СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания для 5 класса                             

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания для 5 класса»

Самостоятельная работа 5 класс

I уровень Вариант 1

1.Вычисли:

65,2-5,8*10

2.У Маши было 54 марки, у Наташи на 12 марок меньше, а у Полины в 2 раза больше , чем у Наташи. Сколько всего марок было у девочек?

3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу 3,2. Какая это точка?

4.Решите уравнение:5х + 2х =49

5.Найдите значение выражения: 3,1х – 5, если х=10

6. На диаграмме представлено распределение количества пользователей некоторой социальной сети по странам мира. Всего в этой социальной сети 9 млн пользователей.

Какие из следующих утверждений неверны?

1) Пользователей из России больше, чем пользователей из Украины.

2) Больше трети пользователей сети из Украины.

3) Пользователей из Беларуси больше, чем пользователей из Украины.

4) Пользователей из России больше 4 миллионов.

В ответе запишите номера выбранных утверждений.

7. Михаил решил потратить ровно 100 рублей на шоколад. Придя в магазин он увидел цены на любимый шоколад. В таблице приведены стоимости.

 Номер

Название

Сто­и­мость

(руб.)

1

Аленка

35

2

Аlpen Gold

25

3

Milka

40

4

Cникерс

30

5

Mars

45

6

ТВИКС

20

 

Пользуясь таблицей, подберите набор шоколада так, чтобы Миаил потратил ровно 100 рублей. В ответе укажите ровно один набор шоколада без пробелов, запятых и дру­гих дополнительных сим­волов.


8. В среднем за день во время конферен­ции расходуется 90 пакетиков чая. Конферен­ция длится 7 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни кон­фереции?





9.Найдите периметр прямоугольника, длина которого равна 12см, а ширина на 3 меньше.

10.* Мама угостила Игоря, Сашу и Васю фруктами: яблоком, персиком и грушей. Игорь не взял ни персик, ни яблоко,Саша не взял яблоко.Какой фрукт взял Вася?

  1. Яблоко

  2. Слива

  3. Персик

I уровень Вариант 2

1.Вычисли:77,2:10-5,4

2.В классе 30 учеников. На отлично учатся 10% всех учащихся. Сколько учеников учатся на отлично?

3. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

1) 1,2 2)2,3 3) 2,9 4) 3,6

4.Решите уравнение:3,2х=16

5. Зная длину своего шага, человек может приближенно подсчитать пройденное им расстояние s по формуле , где n – число шагов, l – длина шага. Какое расстояние прошел человек, если см, ? Ответ выразите в километрах

6. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наименьшее значение температуры за все это время. Ответ дайте в градусах Цельсия.

7. В летнем лагере 150 детей и 21 воспитатель. В одном автобусе можно перевозить не более 20 пассажиров. Какое наименьшее количество таких автобусов понадобится, чтобы за один раз пере­везти всех из лагеря в город?

8. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому эле­менту первого столбца подберите соответ­ствующий элемент из второго столбца

ВЕЛИЧИНЫ

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) рост ребёнка

Б) толщина листа бумаги

В) длина автобусного маршрута

Г) высота жилого дома

 

1) 32 км

2) 30 м

3) 0,2 мм

4) 110 см

A

Б

В

Г







9. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если а=5дм,в=3,2дм, с=2дм.

10*.Ваня, Дима и Петя получили за контрольную работу «5», «4», «3». Ваня получил отметку более высокую, чем Петя, Дима ниже чем Петя.Кто получил оценку «4»?

  1. Ваня

  2. Дима

  3. Петя

I уровень Вариант 3

1.Вычисли: 0,12 *10 +4,05

2.Длина прямоугольник равна 16см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равен периметр прямоугольника?

3.Какая точка соответствует числу 9,1?.

1) М 2) N 3) P 4) Q

4. Решите уравнение 5,6-х = 2,15

5. Найдите значение выражения при .

