СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дидактических материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Для того чтобы создать на уроке условия способствующие развитию познавательных способностей развитию познавательных способностей умственно отсталых  учащихся, прибегаю к различным приёмам, в частности применяю разнообразные наглядные средства.

  Применение на уроках математики таблиц, диаграмм, записей, выполненных с использованием цвета,  а  также карточки с заданиями тесно связаны с жизнью  активизирует работу детей, направляет их внимание на объяснение учителя, ответ товарища, разнообразит деятельность школьников на уроке повышает у них интерес к учению.

Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактических материалов»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская школа – интернат»   Тема: Разработка дидактических материалов      Автор: Тропина Наталья Вячеславовна,   учитель математики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья «Чернухинская школа – интернат»

Тема: Разработка дидактических материалов Автор: Тропина Наталья Вячеславовна, учитель математики

Таблицы:

Таблицы:

Цифровое задание. Назвать зашифрованное слово. Полученное число Буква 3,6 18,69 Этапы Р Д Узнать стоимость вещи и условия кредита 9,363 Оформить документ у работодателя Т 7,05 К Привезти вещь домой 37,2 0,48 Е Выбрать вещь для покупки И Взять деньги для первого взноса и свои документы Оформить кредит Р 1,2 х 3 = Д Т 6,23 х 3 = К 3,121 х 3 = Е 1,41 х 5 = 12,4 х 3 = И 0,12 х 4 =

Цифровое задание. Назвать зашифрованное слово.

Полученное число

Буква

3,6

18,69

Этапы

Р

Д

Узнать стоимость вещи и условия кредита

9,363

Оформить документ у работодателя

Т

7,05

К

Привезти вещь домой

37,2

0,48

Е

Выбрать вещь для покупки

И

Взять деньги для первого взноса и свои документы

Оформить кредит

Р

1,2 х 3 =

Д

Т

6,23 х 3 =

К

3,121 х 3 =

Е

1,41 х 5 =

12,4 х 3 =

И

0,12 х 4 =

Тема. Устное умножение и деление чисел на однозначное число  214 · 2 = ? 70 · 3 = ?  246 : 2 = ? 210 : 3 = ? 214 = 200 + 10 + 4 200 · 2 = 400 10 · 2 = 20 7 дес. · 3 = 21 дес. 4 · 2 = 8 21 дес. = 210 400 + 20 + 8 = 428 70 · 3 = 210 210 – это 21 дес. 246 = 200 + 40 + 6 200 : 2 = 100 21 дес. : 3 = 7 дес. 40 : 2 = 20 6 : 2 = 3 100 + 20 + 3 = 123

Тема. Устное умножение и деление чисел на однозначное число

214 · 2 = ? 70 · 3 = ?

246 : 2 = ? 210 : 3 = ?

214 = 200 + 10 + 4

200 · 2 = 400

10 · 2 = 20

7 дес. · 3 = 21 дес.

4 · 2 = 8

21 дес. = 210

400 + 20 + 8 = 428

70 · 3 = 210

210 – это 21 дес.

246 = 200 + 40 + 6

200 : 2 = 100

21 дес. : 3 = 7 дес.

40 : 2 = 20

6 : 2 = 3

100 + 20 + 3 = 123

Тема. Преобразование чисел, полученных при измерении   Замена крупных мер мелкими 13 р. 10 коп. = ? Замена мелких мер крупными  325 см = ? 1 р. = 100 к. 3 р. = 100 к. · 3 3 р. = 300 к. 3 р. 1- к. = 300 к. + 10 к. 3 р. 10 к. = 310 к. 100 см = 1 м 325 : 100 = 3 (ост. 25) 325 см = 3 м 25 см

Тема. Преобразование чисел, полученных при измерении

Замена крупных мер мелкими

13 р. 10 коп. = ?

Замена мелких мер крупными

325 см = ?

1 р. = 100 к.

3 р. = 100 к. · 3

3 р. = 300 к.

3 р. 1- к. = 300 к. + 10 к.

3 р. 10 к. = 310 к.

100 см = 1 м

325 : 100 = 3 (ост. 25)

325 см = 3 м 25 см

Тема. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число 17 ц 05 кг : 5 = 3 ц 41 кг 17 ц 05 кг = 1 705 кг 17`05 кг 5  15 341 кг  20 · · ·  20 3 ц 41 кг  5  5  0  Алгоритм: Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах; Выполнить вычисления; Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах. 43 м 16 см · 5 = 215 м 80 см 43 м 16 см = 4 316 см 4 316 см  х  ____________5___  ________ 21 580 см  215 м 80 см

Тема. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

17 ц 05 кг : 5 = 3 ц 41 кг

17 ц 05 кг = 1 705 кг

17`05 кг 5

15 341 кг

20 · · ·

20 3 ц 41 кг

5

5

0

Алгоритм:

  • Выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;
  • Выполнить вычисления;
  • Выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.

43 м 16 см · 5 = 215 м 80 см

43 м 16 см = 4 316 см

4 316 см

х

____________5___

________ 21 580 см

215 м 80 см

Памятка  Как решать задачи   Прочитать задачу и представить то, о чем в ней говорится. Запиши кратко условие задачи или выполни чертеж. Поясни, что означает каждое число, повтори вопрос задачи. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему, что нужно узнать сначала, что потом. Составь план решения. Произведи вычисления и получи ответ на вопрос задачи. Проверь полученный ответ.

Памятка Как решать задачи

  • Прочитать задачу и представить то, о чем в ней говорится.
  • Запиши кратко условие задачи или выполни чертеж.
  • Поясни, что означает каждое число, повтори вопрос задачи.
  • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему, что нужно узнать сначала, что потом.
  • Составь план решения.
  • Произведи вычисления и получи ответ на вопрос задачи.
  • Проверь полученный ответ.