Разноуровневое обучение способствует повышению интереса к учебе, повышению уровня продуктивной деятельности учеников, создает ситуацию успеха. Каждая группа учащихся работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным возможностям. Эффективным средством организации самостоятельной познавательной и практической деятельности школьников является система разноуровневых заданий.
Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей. |
1. Узнавание | Задание 1. Продолжи предложение 1. приставки с другими словами пишутся… 2. приставки служат Задание 2. В каком слове по является приставкой? а) поляна б) поехал в) покой г) почва | Актуализация знаний по теме приставка. | Задания выполняются в приложении Learning.Aps. Если задание выполнено верно загорается зеленый цвет, если неверно красный. | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. | 1. Раздельно; Для связи слов в предложении. 2. Ответ: б) поехал |
2. Воспроизведение | Задание 1. Распредели слова по группам. Что относится к приставкам, а что нет. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник Задание 2. Найди пары по образцу: нагрудный значок – значок на груди. Нарукавная повязка – ... . Настенный календарь – ... . Заработная плата | Воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Приставки». | Задания выполняются на карточках. Проверка осуществляется под документ камерой. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании приставок, с целью воспроизведения раннее усвоенного материала. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности базовый, возможно применение на этапе актуализация знаний и первичного закрепления. Есть возможность повторно решить задание и исправить ошибки. Критерии оценивания: если выполнено верно - 2 балла; 1 балл –частично правильные ответы; 0 баллов – с заданием не справился | 1.Ответы: подводник; подземный переход, дошкольник. 2. повязка на руке; календарь на стене; плата за работу. |
3. Понимание. | 1.Подумайте и скажите, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении? 2. Подумайте и скажите, скажите, какие предлоги не могут быть приставками? | Определить понимание ребятами темы | Фронтальная работа с классом. 1.Подумать 2.Поднять руку 3.Ответить | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно | Приставка служит для образования слов. Предлоги служат для связи слов в предложении, выражают зависимость одних слов от других слов, а также помогают выражать мысли более точно и связно. |
4. Применение знаний в знакомых условиях | 1.Напишите словосочетания по образцу. Выделите приставку, подчеркните предлоги. Нарукавная повязка – ... Настенный календарь – ... Заречная сторона – ... Подземный переход – ... Образец: нагрудный значок – значок на груди. | Применить знания в знакомых условиях | 1. Изменить словосочетание 2. Записать 3. Выделить приставку 4.Подчеркнуть предлоги | 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно | Нарукавная повязка – повязка на руке Настенный календарь – календарь на стене Подземный переход – переход под землёй |
5. Применение знаний в новых условиях | Задание 1. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки. …бросился на врага. …кинула на плечи. …вёл дело до конца. Задание 2. Найдите среди букв предлоги. | Закрепить полученные знания в домашних условиях. | Задания выполняются в приложении Learning.Aps. Если задание выполнено верно загорается зеленый цвет, если неверно красный | Данные задания выполняются на основе сформулированных знаний о приставках, с целью закрепить знания учащихся. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности – высокий. Можно дать обучающимся как домашнюю работу или при самостоятельной работе. Есть возможность повторно решить задание и исправить ошибки. Критерии оценивания. 5 баллов – об-ся выполнил задание без ошибок 4-3 балла – допущена 1 ошибка 1-2 балла - допущено 2 ошибки 0 баллов – неверно выполнено задание | 1.Ответ: набросился; накинула; довел. 2. под; от; сверх; на; над; за; для. 3. около дома зацвела сирень |