6.На диа­грам­ме изоб­ра­же­ны днев­ные сред­не­ме­сяч­ные тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в Москве по дан­ным мно­го­лет­них на­блю­де­ний. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, укажите в каком месяце температура была самой высокой?­

7. В доме, в ко­то­ром живёт Люда, 5 эта­жей и не­сколь­ко подъ­ез­дов. На каж­дом этаже на­хо­дит­ся по 3 квар­ти­ры. Люда живёт в квар­ти­ре №23. В каком подъ­ез­де живёт Люда?

8. Ту­рист под­би­ра­ет экс­кур­сии. Све­де­ния об экс­кур­си­ях пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Номер экс­кур­сии

По­се­ща­е­мые объ­ек­ты

Сто­и­мость (руб.)

1

Кре­пость, за­го­род­ный

дво­рец

350

2

За­го­род­ный дво­рец

50

3

Музей жи­во­пи­си

200

4

Парк

350

5

Парк, музей жи­во­пи­си

300

6

Парк, кре­пость

350

 

Поль­зу­ясь таб­ли­цей, под­бе­ри­те набор экс­кур­сий так, чтобы ту­рист по­се­тил че­ты­ре объ­ек­та: кре­пость, за­го­род­ный дво­рец, парк и музей жи­во­пи­си, а сум­мар­ная сто­и­мость экс­кур­сий не пре­вы­ша­ла бы 650 руб­лей. В от­ве­те ука­жи­те ровно один набор но­ме­ров экс­кур­сий без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.



9. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если а=7дм,в=2дм, с=3дм.



10*. Три подружки: Лена, Таня и Маша одногодки. Они отмечают свои дни рождения летом, зимой и весной.Лена не старше Маши, а Таня не старше Лены. У кого из подружек день рождения зимой?

  1. У Лены

  2. У Тани

  3. У Маши

I уровень Вариант 4

1.Вычислите: 5,6*0,2 + 5,5

2. Из Краснодара и Анапы, расстояние между которыми 150 км навстречу друг другу выехали два мотоцикла, скорость одного из них равна 40км/ч, а скорость другого 35 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

3.На прямой изображены числа а и с. Какое из чисел больше с или а?

4.Решить уравнение 8,5 : х = 5



5. Най­ди­те m из ра­вен­ства F = ma, если F = 84 и a = 12.



6. . Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. На рисунке изображены графики движения этих людей. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала движения, в часах; по вертикальной – пройденное расстояние, в км.). Сколько километров проехал мотоциклист за 2 часа после начала движения?

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) масса ку­ри­но­го яйца

Б) масса дет­ской ко­ляс­ки

В) масса взрос­ло­го бе­ге­мо­та

Г) масса ак­тив­но­го ве­ще­ства в таб­лет­ке

1) 2,5 мг

2) 14 кг

3) 50 г

4) 3 т

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

A

Б

В

Г

 

 

 

 



8.На день рож­де­ния по­ла­га­ет­ся да­рить букет из не­чет­но­го числа цве­тов. Тюль­па­ны стоят 30 руб­лей за штуку. У Вани есть 500 руб­лей. Из ка­ко­го наи­боль­ше­го числа тюль­па­нов он может ку­пить букет Маше на день рож­де­ния?

9.Площадь прямоугольника120см2, его длина 12см. Найдите ширину?

10*. У Толи и Саши вместе столько конфет, сколько у Лены и Кати. У Саши 5 конфет, а у Кати 8 конфет. У кого конфет больше, у Толи или у Лены?

  1. У Толи

  2. У Лены

  3. У них поровну

I уровень Вариант 5

1.Вычислите: 12,4:10 +6

2.Семь ручек стоят 56 рублей. Сколько рублей стоят 12 таких ручек?

3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу 4,9. Какая это точка?

4. Решите уравнение: х – 3,9 =5,9



5. Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближенно вычислить по формуле , где t – количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если .

