СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по русскому языку для 2 и 3 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания по русскому языку для 2 и 3 класса

Просмотр содержимого документа
«2класс»

Пояснительная записка.

Данный разноуровневый материал составлен в соответствии с программой школы РК и казахстанского учебника русского языка. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития ученика с учётом его индивидуальных способностей, интересов, здоровья. Пособие можно использовать для работы на уроках русского языка, на дополнительных часах самоподготовки, для занятий дома. Пособие поможет учащемуся закрепить трудности орфографии, восполнить пробелы обучения, выработать прочные навыки грамотного письма, прочно усвоить учебный материал по программе 2 класса.

Основой данного материала является технологии критического мышления, как здоровьесберегающая, позволяющая добиться хороших результатов обучения: повышения интеллектуального уровня учащихся, значительное повышение эмоционального настроя на процесс обучения, сведения уровня тревожности до 0.

Для выделения и конкретизации учителем целей учебного процесса, для исследования мыслительных процессов учащихся в познавательной деятельности, используется таксономия Блума.

1 уровень. Знание. Обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала.

2 уровень. Понимание. Обозначает понимание фактов, правил.

3 уровень. Обозначает использование знаний в новых ситуациях.

4 уровень. Анализ. Обозначает более высокий уровень понимания.

Обязательное условие выполнения задания – работу начинать с первого уровня.

Предложение.


Спиши текст. Подчеркни заглавную букву в начале предложения.

У Юры и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука.


Спиши. Поставь знаки препинания в конце предложения.

Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет

Из какого дерева делают спички

Берегите природу


Составь предложения со словами Астана, Алматы. Запиши их.


Исправь ошибки в тексте и самостоятельно допиши два предложения.

Весна идёт. Налесных полянах тает снек. Про сыпаются от зимнего сна деревья.


***

Прочитай текст. Запиши, сколько в нём предложений.

У меня есть подруга Диля. Вчера я познакоми лась с её семьёй. Отец Дили, Олжас Бегалиевич, работает в институте. Мать, Акмарал Болатов на, - портниха. Она шьёт детскую одежду. Братья, Бахтияр и Багжан, учатся в школе.


Прочитай, раздели текст на предложения. Запиши.

Сегодня день знаний школа радостно встречает учеников звенит первый звонок.


Спишите, исправив ошибки.

Старшие школьники принесли малышам подар ки. У Аскара Карандаши.

У Армана альбом с рисунками.


Придумай загадку о сосульке.


Слово. Деление слов на слоги.


Спиши. Обозначь количество звуков и букв в каждом слове.

Утюг, тюлень, юг, юла, угол, уголь, перья.


Переставь буквы так, чтобы получились сло ва. Полученные слова раздели на слоги для переноса.

Кинга, укра, лоте, орса.


Напиши только те слова, в которых есть слог из одного гласного звука. С любыми двумя словами составь предложение.

Грибок, ель, парк, арка, лай, корм, лайка.


Найди слово в слове. Запиши.

Метро, работа, комар, блокнот, газета, черепаха, корабль, пирог.

Столица, улица.


Понятие о звуках речи. Глухие и звонкие согласные.


Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь

ударение над словами.

Струй ки воды бегут по воде.


Запиши слова в алфавитном порядке. Подчерк ни звонкие согласные.

Гусь, аист, коза, енот, орёл, лес.


Составь предложение с одним из этих слов. Подчерни одной чертой глухие согласные, двумя звонкие согласные.


Составить кроссворд из четырёх слов, которые начинаются с глухих согласных.


Твёрдые и мягкие согласные.


Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

Ветеран, бидон, старт, небо, сюрприз.


Составь предложение из слов и запиши их.

Холодный ветер, глубокое озеро.


Замени в словах выделенные буквы другой бук вой так, чтобы получилось новое слово.

Лес, бочка, коза.


Мальчик ушибся и заплакал. Утешь его. Найди и запиши подходящие слова.


Мягкие согласные.


Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

Белые гуси, хитрые лисы, нежные цыплята.


Составь предложения из слов и запиши их. Подчеркни согласные.

Красивый цветок, тёплый ветер.


Замени выделенные буквы так, чтобы твёр дые согласные стали мягкими

Мал, мыл, кот, лук.


Проведи фонетический разбор слов.

Конь, лето.

Составь с ними два предложения.


Гласные буквы е, ё, ю, я.


Подчеркни в словах буквы, которые обознача ют два звука.

Ёж, ель, зуб, мышь, юла, уголь, угол, брат, брать.


Запиши по образцу количество слогов, букв и звуков в словах:

Апельсин, Юля, голубь, клубника.


Образец: тюлень – 2 слога, 6 букв, 5 звуков.


Составь и запиши 2 предложения со словами, в которых е, ё, ю, я обозначают два звука.


Угадай, какое слово здесь записано? Запиши его, подчеркни мягкие согласные. Крндш, Рдн.

Правописание букв и, а, у после шипящих.


Вставь пропущенную букву.

Маш…на, туч…, карандаш…, нож…, щ…ка, кувш…н .


Спиши. Вставь пропущенную букву. Выполни фонетический разбор второго слова.

Ч…шка, молч…, лыж…, задач… .


Заполни клеточки.


Ч

Ч

Ч














Сочини четверостишие со словами:

Малыши-карандаши.



Двойные согласные.


Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Гра…атика, кла…, програ…а, ра…каз, А…а


Спиши предложения. Вставь слова с двойны ми согласными.

