СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 7 класс»

Модуль «Робототехника»


Практическая работа № 3


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 7 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).


Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», 7 класс.

  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Методическая разработка практической работы

по теме «Программирование робота LEGO Mindstorms EV3»

(по выбору слушателя)


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?


Цель: 1. ознакомить учащихся с конструктором LEGO Mindstorms, с предметом Робототехника, ввести понятие "робот", "андроид", "манипулятор".

2. систематизация знаний по теме «Циклы» (на примере работы Роботов LEGO Mindstorms EV3);

3. усвоение понятий исполнитель, алгоритм, циклический алгоритм, свойства циклического алгоритма, дать представление о составлении простейших циклических алгоритмов в среде LEGO Education.



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

конструктор LEGO Mindstorms, Понятия "робот", "андроид", "манипулятор".



научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

- Выполнять базовые операции: - Использовать инструменты: мультиметр для проверки соединений, отвертку для сборки конструкций,

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

- Порядок технологических операций: сборка робота,

- Этапы выполнения работы: подготовка компонентов, сборка, подключение, программирование, тестирование

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

- Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность.

- Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты (например, создание робота с другими функциями).



Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.


Практическая работа «Программирование робота LEGO Mindstorms EV3»

Цель: 1. ознакомить учащихся с конструктором LEGO Mindstorms, с предметом Робототехника, ввести понятие "робот", "андроид", "манипулятор".

2. систематизация знаний по теме «Циклы» (на примере работы Роботов LEGO Mindstorms EV3);

3. усвоение понятий исполнитель, алгоритм, циклический алгоритм, свойства циклического алгоритма, дать представление о составлении простейших циклических алгоритмов в среде LEGO Education.


Оборудование и материалы:

мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV3 45544 (5 шт.), в набор которого входят 541 элемент, включая USB ЛЕГО-коммутатор, 2 больших сервомотора, датчик ультразвуковой, датчик цвета, датчик касания.

Задание:

написать линейный алгоритм, с помощью которого робот будет двигаться по прямой и поворачивать на угол (90 градусов).


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Сборка шасси робота

Шасси, моторы, колеса, отвертка

Подключение моторов к плате расширения

Плата расширения, провода, паяльник

Подключение сенсоров

Ультразвуковой датчик, провода, мультиметр

Написание программы

компьютер, LEGO Education Mindstorms EV3.


Загрузка и тестирование программы

компьютер, батареи

Тестирование робота

Робот


Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Сборка шасси робота

Шасси собрано корректно, моторы и колеса закреплены надежно.

1

Подключение моторов к плате расширения

Моторы правильно подключены к плате.

1

Подключение сенсоров

Сенсоры подключены правильно, соединения проверены мультиметром.

1

Написание программы

Программа написана корректно, загружена на плату без ошибок.

1

Тестирование робота

Робот реагирует на сигналы сенсоров, выполняет запрограммированные действия.

1


Итого:

5


Сделайте вывод по результатам практической работы:


ПРИМЕР ВЫВОДА: В ходе выполнения практической работы ученики освоили основы конструирования и программирования мобильных роботов на базе платформы LEGO Education Mindstorms EV3. . Они научились собирать и подключать компоненты, писать и загружать программы, а также тестировать и отлаживать работу робота.


Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата



1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется верно 1, Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5, Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1, Последовательность нарушена – 0


1


Итого

5