6.Для ре­мон­та квар­ти­ры тре­бу­ет­ся 63 ру­ло­на обоев. Сколь­ко пачек обой­но­го клея нужно ку­пить, если одна пачка, клея рас­счи­та­на на 6 ру­ло­нов?

7.На отрезке АВ, длина которого равна15,6см взята точка С, причем длина отрезка АС=8,5см. Найдите длину отрезка СВ?

8.На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство по­се­ти­те­лей сайта РИА Но­во­сти во все дни с 10 по 29 но­яб­ря 2009 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся дни ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство по­се­ти­те­лей сайта за дан­ный день. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, ка­ко­го числа ко­ли­че­ство по­се­ти­те­лей сайта РИА Но­во­сти было наи­мень­шим за ука­зан­ный пе­ри­од.

 

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) длина пес­чин­ки

Б) длина ука­за­тель­но­го паль­ца

В) ра­ди­ус Земли

Г) длина од­но­го круга на ста­ди­о­не

 

1) 8 см

2) 0,1 мм

3) 350 м

4) 6400 км


A

Б

В

Г





10*.На соревнованиях по бегу в финал вышли три спортсмена из России, Англии и Германии. Спортсмен из Германии пробежал не лучше спортсмена из Англии, а спортсмен из России показал лучшее время, чем спортсмен из Англии.Кто победил?

  1. Россиянин

  2. Немец

  3. Англичанин

  4. II уровень Вариант1

  5. 1.Найдите значение выражения.

  6. 2. Из Краснодара и Ростова, расстояние между которыми 320 км навстречу друг другу выехали два автомобиля, скорость одного из них равна 70 км/ч, а скорость другого на 20км/ч больше. Через сколько часов они встретятся?

    3.  Рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке убы­ва­ния числа 0,1327; 0,014; 0,13.

     1) 0,1327; 0,014; 0,13

    2) 0,014; 0,13; 0,1327

    3) 0,1327; 0,13; 0,014

    4) 0,13; 0,014; 0,1327

    4.Решите уравнение  8 · (х - 7) = 1080



    5. Упростите, а затем найдите значения выражений: 2х+17+3х,если х=4,5

    6.На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток (по горизонтальной оси отклады вается время в часах; по вертикальной оси – температура воздуха в градусах Цельсия). Укажите час суток, в который температура воздуха была наибольшей.

  7. 7. В начале года число абонентов телефонной компании «Север» составляло 200 тыс. чел., а в конце года их стало 210 тыс. чел. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?

  8. 8. Ми­ха­ил решил по­се­тить Парк ат­трак­ци­о­нов. Све­де­ния о би­ле­тах на ат­трак­ци­о­ны пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Не­ко­то­рые би­ле­ты поз­во­ля­ют по­се­тить сразу два ат­трак­ци­о­на.

  9.  

    Номер би­ле­та

    По­се­ща­е­мые ат­трак­ци­о­ны

    Сто­и­мость

    (руб.)

    1

    Аме­ри­кан­ские горки

    300

    2

    Ком­на­та стра­ха, аме­ри­кан­ские горки

    400

    3

    Ав­то­дром, аме­ри­кан­ские горки

    350

    4

    Ко­ле­со обо­зре­ния

    250

    5

    Ко­ле­со обо­зре­ния, ав­то­дром

    300

    6

    Ав­то­дром

    100

  10. 9. . Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если а=5см,в=3см, с=2см.

  11. 10*. Три холодильника стоят, как 9 соковыжималок, а 2 пылесоса, как 1 холодильник. Одна соковыжималка стоит 1тыс. рублей. Сколько стоит один пылесос?

II уровень Вариант 2

  1.Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 0,007 · 7 · 700

2. У Вовы было 15 марок, что на 3 меньше, чем у Саши. Сколько марок было всего у мальчиков?

3. Какая точка соответствует значению выражения 79:10?

