План урока
Тема: Умножение обыкновенных дробей
Цель урока: изучить с обучающимися правила умножения обыкновенных дробей, сформировать умения применять их в практической деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.
Ход урока
1.Этап мотивации
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Актуализация знаний
Теория
1) Какое число называется дробью?
2) Какие дроби называются обыкновенными?
3) Что называют сокращением дробей?
3) Какие существуют виды обыкновенных дробей?
4) Сформулируйте основное свойство дроби.
5) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
6) Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями.
7) Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
8) Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями.
9) Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
10) Сформулируйте правило вычитания дробей с разными знаменателями (слайд № 3).
Практика
Работа устно:
а) представьте натуральное число в виде дроби - 1; 7; 58; 105;
б) сократите дробь
;
;
;
в) сравните
и
;
и
;
г) замените произведение суммой
5 ;
д) замените сумму произведением
+
+
+
;
е) вычислите
+
;
-
;
+
;
-
;
(последний пример дети решить не могут) (слайд № 4).
3.Постановка проблемы
а) выясняем, почему не можем решить последний пример;
б) ставим на сегодняшний урок перед собой цель - научиться умножать обыкновенные дроби.
4.Открытие учениками нового знания
а) самостоятельно выполняем задание
3, применяя правило замены произведения чисел на их сумму (слайд № 5);
б) пробуем сами вывести правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
в) в задании
3 число 3 заменяем обыкновенной дробью с числителем 3(слайд № 5);
г) делаем выводы;
д) выполняем умножение
с оговоркой на то, что сначала выполняем сокращение, если это возможно(слайд № 5,6);
е) составляем алгоритм умножения дробей (слайд № 7).
5.Этап закрепления изученного материала.
Первичное закрепление(самостоятельная работа с проверкой по эталону)
а) закрепление (самостоятельно в тетрадях выполняем №568 с самопроверкой).
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись. (слайд № 8)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой (слайд № 9).
7.Этап включения нового в систему знаний и повторения
Учащимся предлагаются следующие задачи:
1. Автомашина движется со скоростью
км/ч. Какой путь прошла
автомашина за 9 ч? За
ч?
Оформляем решение в тетради. Проверяем.
2. Цена 1 кг черешни
сотни рублей. Персики в
раза дороже.
Задача с условием, но без вопроса. Какие вопросы можно поставить и какие действия произвести, чтобы на них ответить?
За правильное выполнение 1 задания – 2 балла, 2 задания – 3 балла.
( слайд № 10)
8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия)
а) Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшнем уроке?
б) Можно ли считать, что мы ее достигли?
в) Оцените свою работу на уроке
«Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 1 слово из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие
Удовлетворение
Вдохновение
Скука
Тревога
Покой
Уверенность
Неуверенность
Наслаждение (слайд № 11)
9.Домашнее задание (слайд № 12)
П.19, задание на карточке (слайд № 13), №590 из учебника