СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка группового занятия для детей и младших подростков «Тимбилдинг: веселые игры для сплочения класса и хорошего настроения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка группового занятия для детей и младших подростков «Тимбилдинг: веселые игры для сплочения класса и хорошего настроения»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

"ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА"

____________________________________________________________

141601, г. Клин, Тверской пр., д.10, кв. 15

Тел.: 8 (49624) 7-64-49,

e-mail: [email protected]



Разработка группового занятия для детей и младших подростков

«Тимбилдинг:

веселые игры для сплочения класса и хорошего настроения»

Материал разработала:

Заведующий методическим отделом

Е.А.Новоторцева



г.о.Клин, 2025 год



Знакомство с группой. Краткая справка о цели занятия.

Тимбилдинг – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; это возможность команды (группы, класса) стать единым целым для достижения общих целей и задач. Хорошо, когда тебя понимают и поддерживают, когда товарищ услышит, что необходима его помощь, либо вы даже понимаете друг друга без слов. По-настоящему сплоченный коллектив добивается многих вершин и побеждает!

А еще тимбилдинг – это активный отдых, игры на смекалку, ловкость, взаимовыручку и для хорошего настроения! Итак, мы начинаем…

«Необычное приветствие». Участникам занятия предлагается разбиться на пары и поздороваться друг с другом необычным образом: 1 хлопок – потереться спинами, 2 хлопка – пожать друг другу руки, 3 хлопка – обняться.

Разминка. Упражнение «Импульс». Все участники стоят или сидят в кругу. Они берутся на руки и закрывают глаза. Затем по очереди нужно сжать руку соседа справа или слева. Тот, получив этот «импульс», должен передавать его по кругу таким же образом, причем необходимо делать это с той же силой, что и человек, отправивший его. Игра заканчивается на том же человеке, кто сделал самое первое пожатие.

Упражнение «Перекати мяч». Участники мероприятия становятся в круг. Они должны на вытянутых руках ладонями вниз перекатить мяч, не уронив его, от первого до последнего участника.

Игра «Остров в океане» («Необитаемый остров»).

Для этой игры понадобится газета. Участники делятся на пары. Детям требуется представить, что они плыли на корабле в открытом океане и потерпели кораблекрушение. Их выбросило на небольшой островок среди воды (газета). Со всех сторон подступает к островку вода (по мере того, как вода приближается, ведущий складывает газету – сначала пополам, потом еще пополам и так далее, пока она не превратится в совсем маленький кусочек). Задача детей – удержаться на уменьшающемся островке как можно дольше (при этом стоять можно только на газете, тот, кто не устоял, считается «утонувшим»).

Упражнение «Мост». Участники делятся на две команды (задание не носит соревновательного характера – оно предназначено для качества выполнения).

Каждой команде выдается одинаковый набор материалов: два стула, которые стоят спинками друг к другу на расстоянии примерно 1 – 1.5 метров, 7 листов бумаги А4, 10 скрепок, скотч, ножницы, 2 небольших шарика (теннисных мячика).

Из предложенного материала (бумага, скрепки, скотч) необходимо построить мост между стульями, которые стоят спинками друг к другу на некотором расстоянии. Мост должен быть прочным настолько, чтобы выдержал прокат маленького мячика (другие материал использовать нельзя).

Сначала дается время на обсуждение тактики выполнения задания (примерно 5 минут): за это время участники должны договориться, как они будут строить мост, распределить, кто и то делает, какие материалы будут использоваться. Ведь когда они приступят к строительству, они уде не смогут использовать речь (общаться будет можно только мимикой и жестами). Второй этап (примерно 8-10 минут) – строительство. После его окончания начинается проверка мостов на прочность. Один из игроков запускает мячик по мосту, чтобы он прокатился от одного края к другому и мости при этом не порвался. Далее следует обсуждение:

- какой этап был легче – осуждение или строительство?

- удалось ли вам свей командой на первом этапе спланировать действия так, чтобы на втором этапе не возникло непредвиденных ситуаций?

- все ли участвовали в обсуждении и выполнении задания?

- что помогало или мешало при выполнении задания?

Игра «Перейди через мост».

Цель: развитие группового взаимодействия и бесконфликтного общения..

Перед участниками мост – длинный кусок ткани, широкая лента, либо кусок обоев. Участники делятся на пары и выстраиваются по обе стороны «моста». Встретившись, они должны разойтись так, чтобы не упасть. Запрещается толкать друг друга во время движения «по мосту».

Коммуникативное упражнение «Постановка пьесы». Участники занятия делятся на 4 группы примерно по 4-5 человек. Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья – критики, четвертая - актеры. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая понравится всем. Пьеса должна устраивать и по названию, по содержанию и пр. Сценаристы пишет первый сценарий, затем критики вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и она начинают постановку вместе с актерами. Когда все готово, «прогоняется» готовая пьеса.

Ритуал прощания. Кричалка «Мы – молодцы!» (хором, три раза).

ПРИЛОЖЕНИЕ: шутливые задания на командообразование (могут быть введены в ход занятия на любом его этапе).