СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка городского лего-фестиваля "Челябинской области - 85"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описан сценарий проведения лего-фестиваля "Челябинской области - 85"

Участники фестиваля: учащиеся 2-4-х  классов

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка городского лего-фестиваля "Челябинской области - 85"»

Сценарий городского ЛЕГО-фестиваля


Тема фестиваля   «Челябинской области - 85»


Участники фестиваля:

  • учащиеся 2-4-х классов;

  • сотрудники ОУ;

  • родители.

Время проведения: 26 апреля 2019г. в 15 час. 00 мин.

Место проведения: МБОУ СОШ № 135 г. Снежинска


Задачи фестиваля:

  1. выявление среди обучающихся образовательных учреждений детей с высокими способностями и интересом к моделированию и конструированию;

  2. создание условий для поддержки талантливых детей;

  3. формирование у школьников навыков участия в конкурсах; развитие коммуникативных умений и навыков;

  4. развитие познавательного интереса учащихся к истории родного края.


Содержание фестиваля


      1. Структура фестиваля:

  • парад участников

  • конкурс творческих проектов;

  • творческие мастерские;

  • соревнования;

  • подведение итогов фестиваля, награждение.

2. Парад участников.

Все команды выходят на сцену. Представляют свою команду (название, девиз).


3. Конкурс творческих проектов.

Команды представляют готовые макеты, либо модели по теме «Челябинской области - 85». Макеты или модели могут быть собраны из любого конструктора лего. Могут быть представлены механизированные модели в действии. Одна команда может представить одну модель или макет или несколько макетов или моделей.

Учащиеся школ представляют свои проекты на месте их размещения.

По завершении презентаций творческих проектов, пройдет общее голосование, в котором принимают участие, как члены жюри, так и участники фестиваля. Каждый участник сможет отдать максимум три жетона за три понравившиеся работы (за одну работу – один жетон).

Жюри оценивает проекты по следующим критериям:

- оригинальность;

- завершённость;

- наглядность;

- умение представлять свою работу.

Далее команды проходят на площадки «Творческие мастерские»


  1. Творческие мастерские

Команды школьников делятся по два человека и выполняют задания в двух мастерских. Регламент – 45 мин.


    1. Творческая мастерская «Погрузочный цех»

Команда, состоящая из двух человек, собирает погрузчик из конструктора LEGO WeDo.

Каждая школа на данный этап приносит свой конструктор и ноутбук переноску для электропитания 220В.

Работы команд школьников оценивает жюри по следующим критериям:

- завершённость;

- работоспособность;

- умение работать в команде.


    1. Творческая мастерская «Конвейерный цех»

Команда, состоящая из двух человек, собирает конвейер для передвижения груза (кубиков лего) в течении 30 минут.

По истечении 30 минут проводится соревнование на скорость работы конвейера.

На данном этапе каждая команда получает одинаковый набор деталей, который предоставляют организаторы фестиваля.

Работы команд школьников оценивает жюри по следующим критериям:

- завершённость;

- работоспособность;

- скорость работы конвейера;

- умение работать в команде.





  1. Соревнования

    1. «Мартеновская печь»

Команда приносит с собой собранную из конструкторов NXT, EV3 и запрограммированную модель «робота-печника». Необходимо проехать от старта до финиша и забросить в печь 5 мешков угля. Маршрут представляет собой дорогу (прямую черную линию), на которой расположены кубики- лего размером 4x4 высотой 3см на расстоянии 25 см друг от друга. На финише робот должен издать любой звук. Размеры робота не ограничены. От одной команды может быть представлено несколько роботов.

Критерии оценивания:

- время прохождения;

-количество заброшенных «мешков» (за каждый «мешок» начисляется 10 баллов)

Примерный маршрут:

На отладку робота отводится 30 мин


    1. Показательные выступления роботов

На данном этапе ребята, занимающиеся в кружках, демонстрируют своих роботов, которые не вошли в конкурсные задания.


IV. Подведение итогов и награждение участников Фестиваля

  1. Для подведения итогов фестиваля оргкомитетом фестиваля формируется жюри из числа специалистов Управления образования, МБУ «ЦОДОУ», образовательных учреждений города.

  2. Жюри фестиваля оценивает выступления команд на всех этапах фестиваля, определяет победителей в номинациях, проводит награждение.

  3. По итогам фестиваля присуждаются номинации.

  4. Команды-победители в номинациях награждаются памятными призами, дипломами.

  5. Руководители команд награждаются благодарственными письмами.


Приложение


Конвейерный цех

(задание)


Соберите из имеющегося набора деталей конвейер, который перемещает шарик на расстояние отмеченное полоской бумаги.

Загрузка шарика происходит вручную. Далее шарик должен двигаться по конвейеру, передвижение шарика вручную на этом этапе недопустимо. Используйте различные виды передач для приведения конвейера в движение. Выгрузка шарика может быть как ручной, так и механической. Оцениваться также будет оригинальность вашей модели и умение работать в команде.


Погрузочный цех

(задание)


  1. Соберите погрузчик по инструкции

  2. Составьте программу для погрузчика для перемещения груза по следующему плану:

  1. Опускает платформу

  2. Подъезжает к грузу и загружает его на платформу(вручную)

  3. Поднимает платформу

  4. Доезжает до места выгрузки

  5. Опускает платформу и выгружает груз (вручную)

  6. Отъезжает


Соревнования «Мартеновская печь»


Команда приносит с собой собранную из конструкторов NXT, EV3 и запрограммированную модель «робота-печника». Необходимо проехать от старта до финиша и забросить в печь 5 мешков угля. Маршрут представляет собой дорогу (прямую черную линию), на которой расположены кубики- лего размером 4x4 высотой 3см на расстоянии 25 см друг от друга. На финише робот должен издать любой звук. Размеры робота не ограничены. От одной команды может быть представлено несколько роботов. На отладку робота отводится 30 мин

Критерии оценивания:

- время прохождения;

-количество заброшенных «мешков» (за каждый «мешок» начисляется 10 баллов)

Примерный маршрут: