СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка игрового упражнения, направленного на формирование социально-бытовых навыков младших школьников: «Как разумно тратить карманные деньги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое упражнение, направленное на формирование социально-бытовых навыков младших школьников: «Как разумно тратить карманные деньги»  

Просмотр содержимого документа
«Разработка игрового упражнения, направленного на формирование социально-бытовых навыков младших школьников: «Как разумно тратить карманные деньги»»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Разработка игрового упражнения, направленного на формирование социально-бытовых навыков младших школьников:  «Как разумно тратить карманные деньги»   Выполнила: студентка 3 курса,ПНК, группы 20П-6, Абашиной Вероники

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Разработка игрового упражнения, направленного на формирование социально-бытовых навыков младших школьников: «Как разумно тратить карманные деньги»

Выполнила: студентка

3 курса,ПНК, группы 20П-6, Абашиной Вероники

Что такое социально-бытовые навыки? Навыки ,которые пригодятся ребенку в будущем. Навыки, которые потребуются в самостоятельной жизни. Навыки , которые можно отнести к ручному труду и навыкам безопасности. Навыки, способствующие процессу социализации ребенка.

Что такое социально-бытовые навыки?

  • Навыки ,которые пригодятся ребенку в будущем.
  • Навыки, которые потребуются в самостоятельной жизни.
  • Навыки , которые можно отнести к ручному труду и навыкам безопасности.
  • Навыки, способствующие процессу социализации ребенка.
Социальные задачи Обучение этике. Развитие санитарно-гигиенических навыков. Развитие способности работать. Активизация познавательной деятельности. Развитие коммуникативных способностей. Формирование позитивных качеств личности.

Социальные задачи

  • Обучение этике.
  • Развитие санитарно-гигиенических навыков.
  • Развитие способности работать.
  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование позитивных качеств личности.
 Карманные деньги – мегаэффективный инструмент финансовой грамотности . Важно знать, что Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки). В 2021 году во ФГОС НОО были включены вопросы по финансовой грамотности. Была скорректирована единая рамка финансовой компетенции по финансовой грамотности.

Карманные деньги – мегаэффективный инструмент финансовой грамотности . Важно знать, что Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки).

В 2021 году во ФГОС НОО были включены вопросы по финансовой грамотности. Была скорректирована единая рамка финансовой компетенции по финансовой грамотности.

Форма урока: игровое упражнение Возраст: 8 – 11 лет Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Цель: формирование навыка разумной траты карманных денег. Задача: рассказать в игровой форме учащимся, как рационально тратить карманные деньги.

Форма урока: игровое упражнение

Возраст: 8 – 11 лет

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Цель: формирование навыка разумной траты карманных денег.

Задача: рассказать в игровой форме учащимся, как рационально тратить карманные деньги.

Стадия «вызов» Загадка Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные!

Стадия «вызов»

Загадка

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Вопрос: скажите, о чем разговаривали мастер с учеником? «Ученик спросил Мастера: — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Мастер ответил, что они верны полностью.  И доказать это просто.  Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум».

Вопрос: скажите, о чем разговаривали мастер с учеником?

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Мастер ответил, что они верны полностью.  И доказать это просто. 

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье;

слуг, но не друзей;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум».

Стадия «осмысление»  Постановка проблемных вопросов Что такое деньги? Откуда в семье берутся деньги? Что такое карманные деньги? Есть ли у вас свои карманные деньги?

Стадия «осмысление» Постановка проблемных вопросов

  • Что такое деньги?
  • Откуда в семье берутся деньги?
  • Что такое карманные деньги?
  • Есть ли у вас свои карманные деньги?

Откуда берутся карманные деньги? 1) На проезд и другие расходы дают роди; 2) подарки;     3) помощь друзьям и знакомым; 4) продажа ненужных вещей в интернете; 5) продажа товаров собственного производства… 6) ещё..?

Откуда берутся карманные деньги?

1) На проезд и другие расходы дают роди;

2) подарки;

3) помощь друзьям и знакомым;

4) продажа ненужных вещей в интернете;

5) продажа товаров собственного производства…

6) ещё..?

Стоит ли тратить все карманные деньги на развлечения или какую-то ненужную вещь? Почему? Можно ли копить карманные деньги и для чего? Как вы думаете, что для этого можно сделать? Знаете ли вы, что такое личный финансовый план?
  • Стоит ли тратить все карманные деньги на развлечения или какую-то ненужную вещь? Почему?
  • Можно ли копить карманные деньги и для чего?
  • Как вы думаете, что для этого можно сделать?
  • Знаете ли вы, что такое личный финансовый план?
Составляем личный финансовый план Постановка целей 1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит. На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку. Например - телефон. 2. Проанализировать наши расходы и доходы. 3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон. 4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон. 5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.

Составляем личный финансовый план

Постановка целей

1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит.

На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку.

Например - телефон.

2. Проанализировать наши расходы и доходы.

3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон.

4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон.

5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.

 Какой из способов накопить быстрее подходит вам?  Способ 1 - увеличить свои доходы. Например, мы можем отразить в плане подарки, которые нам сделают родители на день рождения или Новый год и учесть их как наш дополнительный̆ доход. Способ 2 - сократить наши расходы. Мы можем внимательно проанализировать, на что мы тратим карманные деньги, найти среди этих трат вредные расходы и попробовать от них отказаться.

Какой из способов накопить быстрее подходит вам?

