СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разные уровни местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разные уровни местоимения»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемый ответ

Узнавание


Прочитай утверждения. Выбери и обведи в кружок букву верного ответа.


А) Местоимения называют предметы.

Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Актуализация имеющихся знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений.

1)Прочитай утверждения.


2)Обведи букву верного ответа в кружок.

Количество баллов: 1 балл.

Критерии оценки:

1 балл – ответ выбран верно.

0 баллов – в остальных случаях.

А) Местоимения называют предметы.

Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Рассмотри рисунки. Подумай, какие местоимения подходят к данным рисункам. Подчеркни строку с верным ответом.


А) Я, ты

Б) Он, они

В) Оно, вы


Актуализация имеющихся знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений.

1)Рассмотри рисунки.


2)Выбери и подчеркни строку с верным ответом.

Количество баллов: 1 балл.

Критерии оценки:

1 балл – ответ выбран верно.

0 баллов – в остальных случаях.

А) Я, ты

Б) Он, они

В) Оно, вы

Прочитай слова. Определи, в каком ряду находятся личные местоимения. Выпиши букву верного ответа в строку «ответ».


А) Облака, вода, не, гулять


Б) И, мы, танец, пароход


В) Я, ты, он, мы, они


Г) Школа, учить, но, перед



Ответ:____________

Актуализация имеющихся знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений.

1)Прочитай слова в каждой строчке.


2)Определи, в каком ряду находятся личные местоимения.


3)Выпиши букву верного ответа.

Количество баллов: 1 балл.

Критерии оценки:

1 балл – ответ выбран верно.

0 баллов – в остальных случаях.

Ответ: В

Воспроизведение


1.

Прочитай правило. Запиши пропущенные слова на местах, обозначенных цифрами.


___________ - это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

2..

Я, ты, мы, вы, он, она, оно,

они – это ________ местоимения.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят.


Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений.

1)Прочитай указанное правило.


2)Определи, какие слова необходимо поставить на место пропусков.


3)Запиши пропущенные слова на местах, обозначенных цифрами.

Количество баллов: 2 балла.

Критерии оценки:

1 балл – записано верно 1 слово.


1 балл – записано верно второе слово.


0 баллов – в остальных случаях.

Местоимение - это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно,

они – это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят.


Расскажи правило по теме: «Личные местоимения», испрользуя представленные части данного правила.


а)Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по …


б) Во множественном числе местоимения 3-го лица …

Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений.

1)Вспомни и расскажи первую часть правила.


2)Вспомни и расскажи вторую часть правила.

Количество баллов: 2 балла.

Критерии оценки:

1 балл – верно рассказана первая часть правила.


1 балл – верно рассказана вторая часть правила.


0 баллов – в остальных случаях.

Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род – он, средний род – оно, женский род – она.

Во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяются (для всех родов – они).

Прочитай и закончи следующие высказывания устно:


Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________ ___________.


Местоимения 3-го лица единстенного числа __________________________.

Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме: «Личные местоимения» без их видоизменений.

1)Прочитай высказывания.


2)Закончи высказывания устно.

Количество баллов: 2 балла.

Критерии оценки:

1 балл – верно закончено первое высказывание.


1 балл – верно закончено второе высказывание.


0 баллов – в остальных случаях.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.


Местоимения 3-го лица единстенного числа изменяются по родам: мужской род – он, средний род – оно, женский род – она.

Понимание


Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 группы, обведите местоимения желтым карандашом. Объясните, почему именно так распределили предложения.


Я была с Машей.

Она жила в селе на берегу Азовского моря.

На улице мы отлично провели время.

Вы были добры ко мне.

Подплыли они близко и стали смотреть на берег.

Ты ушел, а я осталась.

Осмысленная демонстрация знаний по теме: «Личные местоимения».

1)Прочитай предложения.


2)Найди местоимения.


3)Распредели предложения на 3 группы.


4)Обведи желтым карандашом местоимения.


5)Объясни деление предложений именно на такие группы.

Количество баллов: 3 балла.

Критерии оценки:

1 балл – верно распределены предложения.


1 балл – верно обведены цветом местоимения.


1 балл – объяснено деление предложений на группы.


0 баллов – в остальных случаях.

1 группа:

Я была с Машей.

На улице мы отлично провели время.


2 группа:

Ты ушел далеко.

Вы были добры ко мне.


3 группа:

Она жила в селе на берегу Азовского моря.

Подплыли они близко и стали смотреть на берег.


Предложения распредел (а) по этому признаку, т.к. в 1-ой группе встречаются местоимения 1 лица, во второй группе – 2-го лица, в третьей группе – 3 лица.

Прочитай местоимения. Распредели их по столбикам таблицы. Дай названия этим столбикам.


Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.










Осмысленная демонстрация знаний по теме: «Личные местоимения».

1)Прочитай местоимения.


2)Распредели местоимения по столбикам таблицы.


3)Дай названия столбикам.

Количество баллов: 3 балла.


Критерии оценки:


3 б. – верно распределены местоимения и даны верные названия для столбиков таблицы.


2 б. – допущено 1-2 ошибки.


1 б. – допущено 3-4 ошибки.


0 б. – во всех остальных случаях

Местоимения единственного числа

Местоимения множественного числа

я

ты

он

она

мы

вы

они



Прочитай отрывок из стихотворения О. Высоцкой.

- Дождик, дождик,

Ты откуда?

- Я из тучки

Грозовой!

