Технологическая карта урока
Ф.И.О. Полосина И.В.
Предмет: английский язык Класс: 5
Тема урока: Королева и парламент
Тип урока: комбинированный
Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктивное чтение
Цель урока | Создать условия для развития и закрепления умений в устной речи по теме «Политическая система Великобритании. Королева и парламент»; Развитие -навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему -умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты (о британском способе управления, кто является главой государства, о Британской империи в начале века и в настоящее время, о Британском Парламенте и его роли в управлении государством). | |
Задачи урока | Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; Формировать навык систематизировать и классифицировать информацию. Развивать языковую и коммуникативную компетенцию Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе аудиоматериала и прочитанного текста, логическое мышление. Воспитательные: Воспитыватьиндивидуальную культуру общения., интерес к стране изучаемого языка | |
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. у м е т ь: понимать на слух содержание текста информационного характера, знакомиться с ним, отвечать на вопросы по тексту аудио и видеозаписи, знать алгоритм заполнения таблицы по прослушанной и прочитанной информации; работать в группе и индивидуально | УУД Личностные Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Осознание важности учения, важности данного знания, готовности к саморазвитию и самообразованию; Развитие самостоятельности, оценка своих достижений Умение работать в сотрудничестве со сверстниками. осознанное отношение, толерантность к культуре другой страны. Регулятивные умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку умение ставить учебные задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. Умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Умение производить контроль и оценку своих действий. Формирование эмоциональной устойчивости к стрессам, умения адекватно реагировать. Оценка своей работы и одноклассников. умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки, коррекции в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Коммуникативные Умение вступать в мини-диалог. Умение слушать и понимать речь других, строить фразы Умение слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность с учителем и сверстниками, умелое использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Умение добывать необходимую информацию Определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Извлечение необходимой информации Умение действовать по образцу. |
Основные понятия | Лексические единицы: | |
Организация пространства | | |
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная | | |
План урока
Организационныймомент.
Good morning, boys and girls! Glad to see you!
Мы рады приветствовать всех присутствующих на нашем необычном уроке – уроке английского языка , истории и русского языка одновременно. Ачтобыурокудался, давайтепожелаемдругдругухорошегонастроения.We are glad to see all of you here at our unusual lesson. You’ll ask why it’s unusual. Because we’ll have English, History and Russian at the same time , it will be a trip
Речевая зарядка.
And now answer my questions Who is the head of State in Russia? Do we have a parliament in Russia? And what about Britain? Who rules the country there? So what do you think we shall speak about today? I’d like you to watch the video and Look at the pictures I think they’ll help you to understand
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.What shall we need to do it the best way?
Pupils:
Revise words
Get some new information to analyze it
Try to speak
Teacher:
You are right of course We should also find out what we know and to learn smth new about the monarchy the Queen and the parliament. We are to speak to listen to understand all this information and try to analyze it
Today we shall have a trip to a faraway country. The Queen of this country is Elizabeth the second. This is the flag of the country, and this is the Emblem of it. Do you know the official name of the country? (Дети отвечают – the U.K.)
First of all I invite you to Medieval England .let’s travel by ship together with Marina Anatolyevna
Учитель истории: Своё путешествие мы совершим в средневековую Англию. Во время путешествия вам придётся ответить на многие вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. А в конце урока мы подведём итоги.
Вы готовы к путешествию?
Итак, своё путешествие мы начинаем с «Исторического залива». Здесь, нас ждут такие испытания как: «Поймай дату» и «Загадки Хроноса».
«Поймай дату»- на доске записаны даты и события, нужно стрелочками правильно отметить дату и соответствующее событие.
- Война Алой и Белой Розы(1455-1485)
-Созыв парламента(1265 год)
- Восстание под предводительством Уота Тайлера(1381 год)
- Становление централизованного государства в Англии(11 век).
-Завоевание Англии герцогом Нормандским(1066 год)
-Принятие Великой Хартии Вольностей(1215 год)
Так, с первым заданием мы справились отлично, теперь переходим к следующему заданию, то есть нужно будет по описанию назвать термин.
