Задания на тему: «Разноуровневый подход к оценке знаний и умений учащихся на уроках географии»
Предлагаю вашему вниманию примеры практических работ, используемых на уроках географии и составленных на основе государственного стандарта
Практические задания 6класс
1.По рисунку местности составьте топографическую карту.
Ответ оценивается:
на «3»- использовано не менее 8знаков.;
на «4»- использованы все изучаемые в данном разделе топографические знаки;
на «5»- использованы все знаки и их цифровые характеристики.
2.Проанализируйте погоду в Москве за период с сентября по январь. Используя данные наблюдений в календаре погоды, постройте графики температур. Давления, определите количество дней с осадками, постройте розу ветров на один месяц.
Ответ оценивается:
на «3»-дано объяснение причин изменения температуры и давления;
на «4»-дано объяснение причин изменения облачности и осадков; раскрыты связи температуры и давления, давления и ветров. Давления и осадков, ветров и осадков;
на «5»- выделены дни с погодами. Характерными для циклона, антициклона, теплого и холодного фронтов.
Задания для 7 класса
1.Дайте характеристику одного из океанов по плану:
А) географическое положение;
Б) геологическая история;
В) рельеф дна;
Г) воды(температура, соленость, течение);
Д) жизнь в океане;
Е) стихийные явления;
Ж) использование человеком;
З) экологические проблемы.
Ответ оценивается:
на «3»-если отражены пункты а, б, в. г.д. ж;
на «4»-если кроме выше указанных характеристик отражены пункты е, з;
на «5»- охарактеризованы все пункты.
2. Охарактеризуйте географическое положение Антарктиды.
Ответ оценивается:
на «3»-на контурную карту нанесены элементы, характеризующие физико-географическое положение Антарктиды;
на «4»-«5»- сделаны выводы о влиянии физико-географического положения на особенности природы материка.
Задания для 8класса
1.Оцените возможности хозяйственного использования рек различных типов.
Ответ оценивается:
на «3»-описаны возможности хозяйственного использования рек;
на «4»-дан сравнительный анализ возможности хозяйственного использования горной и равнинной рек. Обьясните причины различий;
на «5»- кроме изложенного выше представлен прогноз развития сложившейся экологической ситуации, намечены меры охраны природы.
Задания для 9класса
1.Охарактеризуйте население Москвы на основе использования статистического материала
Ответ оцениваетя:
на «3»-построен график «Динамика численности населения Москвы» сформулированы выводы;
на «4»-в дополнение к вышеуказанному построена половозрастная пирамида, дан ее анализ;
на «5»-кроме указанного выше составлена схема территориального размещения населения по территории города, проведен ее анализ.
2.Проанализируйте распределение населения по отраслям хозяйства, используя статистический материал.
Ответ оценивается:
на «3»-описана динамика числа занятых в разных отраслях хозяйства, выявлены причины;
на «4»- построена диаграмма и дан ее анализ;
на «5»-кроме изложенного выше представлен прогноз изменения структуры занятости населения за 5 лет. Дано его обоснование.
Задания для 10 класса
1.Составьте характеристику мирового хозяйства.
Ответ оценивается:
на «3»-охарактеризована одна из отраслей мирового хозяйства, оценено ее значение, география основных производств, выделены факторы и принципы их размещения;
на «4»-кроме изложенного выше показано влияние научно-технического прогресса на отраслевую и территориальную структуру хозяйства.
на «5»-в дополнение к указанным требованиям выявлены региональные различия в уровне развития, раскрыты проблемы и перспективы.