Просмотр содержимого документа
«Разработка для темы "Сварка в защитном газе"»
Сварка в защитной среде аргона
Сборка спортивного катера на предприятии «Спортсудпром»г.Санкт-Петербург
Автор фото и сварщик
Дато Немсадзе
Автор презентации: Катечкина З.В.преподаватель 1 категории, ГАПОУ СХТ г.Бугуруслана
Сварка алюминия
- Сварка алюминия проводится в защитном газе.
- На данном производстве это аргон.
- Сварка производится в полуавтоматическом режиме
Техника безопасности
- Помещения, где производится сваривание, должны быть оборудованы вытяжной и приточной вентиляцией. При сваривании алюминия и его сплавов выделение газов и пыли в зону дыхания сварщика может превышать допустимые ограничения. Например, при сваривании меди допускается выделение 159 – 174 мг/куб.м пыли, которая содержит около 80-и процентов окиси меди. В этом случае допустимой предельной нормой является 5 мг/куб.м.
- Вентиляция при сваривании должна удалять на 1 килограмм сварочных электродов 1200 – 2000 кубических метров пилы и газов. Они удаляются из кабин вертикально вверх и поэтому загрязненный воздух проходит через дыхательную систему сварщика, тем самым отравляя его. Наиболее эффективным способом являются устройства, которые откачивают загрязненный воздух вблизи сварочной дуги .
Технология аргонодуговой сварки неплавящимся электродом
- Аргон практически не вступает в химические взаимодействия с расплавленным металлом и другими газами в зоне горения дуги. Будучи на 38% тяжелее воздуха, аргон вытесняет его из зоны сварки и надежно изолирует сварочную ванну от контакта с атмосферой
- Дуга горит между свариваемым изделием и неплавящимся электродом (обычно из вольфрама). Электрод расположен в горелке, через сопло которой вдувается защитный газ. Присадочный материал подается в зону дуги со стороны и в электрическую цепь не включен.
Виды аргонной сварки
- Аргонная сварка может быть ручной, когда горелка и присадочный пруток находятся в руках сварщика, и автоматической, когда горелка и присадочная проволока перемещаются без непосредственного участия сварщика.
электродом достаточно сложно (при аргонной сварке плавящимся электродом после того, как проволока коснется изделия, в зоне дуги появляются пары железа, которые имеют потенциал ионизации в 2,5 раза ниже, чем аргона, что позволяет зажечь дугу). Во-вторых, касание изделия вольфрамовым электродом приводит к его загрязнению и интенсивному оплавлению. Поэтому при аргонной сварке неплавящимся электродом для зажигания дуги параллельно источнику питания подключается устройство, которое называется «осциллятор».
Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом, схема процесса
Зажигание дуги
- При этом способе сварки зажигание дуги, в отличие от сварки плавящимся электродом, не может быть выполнено путем касания электродом изделия по двум причинам. Во-первых, аргон обладает достаточно высоким потенциалом ионизации, поэтому ионизировать дуговой промежуток за счет искры между изделием и электродом достаточно сложно .
- При аргонной сварке плавящимся электродом после того, как проволока коснется изделия, в зоне дуги появляются пары металла, которые имеют потенциал ионизации в 2,5 раза ниже, чем аргона, что позволяет зажечь дугу.
- Во-вторых, касание изделия вольфрамовым электродом приводит к его загрязнению и интенсивному оплавлению. Поэтому при аргонной сварке неплавящимся электродом для зажигания дуги параллельно источнику питания подключается устройство, которое называется «осциллятор».
Сливное отверстие черновой вариант справа чистовой вариант внизу
Шов на киле катера
- Осциллятор для зажигания дуги подает на электрод высокочастотные высоковольтные импульсы, которые ионизируют дуговой промежуток и обеспечивают зажигание дуги после включения сварочного тока. Если аргонная сварка производится на переменном токе, осциллятор после зажигания дуги переходит в режим стабилизатора и подает импульсы на дугу в момент смены полярности, чтобы предотвратить деионизацию дугового промежутка и обеспечить устойчивое горение дуги.
«Колосок» шов на внутренней перегородке
- При сварке на постоянном токе на аноде и катоде выделяется неодинаковое количество тепла. При токах до 300А 70% тепла выделяется на аноде и 30% на катоде, поэтому практически всегда используется прямая полярность, чтобы максимально проплавлять изделие и минимально разогревать электрод. Все стали, титан и другие материалы, за исключением алюминия, свариваются на прямой полярности. Алюминий обычно сваривается на переменном токе для улучшения разрушения оксидной пленки.
Швы горизонтальные на внутренней перегородке
- Для улучшения борьбы с пористостью к аргону иногда добавляют кислород в количестве 3–5%. При этом защита металла становится более активной. Чистый аргон не защищает металл от загрязнений, влаги и других включений, попавших в зону сварки из свариваемых кромок или присадочного металла. Кислород же, вступая в химические реакции с вредными примесями, обеспечивает их выгорание или превращение в соединения, всплывающие на поверхность сварочной ванны. Это предотвращает пористость.
Область применения и преимущества аргонодуговой сварки
Основная область применения аргонодуговой сварки неплавящимся электродом – соединения из легированных сталей и цветных металлов. При малых толщинах аргонная сварка может выполняться без присадки. Способ сварки обеспечивает хорошее качество и формирование сварных швов, позволяет точно поддерживать глубину проплавления металла, что очень важно при сварке тонкого металла при одностороннем доступе к поверхности изделия. Он получил широкое распространение при сварке неповоротных стыков труб, для чего разработаны различные конструкции сварочных автоматов. В этом виде сварку иногда называют орбитальной. Сварка неплавящимся электродом – один из основных способов соединения титановых и алюминиевых сплавов. Аргоновая сварка плавящимся электродом используется при сварке нержавеющих сталей и алюминия. Однако объем ее применения относительно невелик.
Шов на киле вертикальный
- Недостатки аргонодуговой сварки
- Недостатками аргонодуговой сварки являются невысокая производительность при использовании ручного варианта. Применение же автоматической сварки не всегда возможно для коротких и разноориентированных швов.
Швы внутренней части киля
Чистовой облицовочный шов
Стыковочный горизонтальный шов
Стапель: первый этап работы
Стапель: Внутренняя часть корпуса
Левый борт катера
Сборка правого борта
Килевая часть: начальный и конечный этапы
Сварная клёпка по борту
- Крепление обшивки по борту катера
Технология изготовления сварной клёпки
Зачистка сварной клёпки
слесарная операция
- В руках рабочего дисковая
«болгарка»
Левый борт: килевая часть
- Оборудование находится по периметру стапеля
Сборка правого борта
Килевая часть катера
- Оформление килевой части катера(слесарные работы)
Правый борт -задняя часть
Элемент корпуса
Внутренняя перегородка горизонтальные швы
Место для крепления двигателей.
- Весь инструмент и оборудование выставлен в определённом порядке возле стапеля
Готовый корпус катера
Оборудование
- Применяемое оборудование производства
«ЕWM» Германия
Присадочный материал
MIG горелка
TIG
MIG
TIG
Мысли вслух
- В работе важен алгоритм действий и порядок
на рабочем месте .
Только тогда мы можем требовать высокое качество и производительность.
В противном случае:
Количество съест Качество!