СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка " Дня здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка " Дня здоровья"»

Методическая разработка

«Дня здоровья» в МБОУ «Заиграевская СОШ»

Туристский кросс-поход.

Цели и задачи.

-пропаганда здорового образа жизни;

-организация здорового досуга учащихся;

-укрепление здоровья школьников;

- популяризация туризма, спортивного ориентирования и физической культуры среди школьников;

-повышение физической подготовленности учащихся;

-овладение навыками поведения в природе, туристко-прикладными навыками;

-воспитание чувств патриотизма, коллективизма, взаимопомощи и товарищества, ответственности и толерантного отношения в коллективе.

Руководство проведением:

-общее руководство осуществляет заместитель директора школы по внеклассной работе. Непосредственное проведение «Дня здоровья» возлагается на учителей физической культуры и ОБЖ.

Место проведения:

Туристский кросс-поход проводится для 1-4 – х классов в парке и на школьном стадионе «Заиграевской СОШ. Для 5-10 классов на «Тропе здоровья» в сосновом лесу в районе спортивного полигона Заиграевского ОВД

Участники:

В «Дне здоровья» принимают участие все учащиеся 1-11-х классов, прошедшие медосмотр и не имеющие противопоказаний в состоянии здоровья. Учащиеся 11-х классов участвуют в качестве судей, помощников классных руководителей и организаторов подвижных игр на финише.

Учащиеся, освобождённые от физической культуры (отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе), участвуют в кросс-походе в качестве помощников судей, а также могут проходить этапы со своим классом, не связанные с большой и средней физической нагрузкой.

По согласованию вместо классных руководителей с командой могут проходить маршрут родители и помощники классных руководителей.


Программа.

1-2 классы (1,5-2 часа).

Дистанция 1000-1200 метров.

Интервал движения между командами – 5 минут.


1 этап. Предстартовая проверка (инструктаж для команды по технике безопасности, инструктаж для классного руководителя и помощников, выдача маршрутной карты).


2 этап. Движение по маркированному маршруту с выходом на 3 этап.


3 этап. Прохождение «Условного болота» по кочкам.


4 этап. Определение сторон света по компасу. ( с помощью классного руководителя или помощника).


5 этап. Переправа по бревну с натянутыми перилами. (бревно лежит на земле между двумя деревьями). Приставными шагами, держась руками за верёвку.


6 этап. Викторина. «Животный и растительный мир лесов Заиграевского района».


7 этап. «Мышеловка». Передвижение участников под препятствиями

(высота 40-60 см.) «Мышеловка изготовлена из лёгких не травмоопасных предметов (кегли, синтетические обручи и шланги).


8 этап. Преодоление условно заболоченного участка по наведённой гати.

(узкие дощечки, длина переправы 5-6 метров).


9 этап. Поиск по легенде «заблудившегося товарища».

Легенда: описывается маршрут, приметы, ориентиры).


10 этап. Финиш по маркированной трассе с отметкой контрольного пункта на маршрутной карте - компостером.


Примечание: на протяжении всей дистанции, допускается взаимопомощь, помощь классного руководителя и помощников. На финише во время ожидания подведения итогов и награждения помощники судей организовывают подвижные игры: «День и ночь», «Вороны и воробьи»,

«Третий лишний».





3-4 классы (1,5-2 часа).

Дистанция 1200-1500 метров.

Интервал движения между командами – 5 минут.


1 этап. Предстартовая проверка (инструктаж для команды по технике безопасности, инструктаж для классного руководителя и помощников, выдача маршрутной карты).


2 этап. Движение по маркированному маршруту с выходом на 3 этап.


3 этап. Прохождение «Условного болота» по кочкам.


4 этап. Определение сторон света по компасу. Можно с помощью классного руководителя или помощника.


5 этап. Переправа по бревну с натянутыми перилами. (Бревно лежит на земле между двумя деревьями). Приставными шагами, держась руками за верёвку.


6 этап. Викторина. Ответы на вопросы «Животный и растительный мир лесов Заиграевского района».


7 этап. «Мышеловка». Передвижение участников под препятствиями

(высота 40-60 см.) «Мышеловка изготовлена из лёгких не травмоопасных предметов (кегли, синтетические обручи и шланги).


8 этап. Преодоление условно заболоченного участка по наведённой гати.

(Узкие дощечки, длина переправы 5-6 метров).


9 этап. Поиск по легенде «заблудившегося товарища».

(Легенда: описывается маршрут, приметы, ориентиры).


10 этап. Оказание первой медицинской помощи, с помощью классного руководителя или помощников классного руководителя.