- Племена, населяющие Англию до захвата норманнами? (бритты)
- Как называлась война между двумя ветвями династии Плантегенетов? (Война Алой и Белой розы)
- Высший законодательный орган?(Парламент)
- Налог- плата королю вместо военных походов(Щитовые деньги)
-Грамота, подписанная английским королём Иоанном Безземельным, удовлетворявшая требования баронов, рыцарей ,горожан.(Великая Хартия Вольностей)
Молодцы ребята! С заданиями вы справились на отлично! Мы продолжаем наше путешествие, и теперь Вы отправляетесь уже в современную Великобританию.
And now we are going to present day Britain but the customs officer doesn’t let us to come here. He wants to be sure we have known some facts about political system of the UK. Well let’s show our knowledge
III. Лексическаязарядка.
T.: We’ve already read the text about the Queen and the Parliament. Now look at the blackboard, read and find the best translations for the words.
The House –
а) дворец; б) палата; в) дом.
The House of Lords –
а) дом лордов; б) палата лордов; в) палата аристократов.
Member of Parliament –
а) гражданин парламента; б) член парламента; в) член совета.
Hereditary peers –
а) наследственные пэры; б) наследственные аристократы; в) наследственные члены парламента.
Life peers –
а) пэры на время; б) пожизненные пэры; в) живые аристократы.
law –
а) закон; б) проект; в) документ.
General election –
а) общий конкурс; б) общественное голосование; в) общие выборы.
The House of Commons –
а) палата простых; б) палата обычных; в) палата общин.
Do you understand who are Hereditary peers – and Life peers –Let’s ask M.A. to help us.-Ребята, вам понятно, кто такие наследственные пэры и пожизненные пэры. Думаю, Марина Анатольевна поможет нам в этом разобраться
Учитель истории: Некоторые люди в Палате Лордов наследуют свои места от своих отцов и дедов.Это наследственные пэры. Сейчас большинство людей в Палате Лордов это пожизненные пэры он получают титул Лорд или Леди за их личные достижения.
And now I’d like you to work in teams.You’ll work together but only one person in the team have to answer .The first team, that is ready has the right to answer and get scores for his or her team. But 2 other teams are to follow the answer,they also have chance to get scores if they find and correct mistakes
Карточки с заданием для самостоятельной работы:
In Britain the Queen is…but in fact she doesn’t… | a)650 members of the House of Commons. |
In 1949 Britain and the former colonies founded… | b)the British Parliament and the British Government. |
The real power in the country belongs to | c)the House of Commons and the House of Lords. |
The British Parliament has two houses… | d)the head of the state… rule the country. |
The British people elect | e)the Commonwealth. |
Образец выполнения самостоятельной работы:
In Britain the Queen is the Head of State, but in fact she doesn’t rule the country.
In 1949 Britain and the former colonies founded the Commonwealth.
The real power in the country belongs to the British Parliament and to the British Government.
The British Parliament has two houses: the House of Commons and the House of Lords.
The British people elect 650 members of the House of Commons every five years
And now I think we are ready to answer my questions and do exercise #22
Who is the Head of State in Britain?
Does the Queen rule the country?
What do you know about the Royal family?
What does the Queen do?
Who does the real power in Britain belong to?
What do you know about the British Parliament?
Why is the House of Lords very important?
How often do the British people elect members of the House of Commons?