1. Очень важная … - учитель.

2. … поставила в вазу букет астр.

3. Зимой мы часто играем в … .


С данными словами составь предложения. Подчеркни в этих словах звонкие согласные.

Группа, ссора, ванна.


Объясни слово каллиграфия. Напиши букву К каллиграфически правильно.


Ударные и безударные гласные в словах.


Спиши. Вставь пропущенную букву.

П…сьмо, д…ма, к…за, тр…ва.


К данным словам подбери проверочные слова.

Снежок, лесник, часы, река.

Образец: дожди – дождик.


С данными словами придумай предложения. Подчеркни безударные гласные.

Листок, часы.


Догадайся, из каких слов выпали гласные, Назовите «опасную» гласную.

Мдвдь, крндш, кньк, прзднк, зц, брз, кмнь.


Парные звонкие и глухие согласные звуки.


Замени в данных словах начальный согласный парным глухим или звонким.

Колос, жар, бочка, палка.


Выпиши слова, на конце которых есть парные звонкие или глухие согласные.

1. Ученье и труд рядом живут

2. Мой ровесник подрос.


Закончи пословиц, используя слова для спра вок.

Зелёный наряд радует … . в зимний холод вся кий… .

Слова для справок: молод, слёз, глаз.


Отгадай шараду.

С е торопят, если знают,

Что недолго уж до срока.

С и учительница часто,

Говорит в конце урока.


Сочетание –чк-, -чн-.


Выписать слова с сочетанием –чк-.

Прилетела к нам синичка,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.


Вставь пропущенные сочетания –чк-, -чн-.

Куро…а моя,

Умни..а моя.

Вот пшено, води…а,

Дай ты мне яи…о.

Придумай предложения со словами шуточка, минуточка.

Найди слова, которые от перестановки сло гов не меняют своего значения.


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Измени слова так, чтобы они называли один предмет.

Медведи - … , гуси - … , олени - … , окуни - … .


С помощью мягкого знака образуй новые слов из слов:

Шест, ест.

Придумай с ними предложения.


Заполни клеточки.





ь






ь




ь


Запиши название животного оканчивающего ся на сь.


Большая буква.


Спиши. Подчеркни клички животных.

Знаменитую собаку- разведчицу звали Джуль барс. Первой в космос полетела собака Лайка. Конь Квадрат много раз завоёвывал первые призы.


Дополни предложения.

Меня зовут …

Моя фамилия …

Мою маму зовут…

Моего брата (сестру) зовут

Мою учительницу зовут …


Спиши, добавляя клички животных. С одним словосочетанием составить предложение.

Попугай…, собака…, кот…, корова…, конь…




Объясни, что означает выражение Царевна – Несмеяна. Дай ей совет.





Алфавит.


Списать слова в алфавитном порядке.

Сергей, Вика, Анна, Рита, Маша, Никита, Коля, Оля, Андрей, Саша, Елена, Тоня, Наташа, Егор, Максим, Антон, Таня, Фёдор.


Написать буквы, которые в алфавите стоят:

- до буквы Ж;

- между буквами К и Т;

- После буквы У.


Придумай и запиши 10 слов в алфавитном порядке от А до И.




Придумать рекламу русскому алфавиту.


Звуки и буквы.


Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял________________________


Вставь пропущенные согласные. Напиши про верочные слова.

Моро… (з-с) __________________

Овра… (к-г) __________________

Гри… (п-б) ___________________

Сторо… (ш-ж) ________________


Исправь ошибки, если они есть

Окоп, тас, малыж, любофь, паровос, столб.


Придумать четверостишие о букве К.




***

Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо из менить слово так, чтобы безударный гласный __________________________


Выбери из скобок и вставь пропущенные бук вы. Напиши проверочные слова.

Тр..ва (о,а)___________________

В…да (а,о) __________________

З…мля (и,е) _________________

П…тно (и,е) _________________

Ст…на (е,и) _________________


Найди и исправь ошибки там, где они есть.

1. Драва, бижать, начлег, стаял, вхадил.

2. Сергей учится во втором класе.

3. Мама прочитала мне рассказ о диких живот ных.


Разгадай ребус. Напиши, сколько в этом слове букв и звуков.

Окончание.


Вставь нужное слово.

Окончание – это __________________________ часть слова, которая служит для ______________ слов в __________________. Окончание обозначается так:________

***

Спиши, вставь подходящее слово. В подчёрк нутых словах выдели окончание.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Мягкие, пушистые,

Милые…


Запиши по образцу. Выдели окончание.

Образец: пушистому (котёнок) – пушистому ко тёнку.

Тёплой (шуба), синему (небу), вкусная (каши).


Составь из данных слов предложение. Выдели в словах окончания.

Друг, человеку, и человек, брат.


Напиши слова с окончанием –ому- . Составь словосочетание с этими словами.

Корень слова.


Выпиши родственные слова.

Домашний, дом, домбра, домино, домовой, говор, разговор, воришка, говорит.

Выделите корень.

Чай из листиков нарезан,

Снятых с чайного куста,

Человеку чай полезен-

Чайник в доме неспроста.



Подбери к данным словам родственные слова.

Вода

Снег


Ответь на вопрос. Какие слова нам подарил сад? Ответы запиши.


Безударные гласные в корне слова.


В словах выдели корень.


  1. Красный, краснеть, краснота, красненький;

  2. Редкий, поредел, проредить, реденький;

  3. Выглядел, глядеть, загляденье, глядя.