1) М 2) N 3) P 4) Q

4.Решить уравнение: (k + 11): 23 = 27

5.Упростите, а затем найдите значения выражений:

35+(3а+7а), если а=56,7



6.На рисунке изображена температурная кривая больного (по горизонтальной оси откладывается время в днях; по вертикальной оси – температура больного в градусах Цельсия). Определите, сколько дней температура больного была равна 38.

7. Аня ку­пи­ла про­езд­ной билет на месяц и сде­ла­ла за месяц 41 по­езд­ку. Сколь­ко руб­лей она сэко­но­ми­ла, если про­езд­ной билет стоит 580 руб­лей, а ра­зо­вая по­езд­ка — 20 руб­лей?

8. В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрос­лы­ми.

 

Ве­ще­ство

Дети от 1 года

до 14 лет

Муж­чи­ны

Жен­щи­ны

Жиры

40—97

70—154

60—102

Белки

36—87

65—117

58—87

Уг­ле­во­ды

170—420

257—586

 

Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов 7-лет­ней де­воч­кой можно сде­лать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки она по­треб­ля­ет 42 г жиров, 35 г бел­ков и 190 г уг­ле­во­дов? В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

 

1) По­треб­ле­ние жиров в норме.

2) По­треб­ле­ние бел­ков в норме.

3) По­треб­ле­ние уг­ле­во­дов в норме.



9.Найдите периметр треугольника АВС, если АВ=12,5см, ВС на 2,2 см больше АВ,а АС на 3,4 меньше АВ.



10*.Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?





II уровень Вариант 3

1.Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния: 

2.На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе — в 2 раза меньше. Сколько рейсов   надо   сделать, чтобы   перевезти   весь   уголь? 

3. Какая точка соответствует значению выражения 21×2:10?

4.Решите уравнение: 55 – 8х = 7;

5. В фирме «Чи­стая вода» сто­и­мость (в руб­лях) ко­лод­ца из же­ле­зо­бе­тон­ных колец рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле  , где   — число колец, уста­нов­лен­ных при рытье ко­лод­ца. Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, рас­счи­тай­те сто­и­мость ко­лод­ца из 11 колец.



6. На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток (по горизонтальной оси откладывается время в часах; по вертикальной оси – температура воздуха в градусах Цельсия).Укажите, температуру воздуха (в градусах) в 10 часов.



7. На счету Ма­ши­но­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на было 53 рубля, а после раз­го­во­ра с Леной оста­лось 8 руб­лей. Сколь­ко минут длил­ся раз­го­вор с Леной, если одна ми­ну­та раз­го­во­ра стоит 2 рубля 50 ко­пе­ек?



8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) пло­щадь класс­ной доски

Б) пло­щадь озера Бай­кал

В) пло­щадь листа А4

Г) пло­щадь Евра­зии

 

1) 32 тыс. км2

2) 55 млн км2

3) 600 см2

4) 4 м2

9. Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 24 метра и 36 мет­ров. Хо­зя­ин пла­ни­ру­ет об­не­сти его за­бо­ром и раз­де­лить таким же за­бо­ром на две части, одна из ко­то­рых имеет форму квад­ра­та. Най­ди­те общую длину за­бо­ра в мет­рах.

10*. Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

II уровень Вариант 4

1.Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния: 5 -3¾+4¼

2. На изготовление 10 пар детских ботинок потребовалось 36 дм2 кожи. Сколько квадратных метров кожи    потребуется    на    1000    пар   таких   ботинок?

3.Расположите числа в порядке возрастания: 6,06; 6,1;6,0098.

1) 6,06; 6,0098; 6,1 2) 6,06; 6,1;6,0098 3) 6,0098; 6,06; 6,1.

4.Решите уравнение:  67 – 36 : х = 55.

5.  В фирме «Эх, про­ка­чу!» сто­и­мость по­езд­ки на такси (в руб­лях) рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле  , где  — дли­тель­ность по­езд­ки, вы­ра­жен­ная в ми­ну­тах. Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, рас­счи­тай­те сто­и­мость 8-ми­нут­ной по­езд­ки.