Well done and now let’s have a break
физкультминутка
Работа с таблицей по группам (королева, парламент)

Одна группа отвечает что относится к деятельности королевы, другая, что относится к деятельности парламента
So if the Queen doesn’t rule the country what does she do? You always ask me a lot of questions about it
5. Practice of listening. And what do you know about the Queen’s day? What time does she get up? How many people help her to dress? What does she do every day? Does she like to read books or newspapers? (На каждый вопрос ученики высказывают свои предположения)
(Ю.С. Веселова; CDкСборнику тренировочных и проверочных заданий; Английский язык 6 класс; “Интеллект-Центр”; М. 2010)
T. Listen to the text about one of the working day of the Queen and choose the right answer. You will listen to the text once.It is quite easy to understand
Let’s revise some words;
Queen Elizabeth II wakes up at 7 o’clock, has a cup of tea and reads the Times. Then she has a bath and gets dressed. At 8 o’clock she listens to the BBC news and has breakfast with Prince Philip. After breakfast she reads personal letters and has an important business consultation with Private Secretary and then works at government documents. At 1o’clck she has a lunch in her private apartments in Buckingham Palace and at 2o’clock leaves the Palace to open a new hospital. There she makes speeches, shakes hands and has a cup of tea. At 4.45 she is back at the Palace and works in her office. At 5.30 she receives foreign visitors and then has the final meeting with her Private Secretary. In the evening she goes to St. James Palace where she has a reception party and talks with 70 people. Then she goes back to the Palace and at 8.30 has dinner with Prince Philip and a group of some businessmen. At 10o’clck she watches television news and then reads official papers and telephones some members of the Royal Family-just to see if all is well. At about 11o’clock she goes to bed.
1. The queen wakes up at
8 o’clock
Half past eight
7 o’clock
Half past seven
2. TheQueenreadspersonalletters
After breakfast
At breakfast
Before breakfast
With her Personal secretary
3. At half past five the queen receives
a group of business men
70 people
Foreign visitors
Prince Philip
4. At 2o’clock leaves the Palace
to open a new hospital
to open a new school
to visit her relatives
to visit the House of Lords
5. The Queen phoned to some members of the royal family
to say goodnight
to tell the news
to discuss some official papers
to be sure that everything goes all right
взаимопроверка
ответы:1c,2a,3c,4a,5 d
. I bet you know British monarchy well.
Say true or false. If false correct the sentence, please.
The Queen of Britain reigns but doesn’t rule.
The Queen’s name is Elizabeth I
The surname of the Queen is Windsor.
If there was a general election in 2014, the next general election should be in 2019
All the power in Great Britain belongs to the Queen and the Royal family.
The British Parliament has two houses: the House of Lords and the House of Commons
The members of the House of Commons are not elected, they are selected
The Prime Minister is the Head of the government.
The British people elect 500 members of the House of Commons every 5 years.
I see you are very talented students, so let’s continue our see voyage .T.B. invites you somewhere. May be to another country?
Учитель русского языка.
За мной, ребята, в прекрасную и удивительную страну Лексикологию, где мы узнаем много интересного и полезного.
2. Ученица (лексикология).
Я – волшебница Лексикология. Владею несметными сокровищами и щедро одариваю ими каждого, кто захочет посетить мои блистающие чертоги.
3. Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексический состав.
4. Ученица (лексикология).
А вот и мои самые верные подданные:
Я – Словарь русских личных имён Петровского.
Я – Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.
Я – Новый словарь иностранных слов.
Я – Большой толковый словарь современного русского языка Ушакова.
Забыли, а меня-то совсем забыли. Я – учебник русского языка для 5 класса.
5. Учитель.
Познакомившись с работой английского парламента в 1689 году, царь Пётр I заметил: « Весело слышать, когда подданные открыто говорят своему государю правду: вот чему надо учиться у англичан».
6. Словарь Ушакова.
Парламент – от итальянского parlamento – «обсуждение, переговоры, собрание» - высший представительный законодательный орган, построенный целиком или частично на выборных началах. В России впервые это слово было употреблено в 1722 году в «Правде воли монаршей».
7. Даль.
А в моем Словаре записано так: «Парламентъ – въ конституцiонныхъ государствахъ собранiе чиновъ и выборныхъ, палата, дума, соборъ для обсужденья законодательныхъ и другихъ вопросовъ.
8. Учебник.
Это существительное неодушевлённое, нарицательное… Ой старый стал, что ещё про него сказать, совсем забыл.
9. Ученики. Мужского рода, 2 склонения, имеет нулевое окончание, всё слово корень.