  4. Тяжёлый, тяжело, тяжесть, потяжелел.


Образуй от данных слов новые слова, с без ударной гласной в корне слова.

Бег_________________________________________

Крик _______________________________________

Смотр ______________________________________

Лёд_________________________________________


Исправь ошибки и получи «отлично».

В залатые осенние дни готовились к отлёту жу ровли. Покру жились

они над рикой, над радным болотом. Вот потину лись птицы в дальние

страны. Скоро поднимется над рикой висёлое солнце.


К данной пословице придумай историю. За пиши её.

В тесноте, да не в обиде.


Правописание парных согласных в корне слова.


Вставь пропущенную букву, проверь.

Лё…кие -_________________________

Ло…ка -__________________________

Блю…це - ________________________

Пры…ки - ________________________


Подбери однокоренные слова с парным согласным в слабой позиции.

Шапочка - ___________________

Снег - _______________________

Скользить - __________________


Составь предложение, найди слова с согласной слабой позиции.

1. Солнце, греет, в, ласково, лесу, редком.

2. На, лосиха, задремала, тёплом, солнце.


Придумать загадку о словах с удвоенной бук вой.


Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.


Спиши. Исправь ошибки.

Мы жывём в киеве. Киев – столица украины.


Вставь нужную букву в названиях рек и горо дов.

…олга, …иев, …обол, …останай, …стана.


Напишите три предложения о своём родном селе, включив название

улицы.


Составить кроссворд: города Казахстана.




Суффиксы.


Спиши. Выдели суффиксы.

Дождевой, чувствовать, еловый, жёлтенький.


Образуйте, используя суффиксы –чик-, -очк-, - оньк-, -еньк- новые слова.

Роза, Юля, берёза, костюм, стакан.


Придумай и запиши три слова по следующей схеме.


Придумай слова с суффиксом –еньк-


Приставка.


Спиши. В подчёркнутых словах выдели при ставки.

Тили – тили, тили – бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила.

Глаза выпучила.


Запиши любые слова с данными приставками.

-раз-, под-, у-, пре-, за-, в-, на.


Запиши данные слова по образцу, выдели в них приставки.

Образец: Запевают-запевают песни.

Посидел-…, спишу-…, перенёс-…


Разгадай ребусы.

100 лица, с 3 ж, р 1 а.


Имя существительное.


Спиши. Подчеркни имена существительные.

За моим окошком

Сказочные ели:

На ветвях зелёных

Тихо спят метели.


Из данных слов выпиши имена существи тельные.

Гудят, праздник, шмель, длинный, цветок, дети, красивая.


С именами существительными день, дождь, зонт придумай два-три предложения. Запиши их.


Разгадай ребус.


Имя существительное.


Спиши. Подчеркни имена существительные.


Чудак-математик Затем результат

В Германии жил. Положил себе в рот.

Он хлеб с колбасою. Вот так человек

Случайно сложил Изобрёл бутерброд.



Выпишите имена существительные.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, зелёный, дочь, бо леет.


Составь из данных слов предложения. Разбе рите эти слова по составу.

День, зонтик.

Разгадай ребус.



Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


Допиши. Имя существительное – это часть________________________________




Отгадайте загадки. Правильно и красиво

запишите отгадки. Подчеркните имена

существительные.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (_________________)


Ползун ползёт, иголки везёт. (______________)


Прочитайте. Подчеркните одной чертой не одушевлённые существи тельные, двумя чертами – одушевлённые существительные.

Жил – был желторотый воробей, звали его Пудик. Старик у во рот тепло уволок, сам не стоит и стоять не велит.


У неодушевлённых существительных обо значьте корень, а у одушевлённых существительных обозначьте окончание.

Кузнечик, дождь, догадка, голова, ёжик.


Из данных слов составьте предложение. Подчеркните одушевлённые имена существительные.

улетели, тёплые, в, Птицы, края, наступит, Скоро, Зима.





Род имён существительных.


Спиши. Обозначь род имён существительных.

Автобус, дерево, цветок, трава, птица, планета, земля.


Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчерк ни одной чертой имена существительные женского рода двумя чертами, имена существительные среднего рода одной чертой.

Одеяло уб…жало.

Улет…ла простыня.

И подушка, как лягушка, уск…кала от меня.


Спиши, закончив пословицу, определи род имён существительных.

Работаешь с душой – будет урожай (…)


Вспомни две-три пословицы о хлебе.


Число имён прилагательных.


Выпишите имена прилагательные. Укажите их число.

Мягкий пушистый снег покрыл землю. Над нами хмурое зимнее небо.


Запишите имена прилагательные, образуя их от данных имён существи тельных.

Счастье, холод.

Образец: старость – старый.

Впишите в предложение подходящие по смыслу имена прилагательные.

Хвост …, мех … . В лесу живёт, кур крадёт. (Лиса).


Выпиши из учебника по чтению четыре со четания слов «прилагательное

+существительное» в единственном числе.


Имя прилагательное.


Допиши.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает___________________

И отвечает на вопросы_________________


К выделенным словам в скобках напишите во прос.

У лисы зубки острые ( ), рыльце тоненькое ( ), шубка тёпленькая ( ).


Подчеркните одной чертой имена прилаг тельные обозначающие цвет, а двумя чертами имена прилагательные обозначающие вкус.

Короткий, белый, холод, синий, солёный, горь кий, сладость.