6.На диа­грам­ме по­ка­за­но рас­пре­де­ле­ние вы­плав­ки меди в 10 стра­нах мира (в ты­ся­чах тонн) за 2006 год. Среди пред­став­лен­ных стран пер­вое место по вы­плав­ке меди за­ни­ма­ли США, де­ся­тое место — Ка­зах­стан. Какое место за­ни­ма­ла Ин­до­не­зия?

 

7. Поезд Но­во­си­бирск-Крас­но­ярск от­прав­ля­ет­ся в 15:20, а при­бы­ва­ет в 4:20 на сле­ду­ю­щий день (время мос­ков­ское). Сколь­ко часов поезд на­хо­дит­ся в пути?





8. Ва­си­лий из­ме­рял в те­че­ние не­де­ли до­ро­гу до школы, а ре­зуль­та­ты за­пи­сы­вал в таб­ли­цу.

 

День не­де­ли

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Время (мин.)

28

38

27

37

25

25

 

Сколь­ко минут в сред­нем за­ни­ма­ет у Ва­си­лия до­ро­га до школы?



9. Прямоугольный параллелепипед составлен из единычных кубиков. Найдите объем данного прямоугольного параллелепипеда?

10*. Пятью двойками. Можно ли пятью двойками выразить число 28?

II уровень Вариант 5

1.Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния: 7½-3½+6¾

2.На 5 детских свитеров расходуют столько же шер­стяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрос­лых. Сколько пряжи идёт на детский свитер, ес­ли на свитер для взрослых расходуют 500 г пряжи?

3.Выбери наибольшее из чисел 24,6; 24,599; 24,1227

4. Решите уравнение: (39 + x) - 27 = 22.

5.Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле V=авс. Найдите объем пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, если а=2дм,в=7дм,с =10дм.



6.На диа­грам­ме по­ка­зан сред­ний балл участ­ни­ков 10 стран в те­сти­ро­ва­нии уча­щих­ся 5-го клас­са по ма­те­ма­ти­ке в 2015 году (по 1000-балль­ной шкале). Най­ди­те сред­ний балл участ­ни­ков из Румынии

7. В доме, в ко­то­ром живёт Женя, один подъ­езд. На каж­дом этаже по во­семь квар­тир. Женя живёт в квар­ти­ре 87. На каком этаже живёт Женя?

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) пло­щадь одной стра­ни­цы учеб­ни­ка

Б) пло­щадь тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки Ка­ре­лия

В) пло­щадь одной сто­ро­ны мо­не­ты

Г) пло­щадь бад­мин­тон­ной пло­щад­ки

 

1) 81,7 кв. м

2) 330 кв. см

3) 180,5 тыс. кв. км

4) 300 кв. мм

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

9. Многогранник составлен из единычных кубиков. Найдите объем данного многогранника?

10*.  Из семи цифр. Пусть записано подряд семь цифр от 1 до 7: 1234567. Легко соединить их знаками “плюс” и “минус” так, чтобы получилось 40: 12 + 34-5 + 6-7 = 40Попробуйте найти другие расстановки знаков между теми же цифрами, при которых получилось бы не 40, а 55.

III уровень Вариант 1

1. 6,8 8,2 4,6: 9,8 8,96

2.На первом тракторе работали 60 ч, на втором — 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?

3. 4.Решите уравнение:0,6 ×(4,3+х)= 3,6

5. Чтобы пе­ре­ве­сти зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры по шкале Цель­сия в шкалу Фа­рен­гей­та, поль­зу­ют­ся фор­му­лой F = 1,8C + 32, где C — гра­ду­сы Цель­сия, F — гра­ду­сы Фа­рен­гей­та. Какая тем­пе­ра­ту­ра по шкале Фа­рен­гей­та со­от­вет­ству­ет −1° по шкале Цель­сия?

