СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка итогового занятия по русскому языку "Контрольный диктант с грамматическим заданием".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта итогового занятия по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Разработка итогового занятия по русскому языку "Контрольный диктант с грамматическим заданием".»

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Группы С-11, С-12, СП-16

Курс 1



Технологическая карта учебного занятия


Занятие № 39 по дисциплине «Русский язык»


Количество часов - 2


Тема занятия: Диктант с грамматическим заданием.


Тип занятия: Обобщение и закрепление изученного материала.


Вид занятия: Контрольное.


Цели: Подвести итоги по изученному материалу по синтаксису, проверить готовность обучающихся производить синтаксический разбор предложений, а также правильно расставлять знаки препинания. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

1.


Оборудование: текст контрольной работы.



Ход занятия:


1. Организационный момент (Запись темы занятия в журнале, проверка готовности рабочих мест) (1-5 мин).

Записать тему занятия в журнале, проверить готовность рабочих мест, отметить отсутствующих.


2. Проверка знаний обучающихся. Подведение итогов проверки (15 мин).

- понятие о прямой речи и косвенной, привести примеры;

- что такое диалог? Привести примеры.

- сложные синтаксические конструкции, привести примеры;

- знаки препинания при прямой речи и диалоге.

Выставить оценки за ответы, прокомментировать качество ответов.

3. Сообщение темы занятия, постановка целей занятия (5 мин).

Сообщить тему и цели занятия, тему занятия записать в тетради для контрольных работ.


4. Изложение нового материала, применяемая методика (60 мин).

Диктант.

Сильный  ветер  шумел  в  вершинах  островов,  и вместе  с  шумом  деревьев  доносилось  беспокойное  кряканье  озябших уток.  Уже  в  течение  двух  часов  плот  несло  по  быстрине,  и  не  видно  было  ни  берегов,  ни  неба.  Подняв  воротник  кожаной  куртки,  Аня  сидела  на  ящиках  и,  сжимаясь  от  холода,  смотрела  в  темноту,  где давно  исчезли  огоньки города. Только  позавчера,  после  посадки  с  поезда  на самолёт  внутренней  линии,  она  прибыла  в  сибирский  этот  городок,  старинный,  купеческий,  с  современными  громкоговорителями  на  улицах,  усыпанных  пожелтевшей  хвоей,  и,  в  один  день  получив  назначение,  не  найдя  в  себе смелости  расспросить  о  новом  месте,  плыла  теперь  в  геологическую партию  с  совершенно  незнакомыми  людьми.  Ей  было  неспокойно,  как  было  и  в  продолжение  полуторачасового  полёта  на  потряхивающем  самолёте,  и  не  проходило  ощущение  странного  сна,  который  должен  вот-вот  оборваться.  Однако  всё  было  реальным:  растаяли  в  непроницаемой  тьме  жёлтые  искорки  фонарей,  она  сидела  на  ящиках,  и от  порывов  ветра  в  конце  плота  разгорался  огонёк  чьей-то  трубки;  поскрипывало  равномерно  весло;  чёрным  пятном  проявлялась  человеческая  фигура.

  (160  слов)                                                                                  (По  Ю. Бондареву)

Грамматические  задания.

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

(на)   ящиках  - 1-й  вариант                                                     хвоей  -  2-й  вариант

2. Разобрать  слова  по  составу:

Беспокойное,  озябших,  сжимаясь – 1-й  вариант 

3. Сделать  синтаксический  разбор   предложения:

Подняв  воротник  кожаной  куртки,  Аня  сидела  на  ящиках  и,  сжимаясь  от  холода,  смотрела  в  темноту,  где давно  исчезли  огоньки города.  -  1-й  вариант

Уже  в  течение  двух  часов  плот  несло  по  быстрине,  и  не  видно  было  ни  берегов,  ни  неба. -  2-й  вариант  

Критерии оценки:

«5» - от «0» орфографических и «0» пунктуационных ошибок до «1» орфографической и «2» пунктуационных ошибок.

«4» - от «2» орфографических и «3» пунктуационных ошибок до «3» орфографических и «4» пунктуационных ошибок.

«3» - от «4» орфографических и «5» пунктуационных ошибок до «5» орфографической и «5» пунктуационных ошибок.

«2» - от «6» орфографических и «6» пунктуационных ошибок и выше.

6. Подведение итогов (5 мин).

Подвести итоги самостоятельной работы на занятии.


8. Задания для обучающихся на дом.

Повторить орфограммы и пунктограммы, подготовить вопросы к консультации по подготовке к экзамену.




Преподаватель Сатарина Л.А.