СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания по географии будут полезны на разных уроках

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по географии»

Задания на тему: «Разноуровневый подход к оценке знаний и умений учащихся на уроках географии»


Предлагаю вашему вниманию примеры практических работ, используемых на уроках географии и составленных на основе государственного стандарта


Практические задания 6класс


1.По рисунку местности составьте топографическую карту.


Ответ оценивается:

на «3»- использовано не менее 8знаков.;

на «4»- использованы все изучаемые в данном разделе топографические знаки;

на «5»- использованы все знаки и их цифровые характеристики.


2.Проанализируйте погоду в Москве за период с сентября по январь. Используя данные наблюдений в календаре погоды, постройте графики температур. Давления, определите количество дней с осадками, постройте розу ветров на один месяц.


Ответ оценивается:

на «3»-дано объяснение причин изменения температуры и давления;

на «4»-дано объяснение причин изменения облачности и осадков; раскрыты связи температуры и давления, давления и ветров. Давления и осадков, ветров и осадков;

на «5»- выделены дни с погодами. Характерными для циклона, антициклона, теплого и холодного фронтов.


Задания для 7 класса


1.Дайте характеристику одного из океанов по плану:

А) географическое положение;

Б) геологическая история;

В) рельеф дна;

Г) воды(температура, соленость, течение);

Д) жизнь в океане;

Е) стихийные явления;

Ж) использование человеком;

З) экологические проблемы.


Ответ оценивается:

на «3»-если отражены пункты а, б, в. г.д. ж;

на «4»-если кроме выше указанных характеристик отражены пункты е, з;

на «5»- охарактеризованы все пункты.


2. Охарактеризуйте географическое положение Антарктиды.


Ответ оценивается:

на «3»-на контурную карту нанесены элементы, характеризующие физико-географическое положение Антарктиды;

на «4»-«5»- сделаны выводы о влиянии физико-географического положения на особенности природы материка.


Задания для 8класса


1.Оцените возможности хозяйственного использования рек различных типов.


Ответ оценивается:

на «3»-описаны возможности хозяйственного использования рек;

на «4»-дан сравнительный анализ возможности хозяйственного использования горной и равнинной рек. Обьясните причины различий;

на «5»- кроме изложенного выше представлен прогноз развития сложившейся экологической ситуации, намечены меры охраны природы.


Задания для 9класса



1.Охарактеризуйте население Москвы на основе использования статистического материала

Ответ оцениваетя:

на «3»-построен график «Динамика численности населения Москвы» сформулированы выводы;

на «4»-в дополнение к вышеуказанному построена половозрастная пирамида, дан ее анализ;

на «5»-кроме указанного выше составлена схема территориального размещения населения по территории города, проведен ее анализ.


2.Проанализируйте распределение населения по отраслям хозяйства, используя статистический материал.


Ответ оценивается:

на «3»-описана динамика числа занятых в разных отраслях хозяйства, выявлены причины;

на «4»- построена диаграмма и дан ее анализ;

на «5»-кроме изложенного выше представлен прогноз изменения структуры занятости населения за 5 лет. Дано его обоснование.



Задания для 10 класса


1.Составьте характеристику мирового хозяйства.


Ответ оценивается:

на «3»-охарактеризована одна из отраслей мирового хозяйства, оценено ее значение, география основных производств, выделены факторы и принципы их размещения;

на «4»-кроме изложенного выше показано влияние научно-технического прогресса на отраслевую и территориальную структуру хозяйства.

на «5»-в дополнение к указанным требованиям выявлены региональные различия в уровне развития, раскрыты проблемы и перспективы.