6. В квар­ти­ре, где про­жи­ва­ет Алек­сей, уста­нов­лен при­бор учёта рас­хо­да хо­лод­ной воды (счётчик). 1 сен­тяб­ря счётчик по­ка­зы­вал рас­ход 103 куб. м воды, а 1 ок­тяб­ря — 114 куб. м. Какую сумму дол­жен за­пла­тить Алек­сей за хо­лод­ную воду за сен­тябрь, если цена 1 куб. м хо­лод­ной воды со­став­ля­ет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в руб­лях.

7.На диа­грам­ме по­ка­зан сред­ний балл участ­ни­ков 10 стран в те­сти­ро­ва­нии уча­щих­ся 4-го клас­са, по ма­те­ма­ти­ке в 2007 году (по 1000-балль­ной шкале). По дан­ным диа­грам­мы най­ди­те число стран, в ко­то­рых сред­ний балл ниже, чем в Ни­дер­лан­дах.

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) рас­сто­я­ние от дома до школы

Б) рас­сто­я­ние от Земли до Марса

В) рас­сто­я­ние от Ам­стер­да­ма до Па­ри­жа

Г) рас­сто­я­ние между гла­за­ми че­ло­ве­ка

 

1) 65 мм

2) 1 км

3) 500 км

4) 55000000 км

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

9. Уча­сток земли для стро­и­тель­ства са­на­то­рия имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 900 м и 400 м. Одна из бóльших сто­рон участ­ка идёт вдоль моря, а три осталь­ные сто­ро­ны нужно от­го­ро­дить за­бо­ром. Най­ди­те длину этого за­бо­ра. Ответ дайте в мет­рах.

10*.Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

III уровень Вариант 2

1.Со­от­не­си­те обык­но­вен­ные дроби с рав­ны­ми им де­ся­тич­ны­ми.

А. 

Б. 

В. 

Г. 

1) 0,5

2) 0,02

3) 0,12

4) 0,625

А

Б

В

Г

 

 

 

 

2.От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли в 7 ч навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла в 24 ч этого же дня. Катер шёл со средней скоростью 19 км/ч. С какой средней скоростью шла лодка?

3.

4. Решите уравнение: 4,2×(21-х)=12,6

5.Пло­щадь по­верх­но­сти пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да с рёбрами  и  можно найти по фор­му­ле . Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да с рёбрами  и .

6. В ма­га­зи­не «Сде­лай сам» вся ме­бель продаётся в разо­бран­ном виде. По­ку­па­тель может за­ка­зать сбор­ку ме­бе­ли на дому, сто­и­мость ко­то­рой со­став­ля­ет 10% от сто­и­мо­сти куп­лен­ной ме­бе­ли. Шкаф стоит 3300 руб­лей. Во сколь­ко руб­лей обойдётся по­куп­ка этого шкафа вме­сте со сбор­кой?

7.На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик по­ле­та тела, бро­шен­но­го под углом к го­ри­зон­ту. По вер­ти­каль­ной оси от­кла­ды­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от земли (в м), по го­ри­зон­таль­ной оси — прой­ден­ный путь (в м). По ри­сун­ку опре­де­ли­те, на какой вы­со­те будет на­хо­дить­ся тело в мо­мент вре­ме­ни, когда оно про­ле­тит 60 мет­ров.

8.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца. 

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) масса ку­ри­но­го яйца

Б) масса дет­ской ко­ляс­ки

В) масса взрос­ло­го бе­ге­мо­та

Г) масса ак­тив­но­го ве­ще­ства в таб­лет­ке

 

1) 2,5 мг

2) 14 кг

3) 50 г

4) 3 т

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

9. Дач­ный уча­сток имеет форму квад­ра­та, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 30 м. Раз­ме­ры дома, рас­по­ло­жен­но­го на участ­ке и име­ю­ще­го форму пря­мо­уголь­ни­ка, — 8 м × 5 м. Най­ди­те пло­щадь остав­шей­ся части участ­ка. Ответ дайте в квад­рат­ных мет­рах.