Вставьте подходящие по смыслу имена прила гательные, чтобы получился рассказ про зайца.

Этот __________________ зверёк живёт в лесу. У него ___________________ ушки,

_______________________ хвостик. Передние лапы ______________________,а задние __________________. Шкурка у зверька летом ____________________а зимой ______________________.


Опиши любимую игрушку. Схематически на рисуй её.


Глагол.


Подчеркни в тексте глаголы.

Аклима приехала к бабушке. А у бабушки козлята и ягнята. Подошли они к девочке, навострили уши и уставились на неё: кто это? Постояли, посмотрели и начали играть, бегать, прыгать.


Спиши. Поставь вопросы к глаголу.

Ветер.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

Запиши три предложения о том, как ты от дыхал в ауле у бабушки. Под черкнуть глаголы.


Сочини четверостишье, используя рифму: не спешу – пишу.


Предлоги.


Спиши. Подчеркни предлоги.

По полю бежит заяц от волка. В лесу на поляне прыгали белочки.


Ответьте на вопросы. Напишите полные ответы.

В кого попал охотник? (утка)

Где был Слава? (Астана)


Вставьте нужный предлог. Подчеркните глагол.

Приехал (с, из) Костаная. Пришёл (с, из) школы.


Составь предложение, в которых сочетания существительных с предлогами обозначает место.


Предлоги.




Объедините с помощью предлогов пары слов.

Выходить …(дом). Идти …(лес).


Спишите, правильно раскрыв скобки. Вставь те нужные буквы.

Дворник (с)бросил сне…(с)крыш… .

(В)комнату (в)н…сли новый диван.


Исправьте ошибки.

Налисную тропку изкустов вы скочил за йчик.

Составь предложения в которых сочетания существительных с предлогами обозначают время.


Понятие о словосочетании.


Восстанови деформированные предложения. Запиши их.

Айслу, летом, в деревне, жила.

За грибами, ребята, ходили, часто, в лес.

Дети, много, в лесу, грибов, находили.


Запиши словосочетания, вставляя вместо точек нужные предлоги:

Просить… помощи, строить… кубиков, забо титься… брате, прыгать… вышки.

Спиши словосочетания, выделяя приставки и вставляя нужные предлоги.

Прибежал… клуб, унёс… класса, слез… дере ва, забросил… крышу.

Образуй от существительного – прилагатель ное и глаголы. Составь с ними словосочетания.

Бег, глаза.


Знаки препинания в конце предложения.


Продолжи.

Предложения, в которых мы сообщаем о чём- либо, называются _________________.

Предложения, в которых содержится вопрос, на зываются ______________________.

Предложения, в которых мы побуждаем кого- либо к действию, приказываем, просим, называются ___________________________________.


Напиши, какие знаки препинания ты знаешь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поставь нужные знаки препинания в конце предложения.

Утверждение: У тебя разбита коленка.

Вопрос: У тебя разбита коленка.

Восклицание: У тебя разбита коленка.

Составь предложения, в которых бы содер жалась просьба быть внимательным к своим товарищам.

Предложение.


Поставь нужный знак препинания.

Одуванчик, где ты

Как прекрасен этот мир

У нашего щенка забавная мордочка


Собери «рассыпанные» предложения.

Росла, на, она, глазах.

В, вода, чёрная, была, озере.

Мы, окуней, этом, озере, в, удили.

Прочитай текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу

слова так, чтобы у вас получился рассказ на тему «Мой щенок» или «Мой котёнок».

У меня дома живёт _______________. Зовут (его, её) ________.

__________ очень _______________. Шерсть у ___________________

блестящая и ________________, мордочка ____________, лапки_________________.

Я очень ______________________ (своего, свою) _________________________.


Отгадай ребус.




Главные члены предложения.


1. Как называются главные члены предложения?


2. Поставь номер вопроса в соответствующую строку.

1) Кто? 2) Что делает? 3) Что? 4) Что делает?


Подлежащее отвечает на вопрос

Сказуемое отвечает на вопрос


Подчеркни в предложении одной линией под лежащее, двумя линиями сказуемое.

1. Никита вышел во двор.

2. Лиса встретила зайку.

3. Настали первые весенние деньки.

4. Дождь льёт целый день.


Составь и запиши предложения из набора слов. Подчеркни главные члены предложения.

1) летят, серые, юг, на, птицы

2) кровать, мы, удобную, купили

3) под, скрипел, ногами, снег

4) берёзах, появились, на, молодые, листочки


Посмотри на запись. Какое задание ты мо жешь выполнить?

Большой – маленький

Сухой –

Война –

Глубокий –

Твёрдый –

Что ты заметил?



1

32




2

31




3

30



4

29



5

28



6

27



7

26



8

25



9

24



10

23



11

22



12

21



13

20



14

19



15

18



16

17


Просмотр содержимого документа
«3 класс»

Пояснительная записка.


В данном сборнике представлены разноуровневые задания по русскому языку для 3 классов. Эти задания используются на всех трёх этапах, по той теме, которая изучается в данное время. Такая работа проводится на каждом уроке. Целью такой работы - является проверка усвоения материала на уроке каждого ученика. Задания в такой самостоятельной работе составлены по уровням сложности. При этом способе обучения каждый ученик, несмотря на свои, казалось бы, хорошие способности, начинает свою деятельность с выполнения заданий лёгкого, но обязательного для всех, ученического уровня. Это вводится для того, чтобы не допускать искусственного деления детей на способных и неспособных, т.е. вместе с принципами дифференциации и индивидуализации обучения соблюдается принцип гуманизации по отношению ко всем учащимся. Все ребята берут старт одновременно. Каждый из них имеет право по мере развития индивидуальных способностей достичь своей вершины успеха в усвоении знаний. Конечно же, к составлению таких разноуровневых заданий предъявляются соответствующие требования.

