СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разработка анкеты для выпускников, направленной на профориентационное исследование"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Разработка анкеты для выпускников, направленной на профориентационное исследование"»

Анкета

Уважаемый выпускник!

Укажите: В каком классе Вы учитесь ________________

Пол: М 5Ж5 Возраст _____________ лет

Просим ответить на вопросы анкеты с целью разработки мероприятий, направленных на помощь выпускникам в правильном выборе профессии.

При ответе на вопросы необходимо в графе «Ответ» проставить значок √.

Ваша анкета анонимна, результаты будут использованы в обобщенном виде.

Вопрос

Ответ

1.

После окончания школы:


Планирую продолжить обучение



Планирую устроиться на работу и буду подыскивать работу самостоятельно



Планирую устроиться на работу и буду подыскивать работу с помощью центра занятости



Планирую совмещать обучение и работу



Еще не решил, чем буду заниматься после школы


2.

Определились ли Вы с будущей профессией или сферой деятельности?

да

нет





3.

Укажите название своей будущей профессии (возможно указать несколько наименований профессий, но не более трех):


4.

При выборе будущей профессии Вы ориентируетесь на (возможно несколько вариантов ответа):


Собственное мнение



Советы друзей или знакомых



Советы родителей



Советы учителей



Информацию представителей центра занятости



Информацию средств массовой информации (телевидение, интернет и т.д.)



Реальную возможность трудоустройства в будущем



Профессиональную династию (семейную традицию)



Другое (указать):


5.

В какой образовательной организации Вы планируете получить будущую профессию?


Высшего профессионального образования



Среднего профессионального образования



Выбранная профессия не требует специального образования (не планирую поступать в ОО СПО/ОО ВПО)



Не планирую дальнейшее обучение с целью получения профессии


6.

Что привлекает Вас в выбранной профессии (возможно несколько вариантов ответа):


Гарантированное трудоустройство



Постоянно востребованная работа



Престижность



Возможность открыть собственное дело



Возможность сделать карьеру (стать успешным руководителем)



Интересная работа



Профессиональная династия (семейная традиция)



Данная профессия подходит мне по результатам диагностики (тестирования)



Высокая заработная плата или возможность получения дополнительных доходов



Другое (указать):


7.

Что Вы знаете о своей будущей профессии:


Точно знаю, в чем заключается моя будущая профессия



Знаю мало, хотел бы узнать больше



Ничего не знаю


8.

Знаете ли Вы свои способности в отношении выбранной профессии?

да

нет



Не знаю своих способностей


9.

Укажите свои склонности к предметам:


К точным наукам (математика, информатика, физика, химия)



К гуманитарным (литература, языки, история)



Думаю, что склонен к обоим вариантам


10.

На каком уровне Вы владеете навыками работы на персональном компьютере?


Пользователь (на уровне игр и социальных сетей)



Уверенный пользователь



Продвинутый пользователь



Не владею навыками работы на персональном компьютере


11.

Укажите, в какой сфере деятельности Вы предпочли бы работать после обучения (возможно несколько вариантов ответа)


Добыча полезных ископаемых



Энергетика



Металлургия



Машиностроение и металлообработка



Строительство



Транспорт



Сельское хозяйство



Химическая промышленность



Пищевая промышленность



Лёгкая промышленность



Общественное питание и ресторанный бизнес



Финансовый рынок и рынок ценных бумаг



Торговля и коммерция



Научно-исследовательская деятельность (академическая и прикладная)



Государственная служба



Вооружённые силы



Гражданская авиация



Гражданский морской (речной) флот (рыболовный, торговый)



Искусство (шоу, театр, изобразительное искусство, вокал, мода и т.д.)



Средства массовой информации (журналистика, ТВ, блоггерство в социальных сетях)



Сфера цифровых технологий и программирование



Сфера образования



Медицина



Юриспруденция (адвокаты, судьи, юрисконсульты)



Спорт



Правоохранительные органы (полиция, суды, прокуратура, государственная безопасность)



Социальная сфера (помощь населению)



Предпринимательская деятельность



Сфера обслуживания населения



Индустрия развлечений и досуга



Угольная промышленность



Психология



Другая отрасль (указать):




Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

к письму

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

от __________2021 года №____



Аналитическая информация о результатах профориентационного исследования в МОУ ____________________

Средний возраст респондентов _________________________________

Сводная информация по количественным показателям исследования:

п/п

Показатели

Количество

Общее количество обучающихся в 9-11 классах общеобразовательной организации


Количество общеобразовательных организаций в городе (районе)

Не заполнять

Количество общеобразовательных организаций – участниц исследования

Не заполнять

Количество обучающихся 9-11 классов города (района), принявших участие в опросе




Количество респондентов

Процентное соотношение от общего числа респондентов

Количество респондентов, планирующих продолжить обучение после окончания общеобразовательной организации



Количество респондентов, планирующих после окончания общеобразовательной организации трудоустроиться самостоятельно



Количество респондентов, планирующих после окончания общеобразовательной организации трудоустроиться с помощью центра занятости



Количество респондентов, планирующих после окончания общеобразовательной организации совмещать обучение и работу



Количество респондентов, не определившихся с планами на будущее относительно обучения и / или трудоустройства



