СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока по дисциплинам технологического цикла

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по дисциплинам технологического цикла.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока по дисциплинам технологического цикла»

Разработка интегрированного урока по дисциплинам технологического цикла.

Интегрированный урок – это урок, который построен с использованием знаний, практических умений и навыков по двум и нескольким дисциплинам, и проводится двумя или несколькими преподавателями. При этом максимально используются внутри и междисциплинарные связи. Это дает возможность подробно и всесторонне изучить тему урока, разнообразить методы преподавания, цели урока, экономить учебное время, прививает студентам умение широко мыслить, развивает у них навыки самостоятельной работы, позволяет находить и воплощать в жизнь наиболее рациональные методы работы, повышает эмоциональный настрой студентов.

Рассмотрим интегрированный урок с использованием меж. предметных связей по дисциплинам: инженерная графика, материаловедение, технология машиностроения..

План урока

Дата 30 ноября 2019 года Группа 305-ТМ-17

Преподаватели: Кондюхов Д.П., Ромашкина Э.Б., Грушникова Т.Н., Теплякова А.В.

Специальность 15.02.15 «Технология металлообрабатывающего производства»

Тема: Способы получения заготовок

Цели:

1. Методические:

- продемонстрировать методику организации учебной деятельности при выполнении ситуационных заданий.

2. Образовательные:

- отработать навыки практического применения изученного материала;

- обобщить и систематизировать знания о способах получения заготовок;

- обеспечить усвоение студентами знаний о методах получения заготовок и экономическом обосновании;

- отработать навыки методики обоснования выбора вида заготовки;

- формировать у студентов навыки по применению информационных технологий при экономическом обосновании выбора наиболее выгодного вида заготовок ;

- научить самостоятельно делать выводы.

3. Развивающие:

- развитее навыков групповой познавательной деятельности, умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

- развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать;

- уметь самостоятельно использовать имеющиеся знания на практике;

- совершенствовать умения самостоятельной работы.

4. Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебным дисциплинам;

- воспитывать навыки работы в коллективе, малых группах и самостоятельно;

- воспитывать аккуратность в расчетах по формулам;

- воспитывать профессиональную ориентацию и подготовку к трудовой деятельности.

Тип урока: урок формирования умений и практических навыков работы.

Вид урока: деловая игра с выполнением практических заданий.

Отрабатываемые компетенции:

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 09. Использовать информационно технологии в профессиональной деятельности.

- ПК 1.1. Планировать процесс выполнения своей работы на основе задания технолога цеха или участка в соответствии с производственными задачами по изготовлению деталей

  • ПК 1.2. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым решением по изготовлению деталей.

  • ПК 1.3. Разрабатывать технологическую документацию по обработке заготовок на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

  • ПК 1.4. Осуществлять выполнение расчетов параметров механической обработки и аддитивного производства в соответствии с принятым технологическим процессом согласно нормативным требованиям, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

Методы обучения:

1. По способу передачи и восприятия учебной информации:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

2. По степени творческой активности студентов в познании:

- проблемно-поисковые.

3. По уровню самостоятельности студентов в учебной деятельности:

- метод самостоятельной работы.

Формы организации деятельности студентов на уроке: индивидуальная, фронтальная, бригадная.

Средства обучения: справочный материал; технологические процессы изготовления деталей; чертежи деталей; раздаточный материал.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, развивающее обучение, проблемное обучение.


Список используемой литературы:

  1. Черепахин А.А. Технология обработки материалов: учебник -5-е изд.-272стр. - М.: Академия, 2015.

  2. Новиков В.Ю. Технология машиностроения: в 2 ч. — Ч. 1: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Новиков, А.И.Ильянков. — 2-е изд.,

перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 352 с.

  1. Пример оформления отчёта по практической работе.

  2. Ильянков А.И., Технология машиностроения, Практикум и курсовое проектирование, 2012.

  3. Вереина Л.И., Краснов М.М. Справочник станочника: учеб. пособие. 2-е изд., стер.-560стр. - М.: Академия, 2012.

  4. Кузнецов В.А. Технология конструктивных материалов: учебник - М.: Академия, 2013.

  5. Зубченко А.С. Марочник сталей и сплавов. 2-е издание. М. Машиностроение 2003.

Технологическая карта урока:

№ п/п

Этапы урока

Время

Деятельность студентов

1

Организационный момент.

Приветствие студентов, проверка готовности материала к уроку. Методическое обеспечение (справочная литература, чертежи деталей, конспекты).

5 мин.

Приветствие преподавателя, просмотр необходимых материалов к уроку каждым студентом.

2

Введение в учебную ситуацию

Вступительное слово преподавателя об актуальности темы, знакомство с планом урока, получение заданий. Студенты делятся на команды и выбирают капитана.

5 мин.

Слушают преподавателя, записывают тему и конкретные индивидуальные задания.

3

Создание учебной мотивации, постановка проблемы.


5 мин.

Студенты записывают вопросы, продумывают ответы и отвечают на проблемные вопросы.

4

Выполнение учебных задач:

- выполнение чертежа детали.

- определение стоимости заготовки из проката

- обоснование выбора материала детали.

60 мин.

Работа в группах. Решение практических задач по определенной проблеме. (Работа в компьютерных программах и расчеты практических задач.)

5

Контроль деятельности студентов

Преподаватели вместе со студентами просматривает работы студентов.


40 мин.

Презентация выполненной работы по индивидуальному заданию.

6

Обеспечение учебной рефлексии.

Достигнуты ли цели урока, ответы на проблемные вопросы.

Домашнее задание: подготовиться для выполнения практической работы.

Подведение итогов урока.

5 мин.

Студенты участвуют в обсуждении.

Записывают домашнее задание.