Разработка интерфейса пользователя и реализация программного модуля информационной системы для автоматизации складского учета организации
Интерфейс пользователя «1С: Предприятия» набор команд в меню, командных кнопок и возможности их настройки.
В «1С: Предприятие» существует три вида интерфейса (рисунок 1):
-
форма в закладках;
-
формы в отдельных окнах;
-
такси.
Рисунок 1 - Настройка параметров интерфейса
При работе «1С: Предприятие» существует возможность настраивать интерфейс приложения, в частности:
Для перехода к диалогу настройки рабочего стола на рабочем столе в контекстном меню панели разделов нужно выбрать пункт «Настройка начальной страницы». Настройка производится в диалоге, состоящем из трех списков: «Доступные формы» и группы колонок «Левая» и «Правая». В списке «Доступные формы» отображаются формы, не используемые ни в левой, ни в правой колонке (рисунок 2).
Рисунок 2 - Настройка панели действий
При работе в системе может быть доступна пользовательская настройка формы имеющихся документов. В левой части окна отображается структура элементов формы. В правой части - список свойств выбранного элемента формы.
Изначальная форма документа «Поступления товара на склад» выглядит следующим образом (рисунок 3).
Рисунок 3 - Форма документа «Поступление товара на склад»
Содержание и внешний вид формы определяются набором составляющих форму элементов нескольких видов: группы, таблицы, поля.
Требуется добавить новые поля «Код товара» и «Ссылка». Для этого на форме документа нужно вызвать пункт «Все действия» - «Изменить форму», как показана на рисунке 4.
Рисунок 4 - Изменение форма документа
В форме настроек нужно раскрыть группу «Группа табличные части» - «Товары», выбрать поле «Товар» и нажать кнопку «Добавить поля». В появившемся окне выберем поля «Код» и «Ссылка», как на рисунке 5.
Рисунок 5 - Выбор полей для размещения в форме
В диалоге настройки формы нужно нажать кнопки «ОК» или «Применить».
Форма документах «Поступление товара на склад» будет иметь следующий вид (рисунок 6).
Рисунок 6 - Измененная форма документа «Поступление товара на склад»
В режиме «1С: Предприятие» можно группировать связанные по смыслу элементы, располагать их в удобном для себя порядке, отключать ненужные для работы элементы, изменять способ отображения элементов на форме.
В ходе разработки были выполнены следующие компоненты программы: справочники, документы, отчеты.
Справочники (рисунок 7):
-
Товары;
-
Склады;
-
Поставщики и покупатели.
Рисунок 7 - Справочники конфигурации
Документы (рисунок 8):
-
«Поступление товара на склад»;
-
«Расходный кассовый ордер»;
-
«Приходный кассовый ордер»;
-
«Реализации товара со склада»;
-
«Перемещение товара между складами».
Рисунок 8 - Документы конфигурации
Прикладной объект конфигурации «Справочник» с наименованием «Товары» служит для занесения в базу данных существующих товаров, которые будут поставляться на склады организации.
Справочник является иерархическим, включает в себя реквизиты товаров и имеет основную форму представления - форму элемента представленную на рисунке 9.
В данных для заполнения товара указываются следующие элементы:
-
«Код», который имеет «поле надписи» и номер будет генерироваться в числе возрастания;
-
«Наименование» с типом данных Строка и длиной 100 с указанием наименования товара;
-
«Цена» с типом данных Число и длиной 10 с указанием цены товара;
-
«Артикул» с типом данных Строка и длиной 10 для указания артикула товара.
Рисунок 9 - Форма элемента справочника «Товары»
Прикладной объект конфигурации «Справочник» с наименование «Поставщики и покупатели» хранит информацию о контрагентах организации (рисунок 10).
Состав справочника «Поставщики и покупатели» включает в себя следующие поля:
-
«Код» который имеет «поле надписи» и номер будет генерироваться в числе возрастания;
-
«Наименование» с типом данных Строка и длиной 150 для указания полного наименования контрагента;
-
«ИНН» с типом данных Строка и длинной 10 для указания ИНН организации;
-
«Контактный номер» с типом данных Строка и длинной 20 для заполнения рабочего номера поставщика или клиента;
-
«ФактическийЮридическийАдрес» с типом данных Строка и длинной 60 для заполнения фактического и юридического адреса контрагента;
-
«Почта» с типом данных Строка и длиной 50 для дальнейшей связи с контрагентом;
-
«Договор» с типом данных «ПеречислениеСсылка.Договора» для указания в справочную информацию подписанного договора с контрагентом.
Рисунок 10 - Форма элемента справочника «Поставщики и покупатели»
Следующий прикладной объект конфигурации «Справочник» -«Склады» (рисунок 11) .
Данный справочник предназначен для учета складов, а также точек нахождения товара с назначенным адресом, так как в организации склады могут быть расположены в разных городах.
Поэтому в данных справочника указываются следующие поля: «Наименование», «ОтветственныйСклада», «Адрес».
Рисунок 11 - Форма элемента справочника «Склада»
После создания справочников следующим шагом является разработка компонента конфигурации «Документы».
В конфигурации разработано 5 документов:
-
«Поступление товара на склад»;
-
«Реализация товара со склада»;
-
«Перемещение товара между складами»;
-
«Расходный кассовый ордер»;
-
«Приходный кассовый ордер».
Документ «Поступление товара на склад» предназначен для оприходования товара, в котором указываются поставщик, договор, склад и вид операции, список номенклатуры, количество и цены.