10*.Четырьмя способами. Выразите число 100 пятью одинаковыми цифрами. Предложите четыре способа решени

III уровень Вариант 3

1.Вычислите: 18,83,318,86, 7.

2.Периметр треугольника ABC равен 16 см, сторона АВ меньше стороны АС на 3 см. Найдите длину стороны ВС, если АС = 7 см.

3.Запиши число больше 4,5, но меньше числа и 4,6

4. Решите уравнение: (х-12) : 12,6 =1

5.Периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р=2×(а+в). Найдите периметр прямоугольника, если а=4,7см и в=3,3см

6.Ком­па­ния пред­ла­га­ет на выбор два раз­ных та­ри­фа для опла­ты те­ле­фон­ных раз­го­во­ров: тариф А и тариф В. Для каж­до­го та­ри­фа за­ви­си­мость сто­и­мо­сти раз­го­во­ра от его про­дол­жи­тель­но­сти изоб­ра­же­на гра­фи­че­ски. На сколь­ко минут хва­тит 550 р., если ис­поль­зу­ет­ся тариф В?

7. На счету Ма­ши­но­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на было 53 рубля, а после раз­го­во­ра с Леной оста­лось 8 руб­лей. Сколь­ко минут длил­ся раз­го­вор с Леной, если одна ми­ну­та раз­го­во­ра стоит 2 рубля 50 ко­пе­ек?

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) вы­со­та ва­го­на

Б) рост пя­ти­лет­не­го ребёнка

В) вы­со­та Тро­иц­кой башни Крем­ля

Г) длина Моск­вы-реки

 

1) 112 см

2) 79,3 м

3) 370 см

4) 503 км

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

9.

Найдите площадь грани АА1D1D, если АА1=3см, A1D1=5см, АВ=10см

10*.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3. 12, 9, 15. 6. 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

III уровень Вариант 4

1.Каждому выражению поставьте в соответствие его значение:

А.  Б.  В. 7:4

1) 3,2 2) 1,75 3) 0,45

2.Смешали 2 кг конфет по цене 220 рублей за килограмм и 3 кг конфет по цене 340 рублей за килограмм. Сколько стоит 1 кг ассорти?

3.Какая точка соответствует значению выражения 5,5+4,8 :2?

1) М 2) N 3) P 4) Q

4.Решите уравнение:0,15×(16-х) =0,3

5. В стро­и­тель­ной фирме «Род­ник» сто­и­мость (в руб­лях) ко­лод­ца из же­ле­зо­бе­тон­ных колец рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле С = 5000 + 4300n, где n ― число колец, уста­нов­лен­ных при ко­па­нии ко­лод­ца. Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, рас­счи­тай­те сто­и­мость ко­лод­ца из 4 колец. Ответ ука­жи­те в руб­лях.

6. На диа­грам­ме пред­став­ле­но рас­пре­де­ле­ние ко­ли­че­ства поль­зо­ва­те­лей не­ко­то­рой со­ци­аль­ной сети по стра­нам мира. Всего в этой со­ци­аль­ной сети 9 млн поль­зо­ва­те­лей.Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний не­вер­но?

 

1) Поль­зо­ва­те­лей из Бе­ла­ру­си мень­ше, чем поль­зо­ва­те­лей из Укра­и­ны.

2) Поль­зо­ва­те­лей из Рос­сии боль­ше 4 мил­ли­о­нов.

3) Поль­зо­ва­те­лей из Укра­и­ны боль­ше чет­вер­ти об­ще­го числа поль­зо­ва­те­лей.

4) Поль­зо­ва­те­лей из Бе­ла­ру­си боль­ше, чем поль­зо­ва­те­лей из Фин­лян­дии.

 В от­ве­те за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утвер­жде­ния.



7. Сто­и­мость про­ез­да в марш­рут­ном такси со­став­ля­ет 20 руб. Какое наи­боль­шее число по­ез­док можно будет со­вер­шить в этом марш­рут­ном такси на 150 руб., если цена про­ез­да сни­зит­ся на 10%?