10. Лексикология.
А теперь подберите к этому слову однокоренные слова.
11. Ученики.
Парламентский, парламентарный, парламентарий, парламентаризм.
12. Учитель.
В Великобритании двухпалатный парламент: Палата лордов (гости) и Палата общин (ученики). В России – двухпалатное Федеральное собрание: Совет Федерации и Государственная Дума.
13. Новый словарь иностранных слов.
Однако вернёмся к Великобритании. Монархия – от греческого monarchia единовластие – форма правления, при которой верховная власть в государстве формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства – монарха. Как правило, власть предаётся по наследству.
14. Даль.
Да-да, монархiя – правленье, где верховная власть въ рукахъ одного лица, правленье монархическое, едино-или самодержавiе. В России это слово впервые прозвучало в 1659 году.
15. Учебник.
Минуточку. Монархия – существительное женского рода, первого склонении… Что не сказал?
16. Ученики.
Неодушевлённое, нарицательное. Однокоренные слова: монарх, монархический, монархизм.
Монархамахи – в Западной Европе во 2 половине 16 и в начале 17 века – писатели-публицисты, выступающие против абсолютизма (абсолютной монархии).
17. Новый словарь иностранных слов.
Различают абсолютную и конституционную монархию. В Великобритании парламентарная монархия – разновидность конституционной.
18. Учитель.
Британская монархия живёт и процветает уже много столетий. С 1952 года королева Великобритании Елизавета II.
19. Лексикология.
Имя человека – неотъемлемая часть культуры, к которой он принадлежит. Поэтому нам интересно знать, каким народом создано то или иное имя, каким путём и когда пришло в русскую культуру, кого называли этим именем.
20. Петровский.
Имя Елизавета заимствовано русским народом из греческого языка, где оно звучит как Элисабет. Греки, в свою очередь, заимствовали древнееврейское имя Elisabe, что означает «поклоняющаяся Богу» или «Клянусь Богом». На Руси данное имя известно с XI века.
21. Лексикология.
Лизы активны, любознательны, общительны, сообразительны, отзывчивы, у них много друзей, они быстро находят общий язык с новыми людьми. Вместе с тем у них сильно развито самолюбие, они не умеют проигрывать, предъявляют к себе и другим излишние требования.
Важно: сильный характер Елизаветы позволяет ей добиться немалых результатов в профессиональной жизни.
22. Петровский.
Знаменитые носители имени:
Елизавета I – королева Англии
Елизавета II – королева Великобритании
Елизавета Петровна – российская императрица, дочь Петра I
Елизавета Тараканова – княжна Тараканова, выдававшая себя за дочь Елизаветы Петровны
Елизавета Быкова – чемпионка мира оп шахматам
Елизавета Боярская – актриса театра и кино
23. Лексикология.
Результаты нашего исследования:
В школе в 1-11 классах всего девочек 758, среди них 29 Лиз.
24. Учитель. А ещё у нас есть Колбасова Елизавета Ивановна – преподаватель ритмики, руководитель танцевального ансамбля. Вот такие они наши Лизы
By the way, do you know that Queen Elizabeth II will celebrate her 90 th Birthday on the 21st of April. It will be the following week. So your home task will be to make a birthday present for her, a card, presentation or smth else
Итоги урока
So my dear friends our trip is almost finished? What did we do today & was the information useful for You? What have you learnt? We were satisfied with you answers/And what about you?
Рефлексия
Мы думаем, что наш урок не оставил вас равнодушными. Предлагаем поделиться вашими впечатлениями. А также оценить свою работу на уроке. Все ли вам удалось, а может быть остались какие-то вопросы и что-то у вас не получилось. А может быть, вы совсем не поняли, о чем мы говорили сегодня. Перед вами – Океан впечатлений. Причальте свой кораблик к одному из островов: Остров удовольствий (The Isle of Pleasure), остров вопросов (The Isle of Questions), Печальный остров (Sad Island)
Жетоны и оценки