕСТ ИЗ ИНФОУРОКА | конструирование учебно-познавтельной задачи с целью оценки: умеет ли ученик использовать знания, чтобы решить учебно-познавательную и учебно-практическую задачу с опорой на известные ему алгоритмы | 1. Прочитай задание 2. Вспомни расположение и названия гор и равнин России 3. Опираясь на свои знания заполни контурную карту | 3 б. - точно и верно выполнено задание 2 б. - ошибка в нахождении горы\равнины 1 б. - большая часть контурной карты выполнена неверно 0 б. - не выполнено задание | 2. 1)разделяют Европейскую и азиатыкую часть материка 2) «каменный пояс земли Русской» 3) с севера на юг через всю страну 4) менее 2000 метров над уровнем моря 5) минералами 6) малахит, изумруд 3. НАПИСАТЬ ОТВЕТЫ НА ТЕСТ |
Применение в новых условиях | Составьте тест по теме: Равнины и горы России, состоящий из 3 вопросов. составь мини сочинение по теме «Равнины и горы России», от 5 до 7 предложений подготовь вопросы для своих одноклассников по теме «Равнины и горы России» предложи идеи по сохранению форм земной поверхности на территории России. (создание парков и заповедников) | конструирование учебно-познавтельной задачи с целью оценки умений справьяться с учебно-практическими задачами, направиленными на решение проблемных ситуаций | 1. Прочитай задание 2. Вспомни материал темы 3. Составь тест по теме | 3 б. - точно и верно выполнено задание 2 б. - ошибка в составлении теста 1 б. - большая часть теста составлена не по теме 0 б. - не выполнено задание | 1. Какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской». 1) Саяны 2) Уральские 3) Алтай 4) Кавказские 2. Отметь самую высокую гору России. 1) Казбек 2) Белуха 3) Эльбрус 4) Народная 3. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин. 1) две 2) три 3) четыре 4) пять задание 3 Какие основные равнины можно выделить на территории России, и какие из них имеют наибольшее значение для сельского хозяйства страны? Какие горные хребты России являются частью системы Уральских гор, и почему они считаются границей между Европой и Азией? Какие климатические особенности характерны для Восточно-Европейской равнины и как они влияют на жизнь в этом регионе? В чем заключается уникальность Сибирских равнин и какие природные ресурсы там расположены? Какие экосистемы представлены в Кавказских горах, и какие редкие виды флоры и фауны можно там встретить? Почему Эльбрус считается значимой географической и культурной достопримечательностью России? задание 2 Россия — страна с удивительным разнообразием природных ландшафтов, включая обширные равнины и величественные горы. Восточно-Европейская равнина, одна из крупнейших в мире, представляет собой огромное пространство, покрытое степями, лесами и реками, которое служит живописным фоном для многих русских городов. С другой стороны, Уральские горы, простирающиеся с севера на юг через всю страну, являются географическим разделителем между Европой и Азией. Сибирь, занимающая большую часть востока России, также изобилует равнинами, такими как Западно-Сибирская равнина, и горными хребтами, включая могучие Алтай и Саяны. Кавказские горы на юге страны, где возвышается легендарный Эльбрус, самая высокая точка России, славятся своей неповторимой красотой и биоразнообразием. Эти природные структуры не только формируют физический ландшафт страны, но и оказывают значительное влияние на климат, экосистемы и культуру регионов России. |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |