СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

разноуровневые задания по литературе 10 класс. Тургенев И.С. "Отцы и дети", Гончаров И. "Обломов", Некрасов Н.А "Кому на Руси жить хорошо"

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по литературе 10 класс»

1 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1. Как произошло знакомство Ольги Ильинской с Обломовыи? (1балл)

    1. Расскажите об Обломовке и ее жителях?(1балл)

    2. Портрет Захара. (1 балл)

4.Сравните отношение к Обломову Ольги и Агафьи Матвеевны.(2 балла)

  1. Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные идеалы?( 2 балла)

  2. Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части.( 2 балла)

  • Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 3 балла)

  • Какие романы принадлежат перу И.Гончарова? В чем их основной конфликт?( 3 балла)

  • Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном? ( 3 балла)



2 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

    1. Портрет Обломова. ( 1 балл)

    2. Как проходили годы ученичества Ильи? ( 1 балл)

    3. Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна? ( 1 балл)

    4. Какую черту Обломова хотел подчеркнуть Гончаров словами «поэты задели его за живое»? ( 2 балла)

    5. Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной ( на выбор двух героев) ( 2балла)

    6. Почему Обломов отказывается от последней встречи с Ольгой? ( 2 балла)

-Проведите сравнитеольный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной и воспоминаний Ильи Ильича об Обломовке. ( 3 балла)

- С каким известным вам литературным персонажем можно сравнить Обломова при первом знакомстве? ( 3 балла)

- Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической? ( 3 балла)



3 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1.Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире? ( 1 балл)

2.Расскажите о службе Обломова в канцелярии. ( 1 балл)

3.Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына?(1 балл)

4.Почему , на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего? ( 2 балла)

5.Когда и при каких обстоятельствах появляется в романе слово «обломовщина»7 (2 балла)

6.Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 2 балла)

  • Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову? ( 3 балла)

  • Какие черты сближают Штольца с Обломовым? ( 3 балла)

  • Каким вырастет Андрей Обломов? ( 3 балла)














4 вариант Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы


1. Какие два «несчастья» занимают Обломова? Какие трудности он видит в решении этих проблем? ( 1 балл)

2.Посетители Обломова . Цель их визитов ( 1 балл)

3.Как проводил свободное время И.И.Обломов? ( 1 балл)


4.Расскажите о том, как складываются отношения Ольги и Ильи. ( 2 балла)

  1. Какое место занимаетТарантьев в системе образов романа? Какова его роль в жизни Обломова? ( 2 балла)

  2. Как относится Обломов к новвовведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц? ( 2 балла0


  • Сравните совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли ли они идеала? ( 3 балла)

  • Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Обломова? ( 3 балла))

  • Какова роль Пшеницыной в жизни Обломова? ( 3 балла)



Задания повышенной сложности по роману И.Тургенева «Отцы и дети»


1.Сформулируйте свое суждение о Базарове.

2.Можно ли сказать, что в образе Базарова отразилось общее психологическое настроение новых людей при всех их идейных различиях? В чем оно заключалось?

3.Чем обусловлен второй цикл путешествия

Базарова: Марьино, в Никольском и , наконец, опять у родителей?

4.Чем обусловлено отношение Базарова к народу? Свой или чужой Базаров для людей из народа?

5.Искренен ли Базаров в своем отрицании окружающей жизни? Что представлял собой базаровский нигилизм? Благотворное начало или опасное для личности и для общества направление?

6.Смерть Базарова? Случайность ил собственное роковое решение? Правомерна ли интерпретация смерти Базарова как самоубийства?

7. Какие события романа вы считаете основными? Объясните почему.


Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы


1 уровень ( 3 балла))1 Расскажите историю Павла Петровича. С какой целью рассказывает ее Аркадий?.

2.Что Базаров говорит об искусстве?

3.Что привлекает Базарова в Одинцовой?


2 уровень ( 4 балла)4.Кто из персонажей романа вызывает у вас большую симпатию: Аркадий, Павел Петрович или Николай Петрович? Докажите.

  1. Каково подлинное отношение Базарова к своим родителям, какие качества он ценит и любит в них ( Найдите в тексте, выпишите)

  2. В чем сила Николая Петровича? В чем слабость Павла Петровича?


3 уровень ( 5 баллов)7.Почему Базаров расходится с Аркадием Кирсановым?

8.Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему любовный порыв Базарова испугал героиню?

9.Почему Тургенев заканчивает роман «Отцы и дети» описанием сельского кладбища? Как оно помогает нам разгадать тайну романа? Можно ли согласиться с тем, что роман Тургенева – о любви?

Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы


1 уровень( 3 балла)1. Расскажите об Одинцовой ( 14-15)

2Как ведет себя Базаров во время пребывания в Марьине?

3.Что отрицает Базаров – нигилист?


2 уровень ( 4 балла)4.Определите сильные и слабые стороны нигилизма.

5.Сопоставьте любовь братьев Кирсановых. Что общего и в чем разница в их чувствах?.

6.Как писатель показывает героя в момент смерти?


3 уровень ( 5 баллов)7.Почему герой отказывается от исповеди, зная, что все равно умрет? Почему перед смертью Базаров говорит так красиво?

8.Почему не могла состояться любовь героев? Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?

9.Образы Ситниковой и Кукшиной. Их значение.



Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1 уровень ( 3 балла)1.Дуэль в романе. Что послужило причиной поводом? Что причиной? Поведение каждого дуэлянта.

2.Как говорит Базаров о своем происхождении (10, 21)?Что мы узнаем о его жизненном пути?

3.Рассказать о Н.П.Кирсанове.


2 уровень( 4 балла)4.Выделите основные вопросы споров в романе?

5.Расскжите о взглядах Базарова на природу..

6.В чем слабая сторона взглядов Базарова?


3 уровень ( 5 баллов)7.Возможно ли для Базарова личное счастье?

8.В чем заключаются особенности композиции романа?

9. Как прошел Базаров испытание любовью?


Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».

1 вариант

1.Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы ?

2.Назовите жанр этого произведения.

3.Что заставило мужиков идти по Руси в поисках счастья?

4.Как герои понимают счастье?

5.Назвать помещиков, описанных в поэме . (немного рассказать о них)

6.Можете ли вы согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего положения?

    • 7.Ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы? Кто же счастливый в поэме?

    • 8.Как расказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?

    • 9.Каково роль автора – повествователя в поэме?








Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».

2 вариант


1.Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов?

2.Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?

3.За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?

4.Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия , не читая всей поэмы, а только из пролога?

5.Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?

6.Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?

-7.Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?

    • 8.Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?

    • 9.Актуальны ли проблемы, поставленные НюНекрасовым в поэме, в наше время?



Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».

3 вариант


1.Расскажите о Савелии, богатыре святоруском.

2.Что выможете сказать о Грише Добросклонове:

3.В чем сила Савелия?

4.У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.

5.Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?

6.Глава «Поп». Почем рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает т смущение и сочувствие странников?

    • 7.Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?

    • 8. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?

    • 9.Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз - Красный нос»?




Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 4 вариант


1.Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?

2.Как показаны страдания народа в поэме.

3.На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?

4.В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О ем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7

5.Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?

6.Охарктеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как помогает крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?

    • 7..Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?

    • 8.Каков смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Какое высокое понимание счастья провозглашает Некрасов?

    • 9.Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?