Задания первого ученического уровня должны быть на припоминание и актуализацию уже имеющихся знаний без их видоизменения ( т.е. копирование или воспроизведение изученного).

К заданиям 2-го алгоритмического уровня относятся задания на систематизацию и упорядочение ранее изученного материала в изменённой ситуации, т.е. аналогичные задания, но требующие при их выполнении различных преобразований..

К заданиям 3-го эвристического уровня относятся задания познавательно-поискового типа, в процессе выполнения которых учащиеся вместе с совершенствованием и углублением ранее усвоенных знаний приобретают и новые умения.

Итак, при применении данного элемента педагогической технологии обучения за основу берётся минимальный технический уровень, предусмотренный программой государственного стандарта. Задания этого уровня обязаны выполнить, причём правильно, абсолютно все учащиеся. За правильное и своевременное выполнение заданий 1-го уровня ставится оценка « удовлетворительно». Задания 2-го уровня соответствуют оценке « хорошо», задания 3-го уровня - оценке « отлично».

Разноуровневые задания выполняются по порядку, от простого к более сложному.








ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Цель: Знать падежи, склонения имён существительных, правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

Уметь находить имена существительные в предложениях, писать окончания имён существительных трёх склонений в различных падежах, косвенных падежей существительных трёх склонений с безударными окончаниями, уметь писать безударные окончания имён существительных во множественном числе.

Коррекция: отработка умений определять падежи имён существительных, предупредить ошибки в определении склонений имён существительных, отработка умений правильно писать безударные окончания имён существительных.


Имя существительное (собственное и нарицательное)

Запиши имена существительные.

Бег, бегать, беговая, пассажир, пассажирский, ненастье, письмо, пишет, письменный.


Впиши в текст собственные имена сущест вительные.

По улице шла Катя ______________. С ней был мохнатый пёс _____________ .Рядом с _______________ шла старушка. Идти ей было скользко. Старушка устала и села на лавку. Она потеряла деньги. ___________ нашла и отдала их старушке.

Напиши 2-3 предложения о своей стране, ис пользуя имена существительные собственные и нарицательные.


Изменение имён существительных по числам.


Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Рядом запиши множественное число этих слов.

Вес…ник, праз…ник, чу…ство, трос…ник..


Спиши сочетания слов. Слова, данные в скоб ках, нужно писать в единственном числе.

Полевая (мыши), весёлый (марши), свежий (кА лачи), вкусный (борщи).


Запиши несколько слов, которые употребляя ются только в единствен ном числе. Составь с ними 2-3 предложения.


Единственное и множественное число имён существительных.


Найди в предложении имена существитель ные, подчеркни их. Вставь пропущенные буквы.

Бурундук лапки на ж…воте сл…жил и ш…шку шелуш..т.


Выпиши сначала имена существительные в единственном числе, затем во множественном числе.

Ножницы, красивая, стол, карандаши, лыжи, рояль, бежать, говорить, печать.


Подобрать слова – антонимы. Составить одно предложение с этими словами, используя собственные имена существительные.

Высоко-…., трус-…, далеко-...


Склонение по падежам.


Просклонять слово ЗМЕЯ. Выделить оконча ния.

Спишите. Подчеркните имена существитель ные. Обозначьте падежи.

Холо… сковал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев.


Со словами составьте два предложения. Оп ределите падежи.

Моржи, снегом.


Склонение имён существительных.


У имён существительных укажи склонение.

Адрес, дворец, деревня, память, голова, вещест во, дерево, область.


Запиши по четыре слова в каждый столбик.

1 склонение 2 склонение 3 склонение



Разгадай ребус. Укажи склонение имён сущее ствительных.


100л, 100лица, с3ж.


Склонение имён существительных.


Просклонять существительное БЕРЁЗА.



Спиши, напиши отгадку. Укажи склонение и падеж существительных.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь …. .


Сочинить двустишье со словами Новый год, подарил.


Склонение имён существительных.


Определить род имён существительных.

Помощь, мальчик, трава, поле, луг, земля, дуб, пень, змея.

Вставьте пропущенные буквы. У имён существительных определите род и склонение.

Наступил май. Ст…ит тёплый день. Светит лас ковое солнышко. Ан…а и Алёша идут в рощ… . За ними б…ж…т с…бака Вьюн.


Из слов составить предложения. Определить падеж имён существительных.

Солнышко, на, земле, лучи, заиграли.

Птицы, в, чаще, поют, леса, весело.


Склонение имён существительных.


Определи склонение имён существительных.

Клубника ( ), Санкт – Петербург ( ), пюре ( ), кисть ( ), компот ( ).


Замени имя прилагательное именем сущест вительным с предлогом ИЗ.

Пуховая перина - ________________________

Картофельное пюре - _____________________

Шёлкофый платок - ______________________


Составь 3 предложения со словом КИСТЬ с разным значением.



Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.


Спиши. Определи склонение имён существительных.

Парк, лестница, окно, метель, зима, буран, снег, декабрь.