11 этап. Финиш по маркированной трассе с отметкой контрольного пункта на маршрутной карте - компостером.


Примечание: на протяжении всей дистанции, допускается взаимопомощь, помощь классного руководителя и помощников.

Во время ожидания подведения итогов и награждения помощники судей организовывают подвижные игры: «Салки», «Волк во рву»,

«Третий лишний».



5-6 классы (2–2,5 часа).

Дистанция 1500-2000 метров.

Интервал движения между командами – 5 минут.


1 этап. Предстартовая проверка. Инструктаж для команды, классного руководителя и помощников по технике безопасности. Получение маршрутной и спортивной карты.


2 этап. Движение по обозначенному на карте маршруту к 3 этапу. (с помощью)


3 этап. Прохождение «Условного болота» по кочкам.


4 этап. Определение азимута на ориентир. ( с помощью).


5 этап. Переправа по бревну с натянутыми перилами, через сухую канаву.


6 этап. Определение ориентира по заданному азимуту. (с помощью).


7 этап. «Мышеловка». Передвижение участников под препятствиями

(высота 40-60 см.) «Мышеловка». Проходит вся команда.


8 этап. Азимутальный ход. По заданному азимуту выйти на 9-ый этап. (с помощью).


9 этап. Прохождение «заболоченного» участка по наведённой гати.


10 этап. Определение высоты дерева. Определение с помощью линейки на карте расстояние между пунктами. (Масштаб) с помощью.

11 этап. Вязка узлов. Команда вяжет на выбор 5 туристских узлов.

12 этап. Поиск «заблудившегося участника», оказание первой медицинской помощи, «Аварийный вызов помощи.

13 этап транспортировка пострадавшего на носилках 30-40 метров. С помощью помощников.

14 этап. Финиш по маркированной трассе с отметкой КП (контрольного пункта) в маршрутной карте компостером.


На финише во время ожидании подведения итогов и награждения, участники туристского кружка школы организовывают показательные выступления по технике пешеходного туризма.

Примечание: на протяжении всей дистанции, допускается взаимопомощь, помощь классного руководителя и помощников.




7-8 классы (2,5 -3 часа).

Дистанция 2000 – 2500 метров.

Интервал движения между командами – 5 минут.


1 этап. Предстартовая проверка. Инструктаж по технике безопасности для команды и сопровождающих. Получение маршрутной карты и спортивной карты.


2 этап. Движение по обозначенному на карте маршруту к 3 этапу.


3 этап. Прохождение «Условного болота» по кочкам.


4 этап. Определение азимута на ориентир и ориентир на азимут.


5 этап. Переправа по бревну (неглубокий сухой овраг) с натянутыми перилами.


6 этап. Определение топографических знаков.


7 этап. Движение по заданному азимуту с выходом на 8 этап.


8 этап. Прохождение «условно» заболоченного участка с наведением гати из жердей.


9 этап. Определение высоты дерева. Определение сторон света по компасу. Определение топознаков.


10 этап. Подъём и спуск по склону оврага с помощью верёвки.

11 этап. Вязка туристских узлов. Команда вяжет на выбор 5 туристских узлов.

12 этап. «Мышеловка». Проходит вся команда.

13 этап. Поиск «пострадавшего», оказание первой медицинской помощи. Вылаживание знака аварийной сигнализации.

14 этап. Транспортировка пострадавшего на финиш с помощью изготовленных носилок.

15 этап. Установка и снятие палатки на финише.

Финиш – сдача маршрутной и спортивной карты.


На финише во время ожидании подведения итогов и награждения. Участники туристского кружка школы организовывают показательные выступления по технике пешеходного туризма.






10 классы (3 -3,5 часа).

Дистанция 2500-3000 метров.

Интервал движения между командами – 5 минут.


1 этап. Предстартовая проверка. Инструктаж по технике безопасности для команды и сопровождающих. Получение маршрутной и спортивной карты.


2 этап. Движение по обозначенному на карте маршруту к 3 этапу.


3 этап. Прохождение условного болота по кочкам.


4 этап. Определение азимута на ориентир и ориентира на азимут.


5 этап. Переправа по бревну с натянутыми перилами через сухой овраг .


6 этап. Определение топографических знаков.


7 этап. Прохождение «условно» заболоченного участка с наведением гати из жердей.

8 этап. Определение по карте с помощью линейки расстояния между пунктами.

9 этап. Движение по заданному азимуту с выходом на 10 этап.


10 этап. Подъём и спуск по склону крутого оврага с помощью верёвки.

11 этап. Вязка туристских узлов. Команда вяжет на выбор 8 туристских узлов.