8. В таб­ли­це при­ве­де­ны раз­ме­ры штра­фов за пре­вы­ше­ние мак­си­маль­ной раз­решённой ско­ро­сти, за­фик­си­ро­ван­ное с по­мо­щью средств ав­то­ма­ти­че­ской фик­са­ции, уста­нов­лен­ных на тер­ри­то­рии Рос­сии с 1 сен­тяб­ря 2013 года.

 

Пре­вы­ше­ние ско­ро­сти, км/ч

21 — 40

41 — 60

61 — 80

81 и более

Раз­мер штра­фа, руб.

500

1000

2000

5000

 

Какой штраф дол­жен за­пла­тить вла­де­лец ав­то­мо­би­ля, за­фик­си­ро­ван­ная ско­рость ко­то­ро­го со­ста­ви­ла

195 км/ч на участ­ке до­ро­ги с мак­си­маль­ной раз­решённой ско­ро­стью 110 км/ч?

9.  Ры­бо­лов­ное хо­зяй­ство стро­ит бас­сейн для раз­ве­де­ния рыбы. Бас­сейн имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 4 м и 12 м. В цен­тре каж­до­го бас­сей­на на­хо­дит­ся тех­ни­че­ская по­строй­ка, ко­то­рая имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 2 м и 3 м. Най­ди­те пло­щадь остав­шей­ся части бас­сей­на

10*.Имя девочки.  В семье трое детей – два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А. В и Г. Среди имен, начинающихся с букв А и В, есть имя одного мальчика. Среди имен, начинающихся с букв В и Г, также есть имя одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

III уровень Вариант 5

1. Най­ди­те зна­че­ния вы­ра­же­ния: 

2.Из всех 36 белых грибов половину нашел папа, третью часть остатка — мама, а остальные белые грибы нашел сын. Сколько белых грибов нашел сын?

3.

Установите соответствие между указанными точками и значениями выражений из правого столбца,которые им соответствуют.

ТОЧКИ ЗНАЧЕНИЯ

А) К 1) 5-0,6

Б) М 2) 3,8:2

В) L 3) 2,2+1,1

Г) N 4) 0,3×2

4.Решите уравнение:3,2х +4,8х=4

5. Длину окруж­но­сти   можно вы­чис­лить по формуле , где  — ра­ди­ус окруж­но­сти (в мет­рах). Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, если её длина равна 78 м. (Счи­тать ).

6.На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство SMS, при­слан­ных слу­ша­те­ля­ми за каж­дый час четырёхча­со­во­го эфира про­грам­мы по за­яв­кам на радио. Опре­де­ли­те, на сколь­ко боль­ше со­об­ще­ний было при­сла­но за по­след­ние два часа про­грам­мы по срав­не­нию с пер­вы­ми двумя ча­са­ми этой про­грам­мы.

7.  Теп­ло­ход рас­счи­тан на 750 пас­са­жи­ров и 25 чле­нов ко­ман­ды. Каж­дая спа­са­тель­ная шлюп­ка может вме­стить 70 че­ло­век. Какое наи­мень­шее число шлю­пок долж­но быть на теп­ло­хо­де, чтобы в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти в них можно было раз­ме­стить всех пас­са­жи­ров и всех чле­нов ко­ман­ды?

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) рост ребёнка

Б) тол­щи­на листа бу­ма­ги

В) длина ав­то­бус­но­го марш­ру­та

Г) вы­со­та жи­ло­го дома

 

1) 32 км

2) 30 м

3) 0,2 мм

4) 110 см

9.
Уча­сток земли имеет пря­мо­уголь­ную форму. Сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка 25 м и 70 м. Най­ди­те длину за­бо­ра (в мет­рах), ко­то­рым нужно ого­ро­дить уча­сток, если в за­бо­ре нужно преду­смот­реть во­ро­та ши­ри­ной 4 м.

10*.Выразите единицу, употребив все 10 цифр.