СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка бинарного урока «Красота природная и рукотворная» (симметрия в окружающем мире)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представленна разработка бинарного урока технология - окружающий мир по теме "Симметрия". К разработе имеются приложения - карточки и презентация, которые представленны в следующих материалах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка бинарного урока «Красота природная и рукотворная» (симметрия в окружающем мире)»

Кирякина Наталия Георгиевна

Барыкина Светлана Николаевна

Технологическая карта бинарного урока технология – окружающий мир


Предмет: технология, окружающий мир

Класс: 2 класс

Тема урока: «Красота природная и рукотворная» (симметрия в окружающем мире)

Тип урока: Комбинированный (урок получения новых знаний и умений, урок применения изученных техник)

Вид урока: урок-мастерская

Цель урока: Выявление закономерности в расположении частей симметричных предметов в ходе наблюдения за природными и рукотворными объектами, знакомство с понятием и видами симметрии, работа над практическим применением приёмов построения симметричных изображений для оформления помещения.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

Орг. момент






Проверяют наличие на рабочем месте необходимых материалов, инструментов и приспособлений

Контролирует безопасность и правильность организации рабочего места для работы с бумагой


Подготовить рабочее место мастера


Развитие навыков самоконтроля, аккуратности, самодисциплины, умения организовывать свое рабочее место,

отбирать необходимые мате­риалы и инструменты для работы с бумагой и картоном;



Мотивационный блок

Постановка учебных задач




Узнают от учителя (С.Н.) о необходимости украсить школьные помещения к выпускным праздникам, анализируют значение слова «украшение». Задумываются, откуда человек научился делать красивые вещи.

Н. Г. Организует погружение в проблему. Предлагает создать новое украшение, для создания которого необходимо узнать новые законы.


Объяснить значение слова «украшение». Подумать, где человек мог научиться, подсмотреть способы создания красивых вещей.

Развитие умения исследовать условия учебной задачи, сохранять учебную цель и задачу.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, понимания значения пред­метно-практической деятель­ности в жизни


Повторение изученного за 2 класс материала об окружающем мире

Выполняют тест на индивидуальных листах, ответы заносят в таблицу при помощи картинок, соответствующих выбранному ответу

(С.Н.) раздаёт и объясняет задания теста


Тест (приложение 1, приложение 2)

Ответить на вопросы теста, ответы занести в таблицу, располагая картинки в соответствующие выбранному ответу ячейки

Повторение и систематизация знаний по окружающему миру за 2 класс.

Формирование навыков самоконтроля, умения применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.


Аналитический блок. Выявление закономерностей в расположении частей природных и рукотворных объектов

Под руководством учителя выявляют закономерность (узор), который получился после выполнения теста. Находят аналогичные и другие закономерности в предметах, созданных людьми и в объектах природы

Руководит практической работой учеников, помогает формулировать результаты наблюдения



Презентация Power Point.

Презентация 1.

Рассмотреть объекты рукотворного и природного происхождения, найти закономерности в узорах

Обучение сравнению и классифи­кации по самостоятельно выделен­ным основаниям;

обобщению на основе выделения сущностной связи;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобще­ния.


Информационный блок





Знакомятся с научным названием найденных закономерностей и их видами

Загадывает ребус, объясняет значение слова симметрия. Руководит поиском подходящего названия для каждой группы симметричных объектов

Разгадать ребус (презентация). Прочесть значения слова симметрия. Постараться подобрать подходящие названия видам симметрии на основе выделенного признака

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации


Упражнение в распознавании новых понятий

Делятся на группы по видам выпавшей на картинках симметрии, определяют её вид, подбирают к своей группе ещё рисунки, представляют их, объясняя свой выбор.

Восстанавливают и нарушают симметрию в ходе игры в геометрический набор

Организует игру с карточками и геометрическим материалом

Разделиться на группы по видам симметрии, дополнить свою группу рисунками с соответствующим видом симметрии, объяснить свой выбор. Восстановить и нарушить симметрию в ходе игры с геометрическим набором

Учить проводить сравнение и классифика­цию изучаемых объектов по заданным крите­риям;

обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

подводить анализируемые объекты под поня­тие на основе выделения существенных призна­ков и их синтеза.

Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Применение полученных знаний. Практическая работа

Вспоминают свои работы, где уже встречались с симметрией, не зная её законов.

Рассматривают образец украшения. Выявляют вид симметрии, использованный для создания деталей, определяют способ и технику сборки изделия

Анализирует вместе с детьми их работы, выделяя недочёты по причине незнания в 1 кл. законов симметрии.

Анализирует вместе с детьми образец изделия, раздаёт материалы, объясняет порядок сборки

Повторить узор на втором крыле бабочки, располагая его зеркально симметрично, создать (по времени) собственные симметричные узоры бабочек

Учить принимать и сохранять учеб­ную задачу;

учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в новом учебном материале;

Развитие творческого воображения, умения применять полученные знания в учебно-практической ситуации

Оценочно-рефлексивный блок

Представляют свои изделия друг другу, выявляют новые знания, полученные на уроке, определяют свою степень понимания

Организует анализ работ, собирает удачные в общее изделие, подводит совместно с детьми итог применения полученных знаний о симметрии

Представить получившиеся работы. Определить новое на уроке, помогло ли оно в выполнении задания. Приложение 3

Работа над формированием умения контролировать и оцени­вать свои действия при сот­рудничестве с учителем и од­ноклассниками