Подбери подходящие по смыслу предлоги, определи падеж имён существительных.

Капли дождя забарабанили ... крыш... .

Завтра мы пойдем в гости ... тёт... и дяд... .


Составь из сочетаний предложения. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.

Лодки по рек..., к лес... .


Родительный падеж.


Поставь существительные в родительном падеже. В скобках поставь вопрос.

Цвет (небо), звуки (лес), шелест (листва), алмаз ных (слёзы).


К данным существительным приписать под ходящие по смыслу слова, являющиеся именами существительными, стоящими в родительном падеже.

Отлёт …, музыка …, стук …, треск … .


Найдите существительные в родительном

падеже и обозначьте их.

Леса украшают природу нашей страны. Они защищают поля от засухи. Деревья защищают поля от засухи. Деревья очищают воздух от пыли. Из лесной чащи вытекают ручьи. Без влаги растения гибнут.

Р.п. и В. п. существительных 1-го и 2-го склонения.


Измени окончания данных в скобках сущест вительных. Определи падеж. Запиши.

Нет (книга, журнал, письмо). Прочитать (книга, журнал, письмо).


Выпиши словосочетания с существительным ВОЛК. Поставь вопрос, укажи падеж.

Заяц убежал от волка, от медведя.

Много сказок сложил народ про лисицу, волка и медведя.


Составь 2 предложения, поставив сущест вительное тюлень, в Р.п. и В.п. Укажи падеж данных существительных.


Правописание безударных окончаний существительных в Т.п.

Просклоняй существительное филин.

Напиши словосочетания с существительны ми в Т.п.

Любовался (чем?) (черешня,дуб, берёза) Отли чался (чем?) (доброта, храбрость, честность)


Составь 2 предложения с существительными город Костанай, Тобол, употребив их в Т.п. в 1-м предложении с предлогом, во втором - без предлога.



Правописание безударных окончаний имён существительных творительного падежа.


Напиши словосочетания с именами сущест вительными в творительном падеже.

Гордился (кем?) (ласточка, голубь) ____________________________________________

Отличался (чем?) (доброта, храбрость) ___________________________________________


Допиши предложения, определи падеж имён существительных.

Кошка больше всего любит играть ___________ . Старый сад зарос _______________ .

Над _____________________ пролетал самолёт.


Просклоняй слово ФИЛИН, составь предло жение с этим словом.


Употребление «ь» на конце существительных после шипящих.


Запиши в два столбика слова с «ь» и без «ь».

Грач…, рож…, вещ…, мяч…, реч…, мыш…, карандаш…

Спиши. Раскрой скобки и замени существи тельные множественного числа существительными единственного числа.

Солнечный (лучи). Красный (карандаши). Чёр ный (грачи).

Составь два предложения, чтобы в них были слова с мягким знаком на конце после шипящих.


Главные и второстепенные члены предложения.


Распространи предложения второстепенны ми членами.

Он взял. Ученик нарисовал.


Запиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ребята шумно выбежали на улицу. Айжан нарисовала осенний пейзаж.


Со словами воздух, земля составьте и запи шите два предложения. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.


Непроизносимые согласные в корне слова.


Найди и подчеркни непроизносимую согласую.

Звёздный, поздно, праздник, сердце, чувство, устный, пастбище.


Озаглавь текст. Выпиши слова с непроизно симым согласным. Проверь.

Поздней осенью выпадает первый снег. Побеле ли дорожки. И крыши домов. Блестят разноцветные искорки инея под лугами. Свинцовая вода темнеет. Как прекрасна берёзовая роща! На гладкой поверхности виднеются следы зверюшек. В эти дни дома не сидится. Каждому хочется почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.


Придумай 2 предложения со словами с непро износимой согласной в корне слова.



И.п. и В.п. имён существительных во множественном числе.


Укажи предложения с существительным во множественном числе: в И.п.

а) На зелёной полянке растут берёзы. На берёзу сели птицы. Отряд убирает овощи. Мастер починил часы.

Спиши, определи падеж имён существитель ных:

Школьники берегут книги.

Строители возводят новые школы.


Составь словосочетания с существительны ми во множественном числе. Укажи падеж существительных.

Собирать (ягода, гриб, друг). Растут (берёза, яб лоня)


Родительный падеж имён существительных во множественном числе.



Запиши данные существительные в Р.п.

Пилы, девочки, сказки, апельсины, казахи.


Запиши предложения, ставя данные в скоб ках существительные в Р.п. мн.ч.

Птицы не оставляют своих (гнезда) ни на мину ту.

Гусеницы - злейшие враги (дерево).


Спиши словосочетания, заменяя имена прила гательные существительными в Р.п. мн.ч.

Журавлиные стаи, дверные ключи, берёзовые почки, звериные тропы.


Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных во множественном числе.


Запиши имена существительные в Д.п, Т.п. и П.п. мн.ч.

Стол, липа, город, кочки.

Выпиши из текста имена существительные множественного числа Т.п. и П.п.

Жители Севера ездят на собаках. Жители пус тынь – на верблюдах, жители гор – на ослах и лошадях.


Составьте предложения на тему «Прогулка»,

используя существительные в Д.п

Т.п. и П.п Шли (где? по чему?)..., любовались (чем?)..., видели (где? на чем?)...


Роль имени существительного в предложении.


Спиши, подчеркни главные члены предложе ния. Определи падеж имён существительных.

