СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка алгоритмов вида выбор и выбор-иначе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка алгоритмов вида выбор и выбор-иначе»

Тема: "Разработка алгоритмов вида "выбор" и "выбор-иначе".

Цель работы: 

Получение практических навыков по разработке алгоритмов вида "выбор" и "выбор-иначе".


Количество часов на выполнение работы

Продолжительность выполнения данной практической работы составляет 2 академических часа.


Оборудование

Аппаратное обеспечение: персональный компьютер следующей конфигурации:

  • процессор не ниже Intel i3;

  • жесткий диском со свободным объемом не менее 1 Гб;

Программное обеспечение:

  • операционная система Windows 7 / 8 / 8.1 / 10.

  • установленная среда программирования PascalABC.


Краткие теоретические сведения

Оператор case.

Оператор case используется для создания развилки на более чем 2 ветви. Понять его работу поможет следующий пример:

Program YourMark;

{ ваша отметка }

var n : integer;

begin

write ('Введите вашу отметку ');

readln (n);

case n of

2 : writeln('Плохо');

3 : writeln('Удовлетворительно ');

4 : writeln('Хорошо');

5 : writeln('Отлично');

end;

end.


Обратите внимание, что оператор case заканчивается скобкой end.

Если пользователь введет отметку, не попадающую в диапазон 2-5, то никаких действий выполняться не будет. Можно, конечно, обработать и эту ситуацию. Тогда синтаксис оператора case будет такой:

Program YourMark2;

{ ваша отметка }

var n : integer;

begin

write('Введите вашу отметку '); readln(n);

case n of

2 : writeln('Плохо');

3 : writeln('Удовлетворительно ');

4 : writeln('Хорошо');

5 : writeln('Отлично')

else writeln ('Вы ввели недопустимую отметку!')

end;

end.


Обратите внимание на отсутствие точки с запятой перед else и двоеточия после else.

Кроме единичных значений переключателя n можно указывать диапазон значений.

Program YourMark3;

{ ваша отметка }

var n : integer;

begin

write('Введите вашу отметку '); readln(n);

case n of

2..3 : writeln ('Это все очень плохо!');

4 : writeln ('Хорошо!');

5..6 : writeln ('Так держать!')

else writeln ('Вы ввели недопустимую отметку!')

end;

end.

Обратите внимание на отсутствие точки с запятой перед else и двоеточия после else.


Задания по практической работе

  1. Дано целое число в диапазоне 1–7. Вывести строку — название дня недели, соответствующее данному числу (1 — «понедельник», 2 — «вторник» и т.д.).

  2. Дано целое число K. Вывести строку-описание оценки, соответствующей числу K (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»). Если K не лежит в диапазоне 1–5, то вывести строку «ошибка».

  3. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 — февраль и т.д.). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна», «лето», «осень»).

  4. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 — февраль и т.д.). Определить количество дней в этом месяце для невисокосного года.

  5. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия N (целое число в диапазоне 1–4) и вещественные числа A и B (В не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.

  6. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах.

  7. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер единицы массы (целое число в диапазоне 1–5) и масса тела в этих единицах (вещественное число). Найти массу тела в килограммах.

  8. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, предшествующей указанной.

  9. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, следующей за указанной.

  10. Робот может перемещаться в четырех направлениях («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и принимать три цифровые команды: 0 — продолжать движение, 1 — поворот налево, −1 — поворот направо. Дан символ C — исходное направление робота и целое число N — посланная ему команда. Вывести направление робота после выполнения полученной команды.