Выбери и выпиши на дополнительную строку одно личное местоимение из стихотворения. Укажи его лицо и число.


Ответ: ______________________________

Осмысленная демонстрация знаний по теме: «Личные местоимения».

1)Прочитай отрывок из стихотворения О. Высоцкой.


2)Выбери и выпиши на дополнительную строку одно личное местоимение из стихотворения.


3)Укажи лицо и число выписанного местоимения.

Количество баллов: 3балла.


1 балл - верно выписано личное местоимение.


1 балл - верно определено лицо выписанного местоимения.


1 балл - верно определено число местоимения.


0 баллов - во всех остальных случаях.

1 вариант предполагаемого ответа ученика:

Ответ: ты – ед. число, 2-е лицо.



2 вариант предполагаемого ответа ученика:

Ответ: я - ед. число, 1-е лицо.


Применение знаний в знакомых условиях


Школьники поспорили. Паша считает, что ты – это местоимение единственного числа, а Петя думает, что ты – это местоимение множественного числа.

Дай ответ, прав ли кто-то из ребят. Кто из ребят прав? Докажи.

Назови ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа.

Составь и запиши предложение с данным личным местоимением.


Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Личные местоимения» в разнообразных ситуациях.

1)Определи, кто из ребят прав.


2)Объясни свой выбор.


3)Назови ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа.


4)Составь и запиши предложение с местоимением ты.


Количество баллов: 4 балла.


1 балл – верно определено, кто прав.


1 балл -приведено верное доказательство.


1 балл – верно названы 4 местоимения единственного числа.


1 балла – верно записано предложение с местоимением ты.


0 баллов - во всех остальных случаях.

Права Марина. Данное местоимение указывает на одного человека, а значит, имеет форму единственного числа.

Форму единственного числа также имеют местоимения: я, он, оно, она.


Ты сегодня выглядишь великолепно!


Составь и запиши 4 вопроса по теме «Личные местоимения».

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Личные местоимения» в разнообразных ситуациях.

1) Вспомни изученный материал по теме «Личные местоимения».


2)Составь и запиши первый вопрос по теме «Личные местоимения».


3)Составь и запиши второй вопрос по теме «Личные местоимения».


4)Составь и запиши третий вопрос по теме «Личные местоимения».


5)Составь и запиши четвёртый вопрос по теме «Личные местоимения».

Количество баллов: 4 балла.


1 балл – правильно сформулирован первый вопрос.


1 балл – правильно сформулирован второй вопрос.


1 балл – правильно сформулирован третий вопрос.


1 балл – правильно сформулирован четвертый вопрос.


0 баллов - во всех остальных случаях.

1.Что такое «Местоимение»?

2. Какие местоимения указывают на того, о ком (или о чём) говорят?

3.Какие местоимения имеют форму второго лица?

4. Можно ли различать по родам личные местоимения 3-го лица единственного числа?


Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: «Личные местоимения» в разнообразных ситуациях.




Применение знаний в новых условиях


Рассмотрите рисунки. Составьте по всем рисункам по 2 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения в отведенные для этого строки.






















Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: в разнообразных ситуациях.

1)Рассмотри рисунки.


2)Составь всем рисункам 2 предложения, употребив личные местоимения 3 лица.


3)Запиши полученные предложения.


Количество баллов: 5 баллов.

Критерии оценки:


1 балл – по рисункам составлено 6 предложений.


1 балл – предложения соответствуют рисункам.


1 балл – в предложения включены личные местоимения 3 лица.


1 балл – предложения записаны без ошибок.


1 балл –предложения записаны красивым, понятным почерком.


0 баллов – в остальных случаях.

Мальчик чистит свою куртку щеткой. Он делает это очень бережно.


Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть.


Девочка занимается рисованием с самого детства. Поэтому и сейчас она рисует натюрморт.



Прочитай и отгадай загадку. Придумай свою подобную загадку на тему: «Личные местоимения», не забудь об ответе.


Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.
















Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: в разнообразных ситуациях.

1)Прочитай загадку.


2)Впиши ответ загадки в пустые строки.


3)Придумай и запиши свою загадку.

Количество баллов: 5 баллов.

Критерии оценки:


1 балл – верно дан ответ к представленной загадке.


1 балл – придумана своя загадка.


1 балл – загадка соответствует теме.


1 балл – загадки записаны красивым, понятным почерком.


1 балл – у каждой загадки подписан ответ.


0 баллов – в остальных случаях.

Ответ: ящик.


Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.


Ответ: тыква.

Прочитай задание. Придумай и напиши сказку на тему: «Личные местоимения». В своей сказке отрази значимость местоимений в русском языке. Дай сказке название. Не забудь, что сказка должна соответствовать теме, содержать в себе взаимосвязь с другими частями речи. Запиши сказку в отведенное для этого место.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: в разнообразных ситуациях.

1)Придумай сказку.


2)Озаглавь сказку.


3)Включи в сказку информацию о значимости местоимений в русском языке.


4)Включи в сказку информацию о взаимосвязи местоимения с другими частями речи.

Количество баллов: 5 баллов.

Критерии оценки:


1 балл – у сказки есть название.


1 балл – сказка соответствует теме.


1 балл – в сказке отражена информация о значимости местоимений в русском языке.


1 балл – в сказке отражена информация о взаимосвязи местоимения с другими частями речи.



1 балл – сказка написана красивым, понятным почерком.


0 баллов – в остальных случаях.

Достойная замена

   - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…

     Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, Существительное, Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное. Такие заместители называются личными, они очень значимы для русского языка!