В посёлок ведёт широкая дорога. Молодёжь по строила красивый посёлок.


Составь из данных слов предложения. Разбе ри по членам предложения.

Снег, мягко, под, хрустит, ногами.

Сверкает, на, пушистый, берёзках, иней.


Составь 2 предложения, употребив сущест вительные в В.п. и Р.п. Подчеркни главные члены предложения. Лисята.


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Цель: уметь находить имена прилагательные в предложении, изменять их по числам и родам, писать безударные падежные окончания прилагательных женского рода, среднего и мужского рода, уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Коррекция: Отработка умения различать имена прилагательные среди других частей речи, умения писать окончания имён прилагательных, упражнять в написании безударных окончаний прилагательных во множественном числе.


Имя прилагательное.

Укажи имена прилагательные:

Зеленеть, зелёный, зелень, бег, бежать, беговые, дело, делать, деловые.


Запиши прилагательные к данным существи тельным, изменив окончания. Укажи число и род прилагательных.

Пора (зимний), листья (зелёная), роща (берёзо вая), пол (крашенное), солнце (весенняя).


Образуй от данных существительных одно коренные имена прилагательные. Запиши их с существительными м.р., с.р. и ж.р.. выдели окончания, укажи род.

Осень, холод, прелесть.


Изменения имён прилагательных по родам.


Дописать предложения, используя имена прилагательные. Определить у имён прилагательных род.

Под кустом притаился____________ зверёк. У него _________ушки, ________хвост. Тело покрыто ______________ шерстью. Есть ___________ и _____________ зубы, но обороняться ими он не может.


Записать нужные окончания. Определить падеж. Разобрать по членам предложения.

Стоит больш… многоэтажн… дом. Светит ве сёл… и горяч… солнце.


Просклонять словосочетание:

СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.


Изменение имён прилагательных по числам и родам.


Вставь нужные окончания.

Русск... воины смел..., бесстрашн..., отважн..., му­жествен... .

Прилежн... ученица умн..., смышлен..., толков..., смекалист... .

Осенн... небо сер..., пасмурн..., облачн..., хмур... .


Подчеркни имена прилагательные. Определи род и число.

Улица города

Наш город большой и красивый. В нем широкие и про­сторные улицы. Стоят большие многоэтажные дома. По мостовой едут легковые маши ны. По тротуару идут радо­стные и веселые пешеходы.


Подберите прилагательные – синонимы. Со едините стрелочками.


1. смелый 10. хмурый

2. робкий 11. мужественный

3. трусливый 12. близко

4. смышленый 13. рядом

5. отважный 14. пасмурно

6. облачный 15. недалеко

7. серый 16. умный

8. толковый 17. боязливый

9. бесстрашный 18. смекалистый


Склонение имён прилагатеных.


Вставь окончания. Укажи падеж прилага тельных.

В зимн… пору, передн… лапой, о влажн… зем ле, по мокр… траве.


Запишите словосочетания в И.п., В.п., и Т.п.

Летняя пора.


Замени имена прилагательные антонимами.

Запиши словосочетания. Определи род и па деж прилагательных.

Под белой тканью –

Дневную сказку –

О поздней осени –


Склонение имён прилагательных по падежам.


Просклоняй словосочетание:

Глубокое море.


Выпиши словосочетания существительное + прилагательное. Определи падеж прилагательных.

Гриб – боровик оказался самым красивым гри бом. Вырос он в сосновом бору, вылез из влажного зелёного моха.


Составь два предложения с именами прила гательными о родном селе. Обозначь падеж прилагательных.


Безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.


Укажи прилагательные среднего и мужского рода:

Яркое, тёплая, смешной, праздничное, далёкое, зелёный, белое, золотая.


Запиши словосочетания. Вставь окончания.

( алый) цветом, с (тёплое) летом, (тёплое) сол ныш ку, над (соседняя) домом.


Составь 2-3 предложения, используя прилага тельные мужского и среднего рода. Укажи падежи прилагательных.


Склонение имён прилагательных женского рода.


Укажи прилагательные женского рода.

Плоская, чёрное, песчаная, узкий, острый, жёлтая.

Запиши словосочетания. Вставь окончания. Оп редели падеж.

(рыжая) белке, (глубокая) норку, над (прозрач ная) водой.


Составь 2-3 предложения о своей маме, ис пользуя прилагательные женского рода


Склонение имён прилагательных множественного числа.


Просклоняй прилагательные во множествен ном числе.

Тёплые руки.


Слова в скобках заменить именами прилага тельными. Записать словосочетания в Р.п., П.п., Д.п.

Часы (песок), брюки(кожа).

Запиши две пословицы с именами прилага тельными. Определи падеж прилагательных.


Роль имени прилагательного в предложении.


Спиши. Подчеркни определения.

В декабре установился прочный снежный по кров. Сильный мороз сковал крепкой бронёй реку.

Допиши и выдели окончания имён прилага тельных. Подчеркни определения.

На узк… песчан… косе, словно часовой, стояла сер… огромн… птица.


Записать прилагательные противоположного значения. Составить 2 предложения с этими словами.

Ясный, радостная, жаркий


МЕСТОИМЕНИЕ.

Цель: знать местоимения 1, 2, 3 лица, уметь писать местоимения с предлогами.

Коррекция: отрабатывать умение определять лицо, число, род местоимений, писать местоимения с предлогами.


Понятие о местоимении.


Прочитай текст. Выпиши местоимения.