Способ 1 - увеличить свои доходы.

Например, мы можем отразить в плане

подарки, которые нам сделают родители на

день рождения или Новый год и учесть их как

наш дополнительный̆ доход.

Способ 2 - сократить наши расходы.

Мы можем внимательно проанализировать, на

что мы тратим карманные деньги, найти среди

этих трат вредные расходы и попробовать от

них отказаться.

 Игра «Доход-расход» Пенсия, зарплата, оплата жилья, стипендия, отдых, продукты, покупка лекарства Родители получили зарплату Сестра заболела Потеряли кошелёк Нашли 10 рублей Порвались сапоги Купили шоколадку Бабушка продала часть урожая огурцов Заплатили за квартиру Купили конструктор

Игра «Доход-расход»

  • Пенсия, зарплата, оплата жилья, стипендия, отдых, продукты, покупка лекарства
  • Родители получили зарплату
  • Сестра заболела
  • Потеряли кошелёк
  • Нашли 10 рублей
  • Порвались сапоги
  • Купили шоколадку
  • Бабушка продала часть урожая огурцов
  • Заплатили за квартиру
  • Купили конструктор
Игра «Хочу», «Надо»

Игра «Хочу», «Надо»

 Игра «Помоги домовому накопить на планшет»  История Домового Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели. Запоминай, сколько денег он получает каждый день!

Игра «Помоги домовому накопить на планшет»

История Домового

Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже

летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели.

Запоминай, сколько денег он получает каждый день!

Вторник У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 5000 рублей. Что ему делать с деньгами? а) Оставить деньги среди подарков б) Положить деньги в карман в) Положить деньги в копилку Понедельник В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 500 рублей. Что Домовому делать с деньгами? а) Положить деньги на стол б) Оставить деньги на диване в) Положить в копилку

Вторник

У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 5000 рублей. Что ему делать с деньгами?

а) Оставить деньги среди подарков

б) Положить деньги в карман

в) Положить деньги в копилку

Понедельник

В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 500 рублей. Что Домовому делать с деньгами?

а) Положить деньги на стол

б) Оставить деньги на диване

в) Положить в копилку

Среда Четверг  Домовой откладывал со школьных завтраков и обедов всю неделю по 50 рублей каждый день. К четвергу у него уже накопилось 200 рублей. Но Домовому ужасно захотелось потратить на лотерейный билет. Ведь в лотерею можно выиграть деньги! Что ему делать с деньгами?  Домовой решил помочь своим соседям по дому. И развесил объявления «Уважаемые соседи, если вам тяжело вынести мусор, помыть посуду или нужно помочь донести покупки из магазина домой, то я готов вам помочь за символическую плату в 10 рублей. С уважением ваш сосед, Домовой». В течение недели Домовой 10 раз вынес мусор, 2 раза помог помыть посуду и 3 раза помог донести покупки. Итого он заработал 150 рублей. Что ему сделать с деньгами? а) Купить тот самый лотерейный билет за 150 рублей. А вдруг выиграю б) Домовой, ты что, не стоит покупать лотерею! Лучше спрячь деньги в книжку а) Накупить на полученные деньги сладостей в) Домовой, ну какая лотерея! Положи деньги в копилку б) Положить деньги в копилку в) Сделать из денег пирамидку

Среда

Четверг

Домовой откладывал со школьных завтраков и обедов всю неделю по 50 рублей каждый день. К четвергу у него уже накопилось 200 рублей. Но Домовому ужасно захотелось потратить на лотерейный билет. Ведь в лотерею можно выиграть деньги! Что ему делать с деньгами?

Домовой решил помочь своим соседям по дому. И развесил объявления «Уважаемые соседи, если вам тяжело вынести мусор, помыть посуду или нужно помочь донести покупки из магазина домой, то я готов вам помочь за символическую плату в 10 рублей. С уважением ваш сосед, Домовой». В течение недели Домовой 10 раз вынес мусор, 2 раза помог помыть посуду и 3 раза помог донести покупки. Итого он заработал 150 рублей.

Что ему сделать с деньгами?

а) Купить тот самый лотерейный билет за 150 рублей. А вдруг выиграю

б) Домовой, ты что, не стоит покупать лотерею! Лучше спрячь деньги в книжку

а) Накупить на полученные деньги сладостей

в) Домовой, ну какая лотерея! Положи деньги в копилку

б) Положить деньги в копилку

в) Сделать из денег пирамидку

Сколько денег накопил Домовой к концу недели? Посчитай, хватило ли Домовому на планшет? Пятница  Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей. Что ему делать с деньгами? а) Оставить деньги на столе б) Положить в кошелёк и убрать в сумку в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей

Сколько денег накопил Домовой к концу недели?

Посчитай, хватило ли Домовому на планшет?

Пятница

Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей.

Что ему делать с деньгами?

а) Оставить деньги на столе б) Положить в кошелёк и убрать в сумку

в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей

 Стадия «Рефлексия» Что я знаю после изучения данной темы? Что я хочу сделать для себя? Что я смогу сделать для себя? На занятии все было понятно и интересно На занятии все было понятно, но скучно Занятие было бесполезным, мне не понравилось

Стадия «Рефлексия»

  • Что я знаю после изучения данной темы?
  • Что я хочу сделать для себя?
  • Что я смогу сделать для себя?

На занятии все было понятно и интересно

На занятии все было понятно, но скучно

Занятие было бесполезным, мне не понравилось