12 этап. «Мышеловка». Проходит вся команда.

13 этап. Поиск контрольных пунктов по карте с отметкой компостером в маршрутной карте.

14 этап. Поиск «пострадавшего», оказание первой доврачебной помощи. Вылаживание знака аварийной сигнализации

15 этап. Транспортировка пострадавшего на финиш с помощью изготовленных носилок.

16 этап. Установка и снятие палатки.

Финиш – сдача маршрутной и спортивной карты.


На финише во время ожидании подведения итогов и награждения. Участники туристского кружка школы организовывают показательные выступления по туристской технике. Игры с мячом. Подвижные игры.






Оформление.

Старт и финиш оборудованы щитами с соответствующими надписями. На стадионе и спортивном полигоне баннеры, пропагандирующие здоровый образ жизни. Около школы флагшток с флагом Российской федерации.

Технические средства и инвентарь.

Звуковоспроизводящая аппаратура, радиомикрофоны, аудиокассеты, диски с музыкой. Спортивные карты, компасы, протоколы, маршрутные карты, карандаши, линейки.

Наградные аксессуары.

Грамоты и сертификаты классам победителям и призёрам, призы (торты, конфеты и др).

Медицинское сопровождение.

На протяжении всего дня здоровья ведётся медицинское обслуживание школьными медицинскими работниками с необходимым набором медицинских средств и лекарств для оказания первой медицинской помощи.

Дежурит школьный водитель с автобусом.


Иное сопровождение.

В подготовке, организации и помощи в проведении Дня здоровья участвуют классные руководители, учителя-предметники (ОБЖ, географии, биологии), родители учащихся.

В информационном сопровождении участвует редакция школьной газеты. (ведут фото и видеосъёмку, оформляют школьную газету).


Предварительная подготовка.

День здоровья. Туристский кросс-поход следует проводить в конце сентября или во второй половине мая, когда учащиеся уже адаптируются к физическим нагрузкам и необходимо переключить внимание на другой вид деятельности.

На совещаниях и планёрках классные руководители получают всю необходимую информацию по подготовке к мероприятию. В школьном туристском кружке проводятся показательные занятия для всех классов, проводится инструктаж учащихся, капитанов команд, помощников классных руководителей по всей программе Дня здоровья.

На уроках физической культуры, географии, биологии и классных часах школьники получают всю необходимую информацию по интересующим их вопросам.

Ход Дня здоровья.

Построение классов на линейку около школы.(Ответственные классные руководители и учителя физкультуры). Рапорт судьи при участниках (учитель физической культуры) оргкомитету и главному судье о готовности команд.

Слово представляется директору школы (приветственное слово директору школы). Слово представляется родителям. Приветственное слово главному судье (учителю физической культуры) по программе Дня здоровья, техники безопасности во время проведения соревнований.

Ведущий (главный судья) объявляет День здоровья открытым.

Объявляет выступление со спортивно-художественным номером кружковцев-туристов Заиграевской СОШ.

Ведущий: слово главному судье соревнований. Главный судья объявляет программу, представляет судей, почётных гостей, медицинских работников.

Объявляет 10-минутную готовность к соревнованиям. Судьи получают маршрутные карты, спортивные карты, секундомеры, компасы, линейки, карандаши и уходят с помощниками на этапы.

1-4 классы организованно направляются на школьный стадион на место старта под руководством учителей и классных руководителей.

5-10 классы готовятся к старту около школы.

Старшие судьи по параллелям дают старт командам-участникам. Классы уходят на дистанции согласно алфавиту (а,б,в)


Командный зачёт.(Подведение итогов).


Результаты классов-команд складываются по наименьшему получению штрафных балов (время прохождения дистанции в зачёт не входит).

Команда, получившая наименьшее количество штрафных баллов становится победителем. Подведение итогов производится по всем параллелям отдельно: среди 1-х, 2-х, 5-х, 7-х и т.д. классов.

После окончания кросс-похода судья-информатор по параллелям объявляет построение на подведение итогов и награждение.

Главный судья подводит итоги, отмечает лучшие классы, качество прохождения дистанции и вместе с директором школы(заместителем по внеклассной работе, родителями) награждает победителей и призёров грамотами и призами.

Ведущий. По окончанию Дня здоровья ведущий благодарит всех

участников, организаторов, судей, помощников за проведённое мероприятие. Под звуки марша участники туристского кросс-похода во главе с классными руководителями покидают место проведения соревнований.

Классы победители и призёры отмечаются в школьной газете и на школьной линейке.


Разработал: Яковлев Сергей Николаевич.