Код модуля объекта документа «Поступление товара на склад» изображены на рисунках 12.
Рисунок 12 - Код модуля объекта документа «Поступление товара на склад»
Внесение правок для удобного интерфейса пользователя происходит через форму документа «Поступление товара на склад», в которой будет работать пользователь, показана на рисунке 13.
Рисунок 13 - Форма документа «Поступление товара на склад»
Документ «Реализация товара со склада» предназначен для регистрации операций отгрузки/реализации: ТМЦ: товаров, готовой продукции, материалов со склада.
Код модуля объекта документа «Реализация товара со склада» изображен на рисунке 14.
Рисунок 14 - Код модуля объекта документа «Реализация товара со склада»
Форма элемента документа «Реализация товара со склада» изображен на рисунке 15.
Рисунок 15 - Форма документа «Реализация товара со склада»
Документ «Перемещения товара между складами» предназначен для учета на складе определенных видов товара, для внутреннего хозяйственного перемещения товара с одного склада на другой. Код модуля объекта документа «Перемещения товара между складами» изображен на рисунке 16.
Рисунок 16 - Код модуля документа «Перемещения товара между складами»
Форма элемента документа «Перемещения товара между складами» изображен на рисунке 17.
Рисунок 17 - Форма документа ««Перемещения товара между складами»
Документ «Расходный кассовый ордер» - первичный документ, фиксирующий выплаты, произведенные из кассы организации, а именно оплату поставщику за поступившие товары.
Код модуля объекта документа «Расходный кассовый ордер» изображен на рисунке 18.
Рисунок 18 - Код модуля документа «Расходный кассовый ордер»
Форма элемента документа «Расходный кассовый ордер» изображен на рисунке 19.
Рисунок 19 - Форма документа «Расходный кассовый ордер»
Документ «Приходный кассовый ордер» - это один из документов кассовой дисциплины, который оформляется при поступлении наличных денег в кассу от клиента от проданного товара. Код модуля объекта документа «Приходный кассовый ордер» изображен на рисунке 20.
Рисунок 20- Код модуля документа «Приходный кассовый ордер»
Форма элемента документа «Приходный кассовый ордер» изображен на рисунке 21.
Рисунок 21- Форма документа «Приходный кассовый ордер»
Объект конфигурации «Регистр накопления» является прикладным объектом и предназначен для описания структуры накопления данных.
На основе этого объекта платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные. При помощи объекта конфигурации «Регистры накопления» будут формироваться отчеты об действиях в организации.
В разработку конфигурации вошли такие регистры накопления как (рисунок 22):
Рисунок 22 - Регистры накопления разрабатываемой конфигурации
После создания справочников, регистров и документов был создан модуль отчетов. Отчеты используются для получения сводной информации на основании данных, введенных в системе.
Для программного обеспечения созданы следующие отчеты в последствии именованные как:
В созданном отчете «Ведомость по взаиморасчетам с покупателями и поставщиками» будет использоваться тип данных указанных в регистре накопления «Расчеты с клиентами и поставщиками» с назначением «Расчеты с клиентами и поставщиками остатки и обороты», где задаем следующие подтипы при помощи конструктора запроса указав таблицы и поля для отображения необходимых данных на рисунке 23.
Рисунок 23 - Конструктор запроса «Ведомость по взаиморасчетам с покупателями и поставщиками»
Описание запросов отчета «Ведомость по взаиморасчетам с покупателями и поставщиками»:
-
«РасчетыСклиентамиИПоставщикамиОстаткиИОбороты.СуммаНачальныйОстаток» указывает на сумму начального остатка на начало периода заданного пользователем;
-
«РасчетыСклиентамиИПоставщикамиОстаткиИОбороты.СуммаПриход» будет отображать сумму, которая была получена в текущем периоде;
-
«РасчетыСклиентамиИПоставщикамиОстаткиИОбороты.СуммаРасход» будет отображать сумму, которая была получена за товары в текущем периоде;
-
«РасчетыСклиентамиИПоставщикамиОстаткиИОбороты.СуммаКонечныйОстаток» будет отображать сумму, которая была израсходована на товары в текущем периоде.
В отчете «Ведомость по партиям товаров на складах по себестоимости» будет использоваться тип данных указанных в регистре накопления «Партии товаров» с назначением «Партии товаров остатки и обороты» на рисунке 24.
Рисунок 24 - Конструктор запроса «Ведомость по партиям товаров»
Назначения запросов отчета «Ведомость по партиям товаров» перечислены ниже:
-
«ПартииТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоНачальныйОстаток» отображает количество товара на начало заданного периода;
-
«ПартииТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоКонечныйОстаток» отображает количество товара на конец заданного периода;
-
«ПартииТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоПриход» отображает количество товара поступившего на склады в разрезе заданного периода;
-
«ПартииТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоРасход» отображает количество товара выбывшего на склады в разрезе заданного периода.
Таким образом, в результате реализации программного модуля информационной системы для автоматизации складского учета в организации на платформе «1С: Предприятие» были созданы справочники («Товары», «Покупатели и поставщики», «Склады»), документы («Поступление товара на склад», «Расходный кассовый ордер», «Приходный кассовый ордер», «Реализации товара со склада», «Перемещение товара между складами»), отчеты («Ведомость по взаиморасчетам с покупателям и поставщиками» и «Ведомость по партиям товаров на складах по себестоимости») и регистры накопления («Расчеты с клиентами и поставщиками», «Партии товаров», «Товары на складах»).