СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интерактивных игр для дошкольников с ОВЗ с использованием смарт оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информация позволит воспитателям детей дошкольного возраста применять Смарт-игры в образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивных игр для дошкольников с ОВЗ с использованием смарт оборудования»

Разработка интерактивных игр для дошкольников с ОВЗ с использованием смарт оборудования

В последнее время происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь, в систему общего и дошкольного образования детей с ОВЗ. Современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. Каждый воспитатель знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора то, что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку.

Это подтверждается содержанием ФГОС ДО, где значимое место занимает создание нового уровня предметно-пространственной среды для разностороннего развития каждого ребенка с ОВЗ. Согласно требованиям ФГОС ДО, развивающая среда должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена разнообразными средствами развития и воспитания детей дошкольного возраста. В едином развивающем пространстве необходимо совмещать традиционные методики и современные развивающие компьютерные технологии.

Проблема использования новых информационных технологий в коррекционной педагогике и психологии имеет огромное теоретическое и практическое значение. Коррекционно-педагогическое обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющего нарушения в развитии, длительный процесс и со временем у него пропадает интерес к занятиям, проявляется речевой негативизм, теряется мотивация говорить «правильно и красиво».

Часто оказывается, что владение методикой коррекции и желания недостаточно для положительной динамики развития детей. В этом случае одним из средств помощи в работе со старшими дошкольниками с ОВЗ служат информационные компьютерные технологии, которые включаются в структуру традиционных логопедических занятий как дополнительные инновационные элементы.

Особую актуальность приобретает создание и использование авторских компьютерных развивающих игр, которые направлены на всестороннее развитие. Очень важно при этом учитывать особенности развития детей.

На базе современного цифрового оборудования возможно создание интерактивных игр, для этого могут понадобится: интерактивная доска Smart Board; интерактивный стол Smart Table; мультимедийный проектор и экран; ноутбук, принтер, фотоаппарат, видеокамера, доступ к сети «Интернет».

Благодаря доске Smart Board возможно включение детей с ОВЗ в деятельность по нескольким направлениям:

- Смарт игры;

- Интерактивный плакат и т.д.

При реализации деятельности используются:

- мультимедийные презентации, которые систематизированы по всем разделам обучения;

- сборник дидактических материалов в виде сюжетных картинок.

Включение в коррекционно-развивающую среду интерактивных игр позволяет существенно обогатить коррекционные занятия, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Представленные Смарт-игры способствуют формированию полоролевого поведения дошкольников с ОВЗ, активизации познавательной активности.





Смарт-игра «Парикмахер»



Смарт-игра «Почтальоны»