Я спросил товарища: «Что ты думаешь делать в воскресенье?». Он ответил, что пойдёт на стадион. Ведь мы давно собирались покататься на коньках. На каток мы пригласили друзей. Они тоже пойдут на стадион.


Вместо выделенных слов писать подходящие по смыслу местоимения.

Ученик вошёл в класс. Девочка купила молоко. Липы были старые, ветвистые.


Составь и запиши предложение с местоимением МЫ.


Склонение личных местоиний.


Укажи местоимения. Определи лицо и число.

Но, он, ты, при, мы, до, вы, со, оно.


Спиши текст, вставь пропущенные место имения.

Ранней весной … отправились к знакомому лес нику … жил в лесной сторожке. На одном из деревьев … увидел птичье гнездо. … было засыпано пушистым снегом.

Составь и запиши предложения с данными местоимениями О НЁМ, ИМ.


ГЛАГОЛ.

Цель: Уметь находить глагол в предложении, образовывать неопределённую форму глагола, определять время, число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.

Коррекция: Отработка алгоритма, навыков и умений правильно определять время и число глаголов.


Неопределённая форма глагола.


Запиши, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы.


Образуй от существительных глаголы в неоп ределённой форме:

Мороз-

Смех –

Выход –

Свет –


Спиши. Глаголы, данные в скобках . замени глаголами неопределённой формы.

Когда ты просыпаешься, нельзя (лежу) в посте ли. Надо сразу (встаю)и (подготовляюсь) к зарядке.


Изменение глаголов по временам.


Прочитай текст. Выпиши глаголы настоя щего времени.

Стоит весна. Мёрзлая земля ещё звенит под ногами, а по канавам уже журчит вода.


Вставь подходящие глаголы. Запиши.

На лугах (что делают?) первые цветы. Я (что сделал?) местечко в лесу, где (что делали?) ландыши.


Запиши 3 предложения с глаголами прошедше

го, настоящего и будущего времени.



Изменение глагола по числам.


Поставь глаголы во множественном числе.

Гудит –

Бегает –

Помогал –

Покроется –


Спиши, вставь пропущенные буквы. Глаголы в скобках употреби в нужном числе. Определи число.

(Гр…хотать) по рельсам длинные составы. (Рас тёт) великаны д…ма.


Составь 2-3 предложения с глаголам множественного числа. Определи время глагола.


Роль глагола в предложении.


Спиши. Подчеркни сказуемые.

Уж солнца луч ложиться косо. Зелёный луг ярко блестит на солнце.

Спиши. Разбери предложение по членам пред ложения. Определи число, время глаголов.

В синем небе трепещет, дрожит, медленно поднимается в вышину золотая звёздочка.


Составь три предложения о нашей школе, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

СИНТАКСИС.

Цель: Уметь находить и выделять словосочетания в предложении.

Коррекция: Отработка умения выделять словосочетания в предложении.


Словосочетание.


Составь из слов словосочетания.

На, снег, мокрый; одевать, сестра; увлечение, музыка.


Прочитай. Выпиши словосочетание сущест вительное + прилагательное.

В городском парке прозвучала первая птичья пе сенка её пропела желтогрудая весёлая синичка.


Составь и запиши предложения. Выдели ко рень в именах прилагательных.

По, побежали, улицы, ручейки. На , почки, на бухли, деревья.


Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.


Спиши. Поставь в конце нужные знаки препинания.

Кто зимой и летом одним цветом

Звенит капель

Какой чудесный день


Составь и запиши предложения с нужными знаками препинания.

Люблю, весну, я

А, любишь, ты, весну


Запиши три вопроса по теме «прилагатель ое».

Запиши.

Главные члены предложения.


Подчеркни в предложении подлежащие. Допиши окончания.

Наступил… тёпл… летн… утро.

Солнце осветил… верхушки деревьев.


Спиши. Найди главные члены предложения, подчеркни их.

Мычит корова в конуре,

Собака лает на заборе.

Поёт синичка в коридоре,

Играют дети на стене.


Рассыпавшиеся слова соберите в предложение, а затем запишите его.

А, сидели, зверолова, три, помахивал, кто-то, смелых, хвостом, на берёзе, под кустом.


Второстепенные члены предложения.


Допиши предложения.

_______________ чаще всего выражается именем существительным или местоимением.

_______________ это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? чей? и обозначает признак предмета.

_______________ второстепенный член предложения, который обозначает место действия, время действия, причину и т.д.


Разбери по членам предложения.

Кончилась длинная холодная зима. Ранним утром пролетели гуси. Далеко над озером летят лебеди.


Составь предложения по схеме.

Подлежащее, обстоятельство, сказуемое.

Определение, подлежащее, сказуемое, допол нение.


1

28




2

27

3

26





4

25



5

24



6

23



7

22



8

21



9

20



10

19



11

18



12

17



13

16



14

15


Просмотр содержимого документа
«Обложка»





































Отдел образования Денисовского района

ГУ «Приреченская средняя школа»




Разноуровневые

задания

по русскому языку

2 класс.












с. Приреченка, 2009 г.






























Составитель: Дружинина О.В.,

учитель начальных классов

Приреченской средней школы












































































Отдел образования

Денисовского района

ГУ «Приреченская средняя школа»








Разноуровневые

задания

по

русскому языку

3 класс.



с. Приреченка

2010г.



























Составитель: Дружинина О.В.,

учитель начальных классов

Приреченской средней школы