Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемый ответ |
Узнавание | Прочитай утверждения. Выбери и обведи в кружок букву верного ответа. А) Местоимения называют предметы. Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их. | Актуализация имеющихся знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений. | 1)Прочитай утверждения. 2)Обведи букву верного ответа в кружок. | Количество баллов: 1 балл. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно. 0 баллов – в остальных случаях. | А) Местоимения называют предметы. Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их. |
Рассмотри рисунки. Подумай, какие местоимения подходят к данным рисункам. Подчеркни строку с верным ответом. А) Я, ты Б) Он, они В) Оно, вы | Актуализация имеющихся знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений. | 1)Рассмотри рисунки. 2)Выбери и подчеркни строку с верным ответом. | Количество баллов: 1 балл. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно. 0 баллов – в остальных случаях. | А) Я, ты Б) Он, они В) Оно, вы |
Прочитай слова. Определи, в каком ряду находятся личные местоимения. Выпиши букву верного ответа в строку «ответ». А) Облака, вода, не, гулять Б) И, мы, танец, пароход В) Я, ты, он, мы, они Г) Школа, учить, но, перед Ответ:____________ | Актуализация имеющихся знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений. | 1)Прочитай слова в каждой строчке. 2)Определи, в каком ряду находятся личные местоимения. 3)Выпиши букву верного ответа. | Количество баллов: 1 балл. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно. 0 баллов – в остальных случаях. | Ответ: В |
Воспроизведение |
1. Прочитай правило. Запиши пропущенные слова на местах, обозначенных цифрами. ___________ - это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
2.. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________ местоимения. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит. Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят. | Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений. | 1)Прочитай указанное правило. 2)Определи, какие слова необходимо поставить на место пропусков. 3)Запиши пропущенные слова на местах, обозначенных цифрами. | Количество баллов: 2 балла. Критерии оценки: 1 балл – записано верно 1 слово. 1 балл – записано верно второе слово. 0 баллов – в остальных случаях. | Местоимение - это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит. Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят. |
Расскажи правило по теме: «Личные местоимения», испрользуя представленные части данного правила. а)Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по … б) Во множественном числе местоимения 3-го лица … | Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений. | 1)Вспомни и расскажи первую часть правила. 2)Вспомни и расскажи вторую часть правила. | Количество баллов: 2 балла. Критерии оценки: 1 балл – верно рассказана первая часть правила. 1 балл – верно рассказана вторая часть правила. 0 баллов – в остальных случаях. | Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род – он, средний род – оно, женский род – она. Во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяются (для всех родов – они). |
Прочитай и закончи следующие высказывания устно: Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________ ___________. Местоимения 3-го лица единстенного числа __________________________. | Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений. | 1)Прочитай высказывания. 2)Закончи высказывания устно. | Количество баллов: 2 балла. Критерии оценки: 1 балл – верно закончено первое высказывание. 1 балл – верно закончено второе высказывание. 0 баллов – в остальных случаях. | Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. Местоимения 3-го лица единстенного числа изменяются по родам: мужской род – он, средний род – оно, женский род – она. |
Понимание | Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 группы, обведите местоимения желтым карандашом. Объясните, почему именно так распределили предложения. Я была с Машей. Она жила в селе на берегу Азовского моря. На улице мы отлично провели время. Вы были добры ко мне. Подплыли они близко и стали смотреть на берег. Ты ушел, а я осталась. | Осмысленная демонстрация знаний по теме: «Личные местоимения». | 1)Прочитай предложения. 2)Найди местоимения. 3)Распредели предложения на 3 группы. 4)Обведи желтым карандашом местоимения. 5)Объясни деление предложений именно на такие группы. | Количество баллов: 3 балла. Критерии оценки: 1 балл – верно распределены предложения. 1 балл – верно обведены цветом местоимения. 1 балл – объяснено деление предложений на группы. 0 баллов – в остальных случаях. | 1 группа: Я была с Машей. На улице мы отлично провели время. 2 группа: Ты ушел далеко. Вы были добры ко мне. 3 группа: Она жила в селе на берегу Азовского моря. Подплыли они близко и стали смотреть на берег. Предложения распредел (а) по этому признаку, т.к. в 1-ой группе встречаются местоимения 1 лица, во второй группе – 2-го лица, в третьей группе – 3 лица. |
Прочитай местоимения. Распредели их по столбикам таблицы. Дай названия этим столбикам. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. | Осмысленная демонстрация знаний по теме: «Личные местоимения». | 1)Прочитай местоимения. 2)Распредели местоимения по столбикам таблицы. 3)Дай названия столбикам. | Количество баллов: 3 балла. Критерии оценки: 3 б. – верно распределены местоимения и даны верные названия для столбиков таблицы. 2 б. – допущено 1-2 ошибки. 1 б. – допущено 3-4 ошибки. 0 б. – во всех остальных случаях | Местоимения единственного числа | Местоимения множественного числа | я ты он она | мы вы они | |