Количество респондентов, которые чётко определились с выбором будущей профессии или сферы деятельности



Количество респондентов, ориентирующихся при выборе профессии преимущественно на собственное мнение



Количество респондентов, ориентирующихся при выборе профессии преимущественно на рекомендации друзей или знакомых



Количество респондентов, ориентирующихся при выборе профессии преимущественно на рекомендации родителей



Количество респондентов, использующих при выборе будущей профессии преимущественно знания, полученные в ходе профориентационной работы в образовательной организации



Количество респондентов, ориентирующихся при выборе профессии преимущественно на информацию представителей центра занятости



Количество респондентов, ориентирующихся при выборе профессии преимущественно на информацию, предоставляемую средствами массовой информации



Количество респондентов, ориентирующихся при выборе профессии преимущественно на реальную возможность трудоустройства в будущем



Количество респондентов, ориентирующихся при выборе профессии на семейные традиции



Количество респондентов, планирующих получать будущую профессию в образовательной организации высшего профессионального образования



Количество респондентов, планирующих получать будущую профессию в образовательной организации среднего профессионального образования



Количество респондентов, выбравших профессии, не требующие специального образования



Количество респондентов, отметивших гарантированное трудоустройство как важный фактор, определяющий выбор профессии



Количество респондентов, отметивших престижность как важный фактор, определяющий выбор профессии



Количество респондентов, отметивших возможность открыть собственное дело как важный фактор, определяющий выбор профессии



Количество респондентов, отметивших возможность сделать карьеру (стать успешным руководителем) как важный фактор, определяющий выбор профессии



Количество респондентов, отметивших собственную заинтересованность в профессиональной деятельности как важный фактор, определяющий выбор профессии



Количество респондентов, отметивших принадлежность к профессиональной династии как важный фактор, определяющий выбор профессии



Количество респондентов, определившихся с выбором профессии по результатам диагностического исследования



Количество респондентов, отметивших высокую заработную плату или возможность получения дополнительных доходов как важный фактор, определяющий выбор профессии



Количество респондентов, обладающих детальной информацией о своей будущей профессии



Количество респондентов, мотивированных к углублению знаний о своей будущей профессии



Количество респондентов, не обладающих знаниями о своей будущей профессии



Количество респондентов, мотивированных к изучению точных наук



Количество респондентов, мотивированных к изучению гуманитарных наук



Количество респондентов, мотивированных к изучению точных и гуманитарных наук



Количество респондентов, оценивающих свой уровень владения персональным компьютером как высокий



Количество респондентов, оценивающих свой уровень владения персональным компьютером как средний (пользовательский)



Количество респондентов, оценивающих свой уровень владения персональным компьютером как низкий



Количество респондентов, которые планируют работать в следующих сферах:



39.1

Добыча полезных ископаемых



39.2

Энергетика



39.3

Металлургия



39.4

Машиностроение и металлообработка



39.5

Строительство



39.6

Транспорт



39.7

Сельское хозяйство



39.8

Химическая промышленность



39.9

Пищевая промышленность



39.10

Лёгкая промышленность



39.11

Общественное питание и ресторанный бизнес



39.12

Финансовый рынок и рынок ценных бумаг



39.13

Торговля и коммерция



39.14

Научно-исследовательская деятельность (академическая и прикладная)



39.15

Государственная служба



39.16

Вооружённые силы



39.17

Гражданская авиация



39.18

Гражданский морской (речной) флот (рыболовный, торговый)




39.19

Искусство (шоу, театр, изобразительное искусство, вокал, мода и т.д.)



39.20

Средства массовой информации (журналистика, ТВ, блоггерство в социальных сетях)



39.21

Сфера цифровых технологий и программирование



39.22

Сфера образования



39.23

Медицина



39.24

Юриспруденция (адвокаты, судьи, юрисконсульты)



39.25

Спорт



39.26

Правоохранительные органы (полиция, суды, прокуратура, государственная безопасность)



39.27

Социальная сфера (помощь населению)



39.28

Предпринимательская деятельность



39.29

Сфера обслуживания населения



39.30

Индустрия развлечений и досуга



39.31

Угольная промышленность



39.32

Психология



40.

Укажите пять наиболее востребованных среди выпускников общеобразовательных организаций профессий



41.

Укажите пять наименее востребованных среди выпускников общеобразовательных организаций профессий





4. Выводы о корреляции ответов, полученных на 1 и 5 вопросы, и ответов на 2, 3, 4, 6-11 вопросы (краткие выводы о результативности профориентационной работы в образовательной организации; потенциале преемственности в профориентационной работе общеобразовательной организации и образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования)________________________________________

(краткая текстовая информация)

5. Выводы о корреляции ответов, полученных на 8-9 вопросы и 11 вопрос (соответствуют ли в целом склонности выпускников выбранным ими профессиям; возможные причины несоответствия и способы их коррекции в рамках профориентационной работы)____________________________________

(краткая текстовая информация)

6. Предложения по коррекции методического инструментария профориентационной работы в общеобразовательных организациях (на основании полученных в ходе опроса результатов)

____________________________________________________________________

(краткая текстовая информация)

7. Предложения по организации социального партнёрства в сфере профориентационной работы (на основании полученных в ходе опроса результатов) _____________________________________________________

(краткая текстовая информация)