Прочитай отрывок из стихотворения О. Высоцкой. - Дождик, дождик, Ты откуда? - Я из тучки Грозовой! Выбери и выпиши на дополнительную строку одно личное местоимение из стихотворения. Укажи его лицо и число. Ответ: ______________________________ | Осмысленная демонстрация знаний по теме: «Личные местоимения». | 1)Прочитай отрывок из стихотворения О. Высоцкой. 2)Выбери и выпиши на дополнительную строку одно личное местоимение из стихотворения. 3)Укажи лицо и число выписанного местоимения. | Количество баллов: 3балла. 1 балл - верно выписано личное местоимение. 1 балл - верно определено лицо выписанного местоимения. 1 балл - верно определено число местоимения. 0 баллов - во всех остальных случаях. | 1 вариант предполагаемого ответа ученика: Ответ: ты – ед. число, 2-е лицо. 2 вариант предполагаемого ответа ученика: Ответ: я - ед. число, 1-е лицо. |
Применение знаний в знакомых условиях | Школьники поспорили. Паша считает, что ты – это местоимение единственного числа, а Петя думает, что ты – это местоимение множественного числа. Дай ответ, прав ли кто-то из ребят. Кто из ребят прав? Докажи. Назови ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа. Составь и запиши предложение с данным личным местоимением. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Личные местоимения» в разнообразных ситуациях. | 1)Определи, кто из ребят прав. 2)Объясни свой выбор. 3)Назови ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа. 4)Составь и запиши предложение с местоимением ты. | Количество баллов: 4 балла. 1 балл – верно определено, кто прав. 1 балл -приведено верное доказательство. 1 балл – верно названы 4 местоимения единственного числа. 1 балла – верно записано предложение с местоимением ты. 0 баллов - во всех остальных случаях. | Права Марина. Данное местоимение указывает на одного человека, а значит, имеет форму единственного числа. Форму единственного числа также имеют местоимения: я, он, оно, она. Ты сегодня выглядишь великолепно! |
Составь и запиши 4 вопроса по теме «Личные местоимения». | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Личные местоимения» в разнообразных ситуациях. | 1) Вспомни изученный материал по теме «Личные местоимения». 2)Составь и запиши первый вопрос по теме «Личные местоимения». 3)Составь и запиши второй вопрос по теме «Личные местоимения». 4)Составь и запиши третий вопрос по теме «Личные местоимения». 5)Составь и запиши четвёртый вопрос по теме «Личные местоимения». | Количество баллов: 4 балла. 1 балл – правильно сформулирован первый вопрос. 1 балл – правильно сформулирован второй вопрос. 1 балл – правильно сформулирован третий вопрос. 1 балл – правильно сформулирован четвертый вопрос. 0 баллов - во всех остальных случаях. | 1.Что такое «Местоимение»? 2. Какие местоимения указывают на того, о ком (или о чём) говорят? 3.Какие местоимения имеют форму второго лица? 4. Можно ли различать по родам личные местоимения 3-го лица единственного числа? |
| Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Личные местоимения» в разнообразных ситуациях. | | | |
Применение знаний в новых условиях | Рассмотрите рисунки. Составьте по всем рисункам по 2 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения в отведенные для этого строки. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: в разнообразных ситуациях. | 1)Рассмотри рисунки. 2)Составь всем рисункам 2 предложения, употребив личные местоимения 3 лица. 3)Запиши полученные предложения. | Количество баллов: 5 баллов. Критерии оценки: 1 балл – по рисункам составлено 6 предложений. 1 балл – предложения соответствуют рисункам. 1 балл – в предложения включены личные местоимения 3 лица. 1 балл – предложения записаны без ошибок. 1 балл –предложения записаны красивым, понятным почерком. 0 баллов – в остальных случаях. | Мальчик чистит свою куртку щеткой. Он делает это очень бережно. Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть. Девочка занимается рисованием с самого детства. Поэтому и сейчас она рисует натюрморт. |
Прочитай и отгадай загадку. Придумай свою подобную загадку на тему: «Личные местоимения», не забудь об ответе. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: в разнообразных ситуациях. | 1)Прочитай загадку. 2)Впиши ответ загадки в пустые строки. 3)Придумай и запиши свою загадку. | Количество баллов: 5 баллов. Критерии оценки: 1 балл – верно дан ответ к представленной загадке. 1 балл – придумана своя загадка. 1 балл – загадка соответствует теме. 1 балл – загадки записаны красивым, понятным почерком. 1 балл – у каждой загадки подписан ответ. 0 баллов – в остальных случаях. | Ответ: ящик. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. Ответ: тыква. |
Прочитай задание. Придумай и напиши сказку на тему: «Личные местоимения». В своей сказке отрази значимость местоимений в русском языке. Дай сказке название. Не забудь, что сказка должна соответствовать теме, содержать в себе взаимосвязь с другими частями речи. Запиши сказку в отведенное для этого место. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: в разнообразных ситуациях. | 1)Придумай сказку. 2)Озаглавь сказку. 3)Включи в сказку информацию о значимости местоимений в русском языке. 4)Включи в сказку информацию о взаимосвязи местоимения с другими частями речи. | Количество баллов: 5 баллов. Критерии оценки: 1 балл – у сказки есть название. 1 балл – сказка соответствует теме. 1 балл – в сказке отражена информация о значимости местоимений в русском языке. 1 балл – в сказке отражена информация о взаимосвязи местоимения с другими частями речи. 1 балл – сказка написана красивым, понятным почерком. 0 баллов – в остальных случаях. | Достойная замена - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, Существительное, Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное. Такие заместители называются личными, они очень